Материалы сайта www.evrey.com
Правая консервативная Народная партия Австрии, которую возглавляет 31-летний политик Себастьян Курц, одержала победу на состоявшихся 15 октября досрочных парламентских выборах, набрав 30% голосов. Второе место на выборах с результатом 27% заняла ультраправая «Австрийская партия Свободы». Характерно, что в своем заявлении, прозвучавшем сразу после оглашения результатов голосования, С. Курц, в частности, подчеркнул, что «борьба с антисемитизмом и наша политика нулевой терпимости к любому антисемитскому течению» имеют для него принципиальное значение. Новый глава правительства Австрии пообещал, что от потенциальных партнеров по будущему кабинету он потребует формулировки четкой позиции по данному вопросу.
«Это — предпосылка для формирования коалиции под моим руководством», — отметил австрийский политик.
Правая “Народная партия”, победившая на нынешних выборах, и “пришедшая второй” с весьма солидным результатом Партия Свободы (единственная партия Австрии, требующая “немедленно перенести австрийское посольство в Иерусалим”!) — две крупные политические силы Австрии, последовательно выступающие в поддержку Израиля. Воистину удивительно при этом, что беспрецедентная для современного европейского политического ландшафта, про-израильская позиция обеих этих партий, и прежде всего — австрийской партии Свободы, как будто бы и не замечается израильской дипломатией, не говоря уже о левых израильских СМИ и левых политиках. Достаточно сказать, что израильским официальным представителям до сих пор запрещено встречаться с политиками из Австрийской Партии Свободы. При том, что лидеры Партии Свободы неоднократно посещали Израиль и своим поведением и высказываниями не оставляли никаких сомнений в том, что они безоговорочно — на стороне Израиля. Учитывая, что Партия Свободы с ее 27% голосов, с большой вероятностью станет партнером Народной партии при формировании правящей коалиции — ситуация для израильской дипломатии представляется, скажем так, непростой. Отметим, что сторонники австрийской Партии Свободы заслужили в глазах левого Израиля столь суровое отношение только за то, что они — “ультраправые”. Мы достаточно трезво оцениваем сторонников правых взглядов в Европе и США (об этом чуть ниже) и отлично понимаем, что среди них — самые разные люди. Есть — просто неумные люди, а также — и убежденные антисемиты. Однако то же самое (причем, в гораздо большей степени!) сегодня можно сказать и о левом европейском лагере, и даже — об “умеренных”, центристских партиях. Тем не менее, у большинства израильских политиков и дипломатов — не нашлось ни одного доброго слова о людях, последовательно поддерживающих Израиль в антиизраильской Европе. Глупость, если не злонамеренность такого подхода, уже давно доказавшего свой свинцовый идиотизм в случае с голландской про-израильской правой партией Гирта Вилдерса (также носящей название “Партия Свободы” — см. на сайте материал “Густой туман начинает рассеиваться”, 20.06.10) — очевидна. Сегодня непосредственная смертельная угроза Израилю и евреям (как, впрочем, и всей западной цивилизации) исходит от воинствующего ислама, несущего смерть всем “неверным”. И силы, которые борются с этой страшной опасностью — в их числе вышеназванные европейские правые партии “антиисламской” направленности, высокомерно игнорируемые израильским истеблишментом! — автоматически попадают под определение “Стратегические союзники Израиля”. Борясь со смертельной угрозой, они, безусловно, становятся защитниками жизни. Те же, кто защищает современный ислам, проповедует “дружбу и взаимопонимание” с ним, ратует за “наведение мостов” и готов на “болезненные, но необходимые уступки” ради того, чтобы “задобрить” ислам — позиционируют себя в качестве армии смерти.
Такова не оставляющая места для разночтений нынешняя ситуация.
Мы, разумеется — не пророки и не знаем, как сложится ситуация с европейскими правыми в будущем. Но считать на этом основании своих явных союзников врагами или игнорировать их, по меньшей мере — безумие.
Так или иначе, израильскому истеблишменту все же придется учиться находить точки соприкосновения с “неприкасаемыми” правыми политиками. Как минимум — в Австрии. Политический расклад сил в сегодняшней Австрии — попросту не оставляет им иного выбора. Впрочем, речь — не только об Австрии. Усиление правого лагеря во всей Европе и в США (где результатом этого усиления стал приход к власти Дональда Трампа) — тот фон, на котором разворачиваются аналогичные процессы и в самом Израиле. Мы говорим о глобальной тенденции, все с большей и большей интенсивностью охватывающей страны Запада. Тенденции, которую можно назвать — фундаментальной переоценкой традиционных ценностей европейского либерализма. Те основы и моральные аксиомы, которые сформировались в европейской (и шире — западной) “прогрессивной философской мысли” примерно 200 лет назад и пережили пик своего развития и воплощения в 90-е годы прошлого века, сразу после того, как рухнула “Берлинская стена” между Западом и Востоком — сегодня в полной мере уже изжили себя. Европейцы и, прежде всего, молодежь, все более отчетливо видят фальшь социалистической и леволиберальной идеологии, а также — опасность общественных явлений, которые несут в себе данные идеологии. У Курца, как сейчас видится — два критически важных преимущества. Это, во-первых — его отчетливо просматривающаяся антиисламская программа действий. А во-вторых — возраст. Исключающий его принадлежность к полностью дискредитировавшим себя старым политическим элитам, связанным с традиционными социалистическими и леволиберальными программами, которые привели Европу на грань краха. Отметим также, что сегодняшнее массовое отрезвление европейцев — следствие разочарования и даже некоего испуга. И этот страх появился у них, когда они поняли, что еще не так давно казавшееся им столь привлекательным в исламе сочетание ясности постулатов с милым сердцу многих европейцев антисемитизмом и ненавистью к Израилю — в любую минуту может обратить свою волчью пасть в их сторону. Все то время (надо сказать, очень недолгое), пока Европа еще могла надеяться, что звериная ненависть ислама направлена исключительно на Израиль и евреев — такое положение дел их более чем устраивало. Однако теперь, когда сущность ислама стала проявляться во всей своей красе, когда исламская “невеста” на чуть было не состоявшейся свадьбе — продемонстрировала готовность сожрать живьем европейского “жениха”, когда дальнейшее сближение с исламом запахло смертью для самих европейцев — простой инстинкт самосохранения подтолкнул их к активной антиисламской позиции. У ислама, к счастью, не хватило ни выдержки, ни хитрости на то, чтобы долго скрывать свою волчью сущность “союзников” в лице Европы. Теперь же процесс отмежевания от ислама наиболее здоровых сил в Европе — принимает лавинообразный характер. И главным инструментом реализации данного социального заказа вполне закономерно становятся правые политические партии.
При этом самая главная опасность леволиберального и “интернационалистского” социалистического подхода — полнейшая неспособность этих мировоззрений что-либо противопоставить энергичному натиску исламской экспансии, для борьбы с которой ни у левого либерализма, ни у социализма — нет никаких инструментов. И ислам, надо отметить — умело использует слабость данных идеологий.
В этой связи отнюдь не случайным видится волеизъявление избирателей Австрии, проголосовавших за очень молодого политика, 31-летнего Себастьяна Курца.