Эхуд Ольмерт и Амир Перец подбирают удобного кандидата на пост начальника генштаба.

Израильские политические обозреватели отмечают, что канцелярии премьер-министра и министра обороны серьезно занялись подбором кандидатуры на пост начальника генштаба. Амир Перец вызывает к себе действующих генералов и генералов запаса для консультаций, чтобы реабилитировать себя после удара, нанесенного ему в последний момент Даном Халуцем, который счел нужным поставить его в известность о своем уходе за час до сообщения об этом в прессу. Премьер-министр и министр обороны почти не поддерживают контакты между собой, и поэтому каждый хотел бы провести назначение своего кандидата. Амир Перец делает ставку на генерал-майора запаса, Габи Ашкенази, генерального директора своего министерства. Габи Ашкенази командовал Северный военным округом в 2000 году, он был заместителем начальника генштаба, блестяще закончил в США курсы для подготовки высшего командного состава, выделяясь на фоне своих коллег со всего мира. Хотя Габи Ашкенази никогда не подчеркивал своих политических убеждений, он всегда считался в армии человеком «Аводы». Эхуд Ольмерт отдает предпочтение нынешнему заместителю начальника генштаба, генерал-майору Моше Каплинскому. Когда Ариэль Шарон производил Дана Халуца в начальники генштаба, а Моше Каплинского в его заместители, ему было обещано, что именно он станет 19-м начальником генштаба. Моше Каплинский до перевода в генштаб командовал Центральным военным округом. Однако у него есть один существенный минус – он был послан Данном Халуцем на Северный фронт в помощь командующему фронтом, генерал-майору Уди Адаму, и поэтому приговор ему может вынести комиссия Винограда. Еще один кандидат, генерал-майор Бени Ганц, до перевода на штабную работу командовал Северным военным округом. За несколько месяцев до начала ливанской войны он сказал, что «для нас правые экстремисты опаснее, чем ракеты «Хизбаллы». Хотя в ЦАХАЛе уже и так ясно, что новое назначение, как и предыдущее, будет чисто политическим, Ольмерт делает вид, что, на сей раз, решение будет приниматься коллегиально, форумом экспертов, в который он хочет привлечь бывших министров обороны Биньямина Бен-Элиэзера и Моше Аренса, бывших премьер-министром Биньямина Нетаниягу, Эхуда Барака и Шимона Переса, бывших начальников генштаба и генералов запаса, министра иностранных дел, Ципи Ливни, и председателя комиссии по иностранным делам и обороне, Цахи Анегби. С особым вниманием он прислушается к мнению Эхуда Барака и Ами Аялона. Что предстоит делать будущему начальнику генштаба, дал понять заместитель министра обороны, Эфраим Снэ, который в своем выступлении в четверг утром сказал, что «два года достаточно для подписания всеобъемлющего соглашения об окончательном урегулировании». «В течение шести месяцев мы, может быть, обсудим принципы, а затем и углубимся в детали статуса окончательного урегулирования. Переговоры могут быть прямыми, и я уверен, что правительство получит для этого шага необходимое большинство голосов».

Благодаря «естественному отбору», который начался с процессом Осло и усилился при Эхуде Бараке и Ариэле Шароне, в армии практически не осталось генералов, которые не разделяли бы доктрину о «невозможности победу над террором военным путем», и которые бы отказались от выполнения приказа об отступлении с территорий, освобожденных в 1967 году. Ни МОше Каплинский, ни Габи Ашкенази, ни Бени Ганц не откажутся от выполнения этого приказа, и не будут против него возражать даже в кулуарах. Последним генералом из этого поколения, который не разделял пораженческую доктрину, был командующий Южным округом, генерал-майор Дорон Альмог. Как и Габи Ашкенази, который в то время был командующий Северным округом, он претендовал на должность начальника генштаба или, по крайней мере, заместителя. Он был отправлен в отставку министром обороны Шаулем Мофазом по жалобе Мухаммеда Дахлана, поскольку генерал Альмог держал его и его подельника, Рашида Абу-Шбака, за террористов, а не государственных и политических деятелей. Дахлан и Абу-Шбак напрямую руководили проведением теракта по подрыву школьного автобуса в поселке Кфар-Даром в Гуш-Катифе осенью 2000 года. Прощаясь с войсками, генерал Альмог просил солдат и офицеров проявлять бдительность и ни в коем случае не доверять «партнерам по мирному процессу». Кандидатура генерала запаса Дорона Альмога даже не называлась в числе кандидатов, хотя в эту обойму попал даже отставной генерал Илан Биран, ведший переговоры по освобождению наркоторговца Эльханана Танненбаума.

(Источник: Седьмой канал).

Р.S.От себя отмечу, что на генерала Альмога я лично обратил внимание еще во времена правления Нетаниягу. Во время известных событий на шоссе в Газе он с водителем своего джипа попал под обстрел палестинских террористов. Генерал выскочил из джипа, открыл огонь из автомата, прикрывая водителя и затем они вдвоем забросали нападавших гранатами.Генерал, не утративший навыка точно бросать гранаты в нужном направлении, попадается не в каждой армии мира, включая и вечно воюющую израильскую..(Р.К.-служба новостей сайта «Еврейский мир»).

Опубликовал:

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора