Общину нью-йоркских мусульман не минуют общие проблемы города. Один правоверный обвиняет работодателя в религиозной дискриминации, другой стал жертвой убийства единоверцем, а третий убил бомжа-афроамериканца.
В бруклинский федеральный суд поступил иск проживающего на Лонг-Айленде мусульманина Мохамеда Салахадина, бывшего работника известного ресторана «Terrace on The Park» на 111-й стрит в районе Флашинг в Квинсе. Мусульманин Салахадин обвиняет своего начальника Бруно Маркеса в дискриминации и требует за это с него и ресторана не уточненную сумму. В его иске сказано, что Бруно превратил все 10 месяцев работы Салахадина в сплошной кошмар, постоянно отпускал шуточки по поводу мусульман и, издеваясь над его обычаем молиться и поститься.
Истец отмечает, что один раз Бруно Маркес сказал ему, будто обед, которым в ресторане бесплатно кормят сотрудников, из курятины, оказалось, что это свинина, есть которую мусульманам нельзя. «Когда Салахадин закончил еду, — написано в иске, — Маркес стал смеяться над ним». В другом случае Бруно Маркес застал Мохамеда за ежедневной молитвой и сказал ему: «Прекрати эту дребедень, здесь тебе «Terrace on the Park», а не Саудовская Аравия», а когда Мохамед, соблюдая религиозный обряд, постился, Маркес сказал, что Аллах хочет, чтобы он голодал, и назвал его дураком. На жалобы Салахадина владельцы ресторана якобы не реагировали и в итоге его уволили. Адвокат ресторана Марк Венгер назвал иск возмутительной ложью, подчеркнув, что в этом заведении запрещены все виды дискриминации.
В бруклинском уголовном суде признал себя виновным в умышленном убийстве 31-летний Расел Сидики, и судья Нил Файртог отправил его за решетку на 25 лет. Как было установлено, иммигрант из Бангладеш Сидики снимал квартиру в подвале дома на Макдональд авеню в районе Кенсингтон и 6 января 2014 года коротким самурайским мечом убил своего лендлорда Махуддина Махмуда у него в офисе в том же доме. Младший брат убитого пояснил, что Махуддин занимался обменом валют, окешивал чеки, торговал золотом и держал крупные суммы в сейфе, который оказался открытым и оттуда пропали примерно 20 тыс. долларов. Однако версия убийства с целью грабежа не подтвердилась, хотя при аресте у Сидики нашли дебитные карты с балансом в 24 тыс. долларов. Признавшись в убийстве, он объяснил, что сделал этот от отчаяния, так как лендлорд постоянно унижал и оскорблял его. Расел почти отрубил 57-летнему Махуддину голову и арестовали его через два дня в аэропорту JFK, откуда он собирался улететь на родину в Бангладеш через Кувейт. Убитый им лендлорд тоже был бангладешцем.
А в манхэттенский уголовный суд доставили Ахмеда Хафида, которого обвинили в убийстве, и пока оставили под стражей без права освобождения под залог. 22-летний иммигрант из Йемена работал продавцом гастронома A&S Candy and Grocery на Вест 145-й стрит рядом с Ленокс авеню в Гарлеме и около 9 часов утра в пятницу поругался там с 46-летним бездомным Рамоне Колоном, которого несколько раз задерживали в этом магазине за воровство, а всего арестовывали 28 раз. Как объяснил судье адвокат Мика Квасник, Колон купил в гастрономе кофе и одну сигарету за полтора доллара и отказался платить. Продавец Хафид якобы сказал ему: «Мне не нужны проблемы, дай хотя бы доллар. Вот твой кофе, вот твоя сигарета».
Эти нетактичные слова обидели нежного бомжа, и он ушел, обещав вернуться. Вернувшись, Колон стал ругаться с продавцом, они вышли на улицу и сначала подрались, а затем достали ножи. Частично эта сцена записана уличной видеокамерой, но подробности не видны, и в результате Рамоне Колона с восемью ножевыми ранами в груди доставили в Harlem Hospital, где он умер. Выяснилось, что Колон страдал шизофренией и получал пособие по нетрудоспособности. Адвокат Квасник утверждает, что его клиент не нападал, а оборонялся, хотя 8 ударов ножом в грудь для самообороны многовато. Иммиграционный статус Ахмеда Хафида не уточняется, поскольку задавать такие вопросы в Нью-Йорке нельзя.