
Десятого Тевета, по еврейскому календарю, евреи постятся в память о том дне, когда царь Вавилона Невухаднецар начал осаду Иерусалима перед разрушением Первого Храма. «И было в девятый год царствования (Цидкиягу), в месяц десятый, в десятый день месяца, подошел Невухаднецар, царь Вавилона, он и все войско его, к Иерусалиму, и осадил его, и построил осадный вал вокруг него. И был город в осаде до одиннадцатого года царствования Цидкиягу. Девятого дня месяца Тамуз усилился голод в городе и не стало хлеба для народа страны. И пробили стену города…» (Мелахим, II, XXV, 1-4). Если десятое Тевета выпадает на пятницу, то постятся и в этот день, так как сказано: «В этот самый день…»
«И на пятый месяц, на десятый день месяца… Невухаднецар пришел… и сжег дом Г-спода, и дом Царя, и все дома в Иерусалиме… и все стены, окружающие Иерусалим, были разрушены… и Невухаднецар, начальник телохранителей, изгнал множество тех, кто оставался» (Ирмиягу, 52).
Саддам сравнивал себя с Невухаднецаром. И изображал себя его наследником: «Невухаднецар вызывает во мне волнение, которое я испытываю ко всему, что происходило во время, предшествовавшее исламской истории. Важнейшим для меня является то, что Невухаднецар — это связующее звено между талантами арабов и освобождением Палестины. Он был арабом, хотя и происходил из древнего Ирака… Когда я думаю о Невухаднецаре, я люблю напоминать арабам, и особенно иракцам, об их исторической ответственности. Это должно… подстегнуть их к действию хотя бы из-за их истории».
В 1980-х годах Саддам потратил более 500 миллионов долларов на реконструкцию древнего Вавилона. Более 60 миллионов кирпичей было уложено в стены Вавилона, и на каждом была надпись: «Царю Невухаднецару во время правления Саддама Хусейна». Царь не был мусульманином и арабом, и фантазии Саддама психологи называли «имперским комплексом Невухаднецара». Саддам считал себя инкарнацией диктатора, которому суждено покорить весь мир и непокорных евреев. Совсем как в древние времена.
Мир плачет
Повесили Саддама — и начался всемирный плач. Плачут советские поэты, писавшие ему оды. Плачут советские офицеры на сайте КП Российской Федерации: «Советские офицеры, верные присяге трудовому народу, с возмущением встретили сообщение о приговоре Саддаму Хусейну и его соратникам — к смертной казни. Мы расцениваем этот приговор как политическую расправу над патриотом своей Родины, активным борцом за её свободу и независимость. Многие из нас были в Ираке, встречались с его руководством и знаем об отношении большинства народа — подлинных патриотов Ирака к своему Президенту». Плачут русские писатели (Ганичев, Распутин, Проханов и т. д.): «Каждый из нас Саддам!» Плачут «палестинцы», которым Саддам платил за каждого убитого еврея. А сами прыгали на крышах, считая «Скады», пущенные Саддамом по Израилю. Скрежещут зубами арабские лидеры и просто мусульмане. И какой-то 15-летний йеменец Саддам Хуссейн аль-Яки повесился во дворе своего дома.
Сожалеют политики. Гордон Браун, рвущийся в премьеры Англии, сказал: «Саддам был повешен достойным сожаления способом». И Блэр сожалел. Дж. Буш заметил: «Казнь должна была быть проведена более достойно». Как можно вешать с достоинством, когда сам по себе этот акт предназначен для лишения достоинства?! Мир возмущен тем, что кто-то из присутствующих произнес: «Иди в ад!», и «Муктада!», имя его врага.
Диктатор убивает всех для запугивания. И говорить об изверге, что «он заслуживает уважения и мы должны соблюдать нормы приличия» («Нью-Йорк таймс» и пр. СМИ), смешно. Развитие этих «норм» приведет к бездействию. Бездействие перед лицом Зла — к поражению и уничтожению свободного мира. СМИ сделали из Саддама народного героя. Некролог по Саддаму в «Нью-Йорк таймс» длиннее некролога по президенту Форду. Там объясняют террор против народа трудностями управления — сунниты, шииты и курды, и голосом народа встают, как всегда, на сторону Зла: «Люди говорят, что при Саддаме было лучше».
Забыли, что исчезли миллион человек, забыли массовые расстрелы. Только с февраля по сентябрь 1988 г. были убиты 100 — 180000 курдов. Забыли камеры пыток с мясорубками, дрелями и другими орудиями пыток.
Как это делалось в Италии
Бенито Муссолини был гораздо мягче Саддама, а итальянцы — намного цивилизованнее иракцев. Однако партизаны сразу убили Муссолини и все его окружение и повесили тела за ноги на мясные крюки в Комо и Милане в отмщение и назидание остальным фашистам. В средневековой Италии вешали воров и мошенников за одну ногу. Ярость народа выразилась в том, что Муссолини повесили за обе ноги.
Прибывшие американцы возмутились и сняли тела с крюков. Но никто не осудил реакцию народа. Даже «Гардиан» писала: «Итальянский генерал Кадорна отметил, что сожалеет об инциденте, но казнь нужна, ибо этого требовал возмущенный народ. Казнь помогла избежать долгого суда… Радио Милана сообщило: «Огромная толпа пришла смотреть на 18 тел в Пьяццо Лорето. Здесь фашисты убили недавно 15 патриотов… Надо было видеть ярость людей, плевавших на тела. И это было продолжением правосудия, которого он заслуживал: Муссолини умер слишком быстро. Женщина выстрелила в Дуче 5 раз за ее убитых пятерых детей. Толпа требовала оставить тела еще на 6 месяцев. Никогда не было столько ненависти, злобы и жажды мести. Это правосудие и хороший пример для подражания».
Саддаму было далеко до Невухаднецара, который считал себя богом: «Я вознесусь на Небеса на облаке!». А Б-г сказал: «Ты будешь брошен в самую глубокую бездну!» Изгнанный в пустыню, Невухаднецар много лет жил, как дикий зверь: ел траву вместе со скотом.
После вторжения американцев привыкший к роскоши Саддам жил в грязной дыре. Вытащенный на свет американцами, он выглядел, как покрытое грязью и заросшее шерстью животное.
После смерти Невухаднецара тело его подверглось ужасному позору. Его сыну пришлось вытаскивать труп отца из могилы и, связав железными цепями, показывать народу, который не верил в его смерть. Невухаднецар покорил Иудею, разрушил Иерусалим и Храм. Захватил в плен и убил большую часть членов царской семьи и знати. Убил многих лучших сынов наших и угнал евреев в Вавилон. Но евреи открыли иешивы и академии, там расцвела Тора и позднее был написан Вавилонский Талмуд. Прошло 70 лет, евреи вернулись на свою Землю и построили Второй Храм. Саддам был одним из многочисленных врагов евреев, которые в каждом поколении восстают против нас. И его, как и всех их, ждала гибель. Очень символично, что Десятого Тевета, когда герой Саддама, Невухаднецар, осадил Иерусалим, Саддам был казнен в Ираке под насмешки окружавших его врагов.
Рабби Й. Розенблюм в статье «A time to hate» написал: «Повешение Саддама… пришло слишком поздно для сотен тысяч убитых по его приказам и для сотен убитых его собственными руками… В момент казни многие ликовали, хотя я был бы более счастлив, если бы его бросили в мясорубку, в которую он и его сыновья… бросили стольких людей… Мидраш говорит, что Трон Вс-вышнего только тогда прочно укрепился в мире, когда евреи пели во славу Б-га на Красном море, видя исполнение Его наказания, отмеренного тонущим египтянам… Возмездие Б-жье восстанавливает справедливость в мире: наказывает злодеев и вознаграждает праведников. При виде этого укрепляется наша вера в Справедливость и в Судью. Трижды в день мы взываем в наших молитвах к Б-гу: «Уничтожь всех Твоих врагов». Может ли быть больший враг Б-га, чем тот, который уничтожил сотни тысяч Его созданий? С самого начала человеческой истории Б-г провозгласил: «Тот, кто прольет кровь человека, того кровь прольется человеком: ибо по образу Б-жию создал Он человека» (Берешит, 9:6)».




