ФАКТ 1. Никлош Саркоши Де Наджи-Бокса родился 28 января 1955 года в семье венгерского эмигранта. Его отец Поль Наджи Бокса Саркоши – мелкий венгерский аристократ, владевший землями и небольшим замком в ста километрах от Будапешта. С приходом советской армии в 1944 году покинул страну и поступил на службу во Французский иностранный легион, что дало ему возможность быстро получить французское гражданство. В 1949 году он женился на Андре Маллах, студентке юридического факультета, дочери еврейского эмигранта из Салоников. Комплекс неполноценного француза Никлош начал испытывать еще в детстве, когда его сверстники высмеивали его нефранцузское имя, поэтому очень скоро мальчик стал представляться на французский манер Николя Саркози.
ФАКТ 2. Первые годы своей жизни Николя Саркози провел в престижном 17-м округе Парижа. Правда, когда Николя исполнилось всего четыре года, его отец покинул жену и троих сыновей. Отец практически не участвовал в воспитании детей и не помогал семье, хотя являлся состоятельным человеком. Матери пришлось закончить образование и поступить на адвокатскую службу. Семья перебралась в небольшой городок близ Парижа Нейи-сюр-Сен. Влияние на Саркози оказывал дедушка, по религии католик, а по политическим воззрениям голлист. Дед направил внуков учиться в частный католический колледж, который Николя с горем пополам закончил в 1973 году.
ФАКТ 3. Впрочем, несмотря на плохую успеваемость в школе, Николя решил получить высшее образование в самом престижном вузе Франции – Институте политических наук в Париже. Параллельно с обучением на факультете государственного права и политических наук Николя в 1974 году становится членом голлийской партии «Союз за демократическую республику». Там после смерти генерала Де Голля разразилась жесткая политическая борьба между старыми соратниками генерала – баронами и молодыми – волками во главе с Жаком Шираком. Победа молодых волков ознаменовалась созданием неоголлийской партии – объединение «В поддержку республики». В 1977 году 22-летний Саркози вошел в состав ЦК этой партии и познакомился с ее основателем Жаком Шираком.
ФАКТ 4. В 1981 году при поддержке партии Ширака 28-летний Николя Саркози был избран на пост мэра города Нейи-сюр-Сен. Николя Саркози сблизился с семьей Ширака еще больше после того, как стал встречаться с его младшей дочерью Клод, правда, идиллия продолжалась недолго: в 1982 году Николя расстался с дочерью Ширака и женился на корсиканке Мари-Доминик Кюлели. В то же время Саркози попадает под влияние ближайшего советника Ширака Эдуарда Баладюра. В 1993 году после создания правительства Баладюра Саркози стал министром по бюджету. Накануне президентских выборов 1995 года Николя Саркози выступил на стороне Эдуарда Баладюра, выдвинувшего свою кандидатуру на пост президента. Победив на президентских выборах, Жак Ширак выгнал предателя Саркози из правительства.
ФАКТ 5. Впрочем, в 2002 году, когда Баладюр ушел из большой политики, Николя Саркози вернулся в правительство, возглавив министерство внутренних дел Франции. Реформы Саркози привели к значительному снижению преступности во Франции. Популярность главы МВД начинает расти и внутри партии. В 2004 году его избирают председателем союза «За демократическую республику», несмотря на то, что основатель партии Жак Ширак развернул против Николя Саркози компанию под лозунгом «кто угодно, только не Саркози». Тогда Жак Ширак запретил главе партии одновременно занимать министерский пост. Впрочем, в 2005 году под давлением аппарата партии, видевшего в Саркози наиболее сильного преемника на посту президента Франции, Жак Ширак был вынужден вернуть Николя Саркози в кресло главы МВД.
Ведущий «Эха Москвы» А. ВЕНЕДИКТОВ рассказывает: Так вот, у меня была интересная история, она была как раз ровно год назад, когда я был в Париже, я встретился с двумя жандармскими полковниками. Чтоб было понятно нашим слушателям, жандармы – это вооруженные люди, которые подчинены министерству внутренних дел, «жан д’арм» – «вооруженные люди». И оба они принадлежали к достаточно аристократическим семьям, во всяком случае частица «де» у них была явно не куплена. И за дружеским ужином я их спросил, а, собственно, почему вы сейчас с таким восхищением говорите о Саркози? Он же сын эмигрантов, он венгерский еврей, он человек чужой среды. А они аристократы. Они мне рассказали историю, что когда начались ноябрьские поджоги, он собрал, как министр, руководитель жандармских округов, вот этих, полковников всей Франции и сказал, что «вы должны это остановить в 24 часа, всю ответственность я беру на себя». На что они ему сказали, умудренные жандармские полковники, умудренные Шираком, Миттераном, Жискар Д’Эстеном, Помпиду, всеми бывшими президентами Франции, они говорят «нет, нет, нет, так не пойдет, господин министр, сколько раз нас кидали, вот вы выйдите на телевидение и скажите, что вся ответственность, когда мы будем применять силу против французских граждан, на вас – вот тогда мы это дело жилистой рукою французской аристократии, она же пролетариата, и возьмем». На следующий день на канале «ТФ-1», самом популярном канале, Саркози вышел и сказал: «Ответственность политическая и любая, административная, на мне. Я требую от полиции остановить эту разгулявшуюся толпу». Он, по-моему, даже сказал не толпу, а он сказал «шваль». Он сказал: «Остановите эту самую разгулявшуюся шваль». И после этого это был первый человек со времен Де Голля, первый политик, вышедший не из их рядов, совершенно социально чужой, который взял на себя ответственность и, заметьте, после этого заявления не в 24, а в 72 часа все эти погромы были остановлены. Вот человек взял на себя. (Источник: «Эхо Москвы»).
Опубликовал:


