На прошлой неделе произошло событие, совершенно неожиданное для республиканского истеблишмента и, наверное, для демократического тоже – для наших с вами представителей – «заседателей» в Конгрессе.
Сюрприз заключается в том, что Трампу надоело бездействие и саботаж его инициатив республиканцами, и он обратился к лидерам демократов – Чаку Шумеру (Сенат) и Нэнси Пелоси (Конгресс). Во время встречи присутствовали Митч Макконелл и Пол Райан, и получилось так, что Трамп в основном обращался к демократам. Таким образом, дав понять лидерам республиканцев: «Не хотите мне помогать, буду искать союзников в другом лагере, во всяком случае, по тем вопросам, где мы сможем найти общий язык».
Теперь ближайшей проверкой, как спикер Конгресса и лидер республиканского большинства в Сенате усвоили этот урок, станет налоговая реформа.
В результате отложен так называемый «шатдаун» правительства – его деятельность будет финансироваться, как минимум, до середины декабря, что даст возможность согласовать бюджет. Также появилась надежда, что с демократами и дальше можно будет работать и находить компромиссы по другим важным вопросам – иммиграционная, медицинская и налоговая реформы, финансирование помощи пострадавшим от ураганов районов. Во всяком случае – последний вопрос решился мгновенно и просто – абсолютно все демократы были за срочное предоставление помощи, предложенное президентом. На диво: против – были три республиканца.
По личной просьбе Нэнси Пелоси сразу после встречи с ней и Чаком Шумером Трамп успокоил 800 тыс «мечтателей» – молодых иммигрантов, привезенных сюда в раннем возрасте родителями-нелегалами, что в течение шести месяцев им не грозит высылка. Конечно, важен вопрос, а что будет дальше с ними. Трамп сигналит, что не хочет их высылать и дал указание Конгрессу разрешить им находиться в США на законных основаниях, для чего Конгресс должен принять соответствующий закон в течение шести месяцев. Возможно, Трамп хотел бы увязать этот вопрос с финансированием строительства стены на границе с Мексикой, заложив в бюджет такую графу. Но, делать этого, скорее всего не станет.
Бывший спикер Конгресса Ньют Гингрич считает, что эти вопросы увязывать нельзя: «Жизнь, судьба этих молодых людей не может быть предметом торга или сделки. Эти вопросы разные, и оба решаемы. Ребята живут здесь в Америке давно, почти всю свою жизнь, у них и другого жизненного опыта нет. Это, по сути, их страна, и выдворять их нельзя. И на благоприятное решение совершенно не нужен тот большой срок в шесть месяцев, что дал Конгрессу Трамп. Вполне достаточно и трех недель.
Важно желание и готовность Конгресса работать». И в общем смысле Гингрич похвалил ход Трампа – обращение его к демократам: «Это очень умное и дальновидное решение, когда можно найти компромисс и общие точки соприкосновения. Вполне в стиле Рональда Рейгана. Всегда лучше и эффективнее, чем постоянное противостояние и сопротивление по любым предложениям».
И уже Трамп в разговорах называет Чака Шумера и Нэнси Пелоси по именам: «Чак сказал, Нэнси сказала…». Может, она прекратит говорить об импичменте Трампа и будет стараться работать с ним, соответственно влияя на своих однопартийцев в Конгрессе.
А во вторник, 12 сентября, Трамп пригласил в Белый дом на деловую встречу с обедом трех демократов и трех республиканцев – членов Сената с умеренными взглядами, склонных к компромиссу, объяснял им свои предложения по бюджету и налоговой реформе.
Демократы – Хайди Хейткамп из Северной Дакоты, Джо Доннелли из Индианы и Джо Манчин из Западной Вирджинии и республиканцы Оррин Хэтч из Юты – председатель Финансового комитета Сената, Джон Туне из Южной Дакоты и Пит Туми из Пенсильвании.
На вопрос, почему пригласили именно этих сенаторов, пресс-секретарь Белого дома Сара Хаккаби-Сандерс сказала: «Эти сенаторы не являются лидерами. Это члены Сената, которые, по нашему мнению, будут готовы помочь в налоговой реформе». А несколько ранее она заметила: «Думаю, что предложения и деятельность Трампа нацелены не на ублажение членов Конгресса, а для пользы людей, его избравших. Американцы должны почувствовать облегчение от реформ. Они устали ждать и хотят видеть результаты работы этой команды. Но лидеры не помогают».
О том же сказал и Гингрич: «Прошло восемь месяцев, а похвастаться Конгрессу нечем, особых достижений нет. Вот поэтому Трамп и обратился к демократам, чтобы расшевелить истеблишмент». Вот это и есть то самое болото, о котором говорил Трамп во время избирательной кампании.
Коль мы заговорили о болоте, то нелишне будет сослаться на интервью Стива Бэннона автору и ведущему программы CBS «60 минут» – Чарли Роуз: «С самого начала президентства Митч Макконелл настоятельно «порекомендовал» Трампу снизить тон относительно осушения болота, а еще лучше вообще прекратить эти разговоры. Ведь истеблишмент в лице Пола Райна и Митча Макконелла пытаются уничтожить результаты победы Трампа, они не помощники ему».
Вот Макконелл как раз и главный в этом болоте в Вашингтоне. Все его действия, высказывания и неторопливость выглядят как тихая обструкция Трампу, саботаж. Плюс солидный стаж в роли небожителя Капитолия, и от этого места он вряд ли так скоро откажется.
Стив Бэннон высказывал много интересных мыслей. Среди них: «Трамп не должен был увольнять главу ФБР Джеймса Коми. Это самая большая политическая ошибка в истории. Из-за нее началось специальное расследование так называемой связи Трампа с Россией, была открыта дверь специальному прокурору Роберту Мюллеру. И расследование, которое ни к чему не привело, продолжается до сих пор. А вообще – это дело выдуманное, полная чепуха, и никакой связи Трампа с Россией нет и в помине. Только средства и время впустую потрачены». При этом Бэннон считает, что Трамп не должен увольнять Мюллера, и президент того же мнения, его команда адвокатов в полном сотрудничестве с командой Мюллера.
Самое интересное, что наши СМИ ухватились за одно лишь предложение Бэннона – об ошибке Трампа, уволившего Коми. Все заголовки только о ней.
Трамп, однако, не считает это ошибкой. Об этом сказала нам его пресс-секретарь Сара Хаккаби-Сандерс: «Президент правильно поступил, хотя и предполагал неприятные последствия. Он не о себе думал. Думал о людях, о законе. Потому что Коми закон нарушил, передав конфиденциальные разговоры журналистам через своего приятеля; заранее, еще до окончания расследования скандала с электронной почтой Хиллари Клинтон, он решил не выдвигать против нее обвинений. Он подвел своих же коллег, снизил доверие к их нелегкой службе».
Вернусь к интервью Бэннона – к горячей на сегодня теме – протесты в Шарлотсвилле и отношение к памятникам конфедератам. «Неонацистам, ку-клукс-клановцам, белым супрематистам вообще нет места в нашей жизни в Америке, им не может быть места в политике, в нашем обществе. Это действительно совершенно ужасные люди.
Кстати, в СМИ хотят представить дело так, что ККК и неонацисты – это и есть электорат Трампа, что на самом деле откровенная ложь. Ему не нужна их поддержка, и он много раз открещивался от них.
Трамп говорит о защите Первой поправки к Конституции и защищает памятники конфедератов как часть национального наследия. Все, что Дональд говорил – это куда мы придем? Чем это закончится? Означает ли это, что должны убрать памятник Вашингтону, уничтожить памятники на горе Рашмор? Может, заодно и бюст Черчилля убрать из Овального кабинета?
Я горд тем, что попытался защитить президента Трампа в СМИ в тот день, когда все его ругали. А те из его министров, кто дистанцировался от президента, кто не согласен с ним, должны уйти», – сказал он.
«… Я не нуждаюсь в лекциях «лимузинных» либералов из Верхнего Ист-Сайда Нью-Йорка и поместий в Хэмптоне по расовым проблемам. Я всю жизнь боролся за расовое единство. Я жил в десегрегированном, преимущественно черном районе в северной части Ричмонда, штат Вирджиния. Я пошел в смешанную католическую школу. Я служил в армии, весь мой жизненный опыт таков. И мне не нужно одобрение левых СМИ.
Они могут называть меня как угодно – расистом, антисемитом, националистом. Меня не волнует, что они обо мне говорят. И до тех пор, пока я смогу продвигать повестку президента в защиту работающих мужчин и женщин, я счастлив», – продолжил он.
На вопрос Чарли Роуз, собирается ли Бэннон, уйдя из Белого дома защищать и дальше президента, он ответил: «Абсолютно!»
Полностью одобряет и защищает Трампа популярная ведущая авторской программы на канале FOX News Джанино Пирро. Идею президента договориться с демократами с присущим ей запалом и страстью она обсуждала в интервью с Джоном Катсиматидисом: «Я не могу обвинять Трампа за сделку с демократами. Он собирается не только встряхнуть истеблишмент, он изменит парадигму. Люди в Вашингтоне должны понять, что этот человек будет делать то, что подходит нам, избирателям. Трамп бизнесмен. И если в течение восьми месяцев республиканский истеблишмент постоянно критикует его и не может ничего сделать, отступая от всех своих обещаний, тогда настало время для президента вырваться из этого круга. Пусть республиканцы будут в шоке, пусть они поймут, что этот президент является аутсайдером. Им давно пора проснуться…».
По материалам: