Материалы сайта www.evrey.com
Министр образования Нафтали Беннет (партия “Еврейский дом”) представил новую программу “Give me five” (это выражение можно перевести как “Дай пять!” — evrey.com), предусматривающую усиленное изучение английского языка во всех израильских школах. Речь идет, в частности, об изучении “разговорного английского” уже в младших классах. — С начала нынешнего учебного года система образования переходит на разговорный английский, — подчеркнул министр. — Мы в корне меняем методику преподавания языка. Каждый юноша и каждая девушка должны без проблем общаться на английском, читать и писать, зная его в совершенстве. Это — не роскошь и не блажь, это жизненно необходимо в наше время. Мы собираемся вырастить поколение, которое будет свободно говорить на английском… В рамках начатой Беннетом реформы изучения английского языка в школах, старшим классам будут добавлены 2.000 часов преподавания английского. Кроме этого, десятиклассники смогут принять участие в соревнованиях по английскому языку. В классах седьмого года обучения будут добавлены учебные часы “разговорного английского”. В четвертых и шестых классах начнут изучать книги на английском языке, и частично — обучать дисциплинам по учебникам, написанным по-английски. По планам Министерства просвещения, реализация новой программы резко повысит число учащихся, которые будут способны сдать экзамены на аттестат зрелости («багрут») на уровне 4-х – 5-ти единиц (высший уровень знания предмета), с 62% до 70%. В рамках реализации программы, стоимость которой оценивается примерно в 70 миллионов шекелей, Минпрос намерен пригласить на работу дополнительно около 1.000 преподавателей английского из нашей страны и из-за рубежа, а также 950 помощников преподавателей, свободно владеющих английским языком. Кроме этого, студенты вузов, которые выберут профессию педагога английского языка, получат от государства дополнительную стипендию в размере 21 тысячи шекелей в год.
Если рассматривать начинания израильского Минпроса в “российской системе координат”, следует сказать, что в планах министра Беннета — превратить КАЖДУЮ школу в Израиле в т.н. “английскую спецшколу” (в СССР и России это называлось “школой с углубленным изучением английского языка”). Отметим, что подобные школы составляли и до сих пор составляют неотъемлемую часть обучения детей советской и российской элиты. Авторы данного материала рады за израильских школьников младших и средних классов, уровень “разговорного английского” которых, к слову — и сейчас во многих школах весьма неплох. Подводя вышесказанному общий итог, подчеркнем, что ценность реформы Беннета для учащихся израильских школ, которым предстоит жить, по сути, в “англоязычном мире” — трудно переоценить. Тем более странной выглядит реакция на проводимую Беннетом реформу крупных израильских СМИ, в частности — журналистов государственной (!) радиостанции “Решет бет”, которые, оказывается, в целом не очень довольны этой реформой. Она им — не нравится. Заметим, что речь идет не о внедрении Нафтали Беннетом, принадлежащим к национально-религиозному лагерю Израиля, например, углубленного изучения в израильских школах ТАНАХА или Талмуда (что, попутно отметим, необходимо сделать в еврейских школах Израиля — при условии, конечно, что преподавателями этих предметов будут люди, живущие по законам Торы). Нет, речь идет, повторим — не об изучении Торы, но — об углубленном изучении английского языка. Что тут, казалось бы, может не соответствовать “образовательным” ожиданиям светских критиков планов и действий Беннета? Что ж, раскроем причину недовольства журналистов радиостанции “Решет бет”. — Где же, — возмущенно вопрошают они, — углубленное изучение в израильских школах арабского языка? Языка общения между арабами и евреями Израиля, языка, на котором евреи могли бы вести с арабскими гражданами Израиля и жителями арабских стран продуктивный диалог… Впрочем, положительная сторона у программы Беннета, по словам ведущих этой радиостанции, все же есть. Она наверняка касается и арабских учащихся. — Обучение английскому именно арабских школьников, которые заметно отстают в этом от евреев-израильтян — наверняка было одной из главных целей Беннета, — похвалили они израильского министра просвещения, — когда он задумал эту реформу. Что ж, помня предыдущие высказывания Нафтали Беннета, например — о том, что 99, 9 % арабских жителей — “лояльные граждане Израиля”, мы вполне можем допустить, что здесь журналисты радиостанции “Решет бет” близки к истине.
Это, пожалуй — единственный аспект данной темы, где журналисты, критикующие реформу Беннета, близки к истине. Истина же, как мы неоднократно отмечали (см. на сайте, к примеру, материал “Террористическая импровизация” — 9.01.17), состоит в том, что любые попытки подобного сближения с арабами Израиля не просто — контрпродуктивны, но и — по-настоящему опасны. Так же, как опасно “сближение” с любым объектом, таящим в себе потенциальную угрозу. И здесь начинает просматриваться коренное различие между еврейским и “обще-либеральным” подходом к самому понятию опасности и святости человеческой жизни. То, что мы сейчас скажем — не плод наших фантазий и не “реальность, высосанная из пальца”. Речь — о неумолимой статистике соучастия “объектов сближения” в терроре и убийствах евреев. И в роли непосредственных исполнителей и в качестве помощников — сочувствующих, организующих и поддерживающих, выплачивающих деньги семьям убийц и т.д. Причем, помощников — неизмеримо больше, чем собственно убийц-исполнителей. Но без “всенародной” поддержки и помощи действия убийц были бы невозможны. И сеть поддержки (той или иной, материальной или моральной) охватывает арабскую общину Израиля — в пропорциях, как раз приближающихся к указанным г-ном Беннетом 99,9%, и позиционирующую себя как “палестинский народ, сражающийся с Израилем”. В свете этого, позицию левых либералов, настаивающих на сближении и “ду-киюме” (сосуществовании) любой ценой, можно сформулировать так. Даже если из тысячи арабских граждан хотя бы один — пойдет по пути мирного сосуществования, будет за наш счет учиться в израильском вузе, а потом — мирно работать в израильском хайтеке — это уже оправдывает все теракты. Оправдывает и все жертвы, совершенные остальными, не столь сознательными собратьями в общине. Нетрудно заметить что подобная логика — прямо, зеркально противоположна еврейскому подходу к данной проблеме: даже если на несколько миллионов тикающих бомб и потенциальных убийц и их помощников найдется несколько тысяч “праведников”, которые не собираются убивать евреев и помогать убийцам — это не делает оставшиеся два миллиона потенциальных убийц менее опасными, и ни в коей мере не позволяет говорить о каком то “сближении” с тикающими бомбами, которые могут сколько угодно “мирно” ждать своего часа, а затем — взорваться.