Когда священнослужитель борется за чистоту веры, это всегда похвально, но дважды похвально, если эта борьба ведется не фигурально, а буквально.
Украинская католическая церковь святого Георгия (Українська Католицька Церква Св. Юра) находится на Шевченко-плейс у Седьмой стрит между Второй и Третьей авеню в манхэттенском районе Ист-Вилледж, и бездомные облюбовали ее как место ночного обитания. Тротуар вдоль фасада и у дверей церкви был завален их тряпьем и залит мочой, что не радовало настоятеля церкви отца Ивана Белеца и его жену Ирину.
Поскольку городские власти им не помогали, 30-летняя матушка Ирина взяла борьбу за чистоту храма на себя и с конца июля с помощью церковного дворника стала посыпать тротуар порошком-отбеливателем Comet, но он отогнал бомжей всего на один день, и, вернувшись, они отомстили церкви, расписав стены матерными граффити и набросав поверх порошка разный мусор, включая пакет с использованной туалетной бумагой. Тогда в ход пошел порошок Ajax, которым домохозяйки чистят грязные кухонные плиты и раковины. Бомжам это не понравилось, и они переселились.
«С тех пор, как Де Блазио стал мэром, все стало значительно хуже, — сказала матушка Ирина репортеру New York Post. — Полиция разрешает им разбивать лагеря и никак не вмешивается. Каждое утро, когда я в 6 часов ухожу на работу, то вижу минимум 5 спящих на улице бездомных. Несколько недель назад я видела 11 человек и 4 собаки. 36-летний священник Иван Белец добавил, что часто видит, как бездомные употребляют героин перед церковью и через дорогу в парке Cooper Triangle. 44-летний прихожанин Роман Петрик после воскресной службы сказал репортеру Post Кристине Нарижной, что это очень даже хорошо, и он надеется, что Г-сподь изменит ментальность бездомных, которые должны работать и не превращать улицы в туалеты. Ирина Белец сказала, что ночевавшие у церкви бомжи в основном были мужчинами лет 20-30, которые открыто употребляли наркотики и по утрам кричали на прихожан.
Еврейский мир…
Церковь эту прекрасно знаю. Это украинская униатская церковь, действовавшая на Западной Украине, в Советское время была запрещена. Ее священники были брошены в тюрьмы. В церкви в этой пришлось побывать и внутри: выполнял поручение с Украины — отсылал специальный экземпляр их Библии. За что получил от униатов благословение!
Бомжи в Америке — привилегированный класс. Их не тронь. Полиция их не трогает. Бомжи вернуться, пусть попадья не радуется.
Помню, видел бомжей и в Израиле. Почему-то все говорили по-русски. Бомж — это призвание.