Не так давно мое внимание привлекло расследование одного из израильских телеканалов в отношении возможности приобретения арабскими жителями Израиля квартиры в строящемся новом проекте центра страны. Поводом послужила жалоба представителя нац. меньшинства мусульманского вероисповедания о, якобы, отказе продать последнему единицу жилья рядом с евреями.
«Расследование» было неутешительным для нашей либеральной общественности. Под видом потенциального покупателя тележурналист допытывался у представителя отдела продаж, может ли тот быть уверен, что его соседями не окажется арабская семья. На что «представитель» уверенно заявляла, что волноваться не стоит, поскольку «двоюродным братьям» здесь не продают.
Негодующая общественность потребовала немедленного ответа и послала официальный запрос в строительную компанию, после чего из руководства поступил заикающе-размытый ответ, о том, что, мол, «представитель» была неправильно понята и покупка доступна любому, кто принесет деньги.
А ведь оправдываться не надо. И продавать не надо по одной простой причине: В Палестинской автономии (ПА) арабу грозит смертная казнь за продажу недвижимости еврею. «Око за Око»-закон из Пятикнижия Моисея. Читали? Нет? Читали, но забыли? В любом случае очень рекомендую пройтись.
Я думаю не требует особого доказательства тот факт, что, если бы закон о запрете продажи земли евреям не свирепствовал в ПА, значительная часть Восточного Иерусалима и Хевронa с арабским населением были бы уже давно выкуплены и заселены израильтянами. То же касается и земель Иудеи и Самарии.
Как можно добиться отмены людоедского закона? Введя собственный закон о запрете продажи арабам-мусульманам недвижимости в еврейских населенных пунктах. И тогда, естественно, возмутится весь либеральный запад. Ну что ж мы отменим дискриминационный закон, но пусть и ПА отменит свой. И тогда посмотрим у кого воли и любви больше в освоении земли Израиля.
Впрочем, это из области фантастики. Никогда преступные главари Хамаса, Фатха или мучеников еще какой-нибудь Аль-Хрени, простите за выражение, не пойдут на разрешение евреям скупать «мусульманскую», как они считают, недвижимость. Поэтому наиболее простой вариант отмены дискриминирующего евреев закона распустить «законодателей». Не надо силком держать власть Абу Мазена или «преемника», который придет за ним. Хаос сам сметет и законодателей и оппозицию, как это было в Ливии, Сирии, Йемене. Ну а нет «автономии», нет и закона. Поможем, страдающим от распрей между Хамасом и Фатхом, бедным «палестинцам» найти приют в благословенной Европе, предварительно выкупив дома и участки, обеспечив тем самым благополучный переезд.
Впрочем, статья не об этом. А о той самой заповеди «Око за Око, Зуб за Зуб»
В статье «Кома Христианства» я уже писал, что не одна из синайских заповедей, бывших некогда столпом христианства не исполняется. Это же относится и к «Око за Око». Ни Европа, ни Америка не должны были допускать строительство мечетей на своей территории пока в Саудовской Аравии, где находится краеугольный камень мусульманской цивилизации и куда совершают хадж миллионы страждущих исмаилитов, не разрешат строить церкви.
На самом деле не только церкви с синагогами строить там запрещено, но и за ввоз Библии, как мы знаем, грозит тюремным сроком. «Око за око, зуб за зуб» говорите? Нет. Это как будто вам выбили все зубы, чтобы вы шмякали там что-то невразумительное за ценности демократии, пока зеленое чудовище с аппетитом, белыми, здоровыми и крепкими зубами медленно и верно пожирает вашу цивилизацию. Да в придачу выкололи то самое «око», что бы не видели и не догадывались добрые европейцы, как медленно и верно их переваривают в утробе, под воздействием псевдолиберальных и «мирноисламских» пищеварительных соков.
Как работает закон «Око за око» показывают последние успехи еврейского государства по борьбе с террором, когда, количество терактов и жертв намного уступают европейским показателям. Это и снос домов террористов, и лишение гражданства, недавно подписанное главой МВД Арье Дери в отношении израильского араба-убийцы Раеда Ахмада. Конечно, это еще не «зуб за зуб», но уже где-то удар под дых и потенциальные террористы тысячу раз подумают, а стоит ли ставить под вопрос благоденствующее существование себя и своей семьи.
Мне вполне разумно могут возразить, что заповедь «Око за окоб зуб за зуб» уже давно не воспринимается буквально и была интерпретирована мудрецами Талмуда в том духе, что, если тебе выбили зуб, необязательно выбивать зуб обидчику. Можно получить денежный выкуп и разойтись с миром.
Кстати, сознательно или нет, используя такое же толкование, действуют и сегодняшние либералы. После терактов в Америке или Европе, часто, Саудовская Аравия и Катар жертвуют миллионы долларов напрямую или через подставные фонды с целью умиротворение ситуации. Взявшие деньги начинают петь песни о мирном характере Ислама, не забывая при этом подчеркнуть о необходимости вести «бескомпромиссную войну с террором». А между тем количество мечетей и экстремистски настроенных проповедников на деньги тех же саудитов только растет. Но либералы, не успокаиваются и снова пытаются при помощи тех же денег откупиться от террора: дадим шекели/евро/доллары на школы, мечети, исламские университеты, да тому же Арафату, как это решили Рабин с Пересом, и все уладится. Да как-то не улаживается.
Я где-то понимаю мудрецов Талмуда, вынужденных в течении многих веков творить в изгнании. Представим себе ситуацию, что зверствующий антисемит, скажем во времена Богдана Хмельницкого, подошел к еврею и со злостью выбил тому зуб. Допустим наш еврей решил действовать буквально заповеди. Собрал друзей и братьев (а это необходимо, ибо злодей хорошо вооружен), поймал антисемита и выбил тому зуб. Что последует дальше? Наиболее вероятно, погром, который уничтожит не только зубы, но и как минимум половину населения местечка. Разумнее подать жалобу гетману или шляхтичу, смотря кто главенствует, с просьбой заставить юдофоба возместить ущерб.
В общем то подход рациональный, но в долгосрочной перспективе, на мой взгляд, проблемы не решает. И история тому подтверждение. Заплативший деньги антисемит затаит злобу и при первой возможности поднимет бучу, так или иначе спровоцировав новый погром.
А уж тем более сейчас, когда вот уж как более 70 лет еврейский народ вышел из изгнания и вернулся на свою землю, негоже и недолжно следовать галутным толкованиям прямых заповедей Торы. Основываясь на череде чудес, начиная с процесса голосования в ООН о создании еврейского государства, анализируя события Шестидневной Войны, а также множество других эпизодов современной израильской истории, я бы не стал отрицать вероятности помощи Небес в процессе становления Израиля.
А если это так, то более, чем логично предположить, что для процветания и успешного развития еврейского народа на Святой земле наши действия должны соответствовать тем заповедям, которыми напутствовал устами Всевышнего Моисей двенадцать израильских колен перед переходом реки Иордан. К слову, это все описано в разделе Торы под названием Дварим, который мы читаем сейчас, перед наступлением праздника Рош-ха-Шана.
P.S. А в конце вопрос на засыпку. Если бы все-таки закон «Око за Око» имплементировался в полную силу, какой пропорциональный ответ должен быть на тот факт, что евреи, фактически, не могут под страхом смерти проживать на территории ПА и Иордании, где подавляющее большинство населения составляют палестинские арабы?
Заповеди были даны тысячи четыре назад. Мир сильно изменился. Большой вопрос можно ли их буквально применять в современных условиях
На мой взгляд не только можно, но и нужно.
Абсолютно точно, и верно, и справедливо
Спасибо, Давид, за полное принятие моей позиции. Не знаю кто Вы и откуда, но Вы, наверняка, знакомы с текстом Танаха, связывающий наш народ, не понаслышке.
если хочешь чтобы жил твой народ ОБЯЗАН применять все средства чтобы врага нашего уничтожить!
Враг уничтожается в бою. В мирных условиях может быть только противостояние. Что бы победить в противостоянии необходимо также придерживаться заповедей Вечного учения.
При имплементации закона «Око за око» арабского населения на территории Израиля быть не должно, по той простой причине, что в «палестинских» городах и зоне «А» нет еврейского. Возможна и другая интерпретация: Поскольку на территории Израиля проживает и спокойно развивается арабский сегмент, то Израиль может спокойно развивать свои анклавы, начав массовое еврейское строительство в Хевроне, возле Шхема, Иерихона во всех частях Иудеи и Самарии не оглядываясь на международное сообщество, которое считает Западный берег потенциальной территорией будущего «палестинского» государства.
Вы правы. Око за око зуб за зуб.
Спасибо, Исаак за поддержку из далекой Австралии 🙂
Израиль должен полностью избавиться от арабского мира а иначе арабы избавиться от Евреев
Вы не могли бы подробнее о том, как это сделать?
Во первых — отказаться от самоубийственного
предложения создания 2-х государств …
Во вторых — поднять вопрос о приемлемых
условиях разделения арабского и еврейского
народов. Ведь арабы настаивают на полном
отсутствии евреев на территории их
государства.
Анатолий, вообще рецептов много. На всем медийном израильском пространстве до недавних пор доминировал рецепт левого лагеря: «Два государства для двух народов! Мы здесь, они там!» Ах, как сладко это звучит для уха жителей северного Тель Авива: «Они там, а мы там здесь.» Только выясняется, что это самообман. После создания «двухгосударствдлядвухнародов» они будут и здесь и там. А мы только здесь. Причем оголенные со стороны восточных границ. И все больше израильтян понимают, что вместо теплой бани рецепты левых ведут в крематорий.
Еще варианты?
Уважаемые, вы имеете в виду Израиль или мир?
«Израиль должен полностью избавиться от арабского мир…»
Я понял, что автор цитаты предлагает 5 млн. евреев уничтожить 2 млрд. арабов.
А , если серьезно, то ваши рецепты не реальны. Победить так невозможно. Это утопия. Более того, так можно проиграть все.
мара, не только можно но и нужно
Продолжу: и око за око вы не совсем верно трактуете. С вашими замашками можно положить сто ок за одно. Око за око не подразумевает всегда симметричный ответ. И уж точно не означает безрассудность. Око за око означает : отомсти! Мудро, хитро, наповал, но с холодной головой
Око за око можно трактовать и шире — прими верное решение.Ко всем
предложенным критериям (мудро,хитро, наповал, ну и с холодной
головой ) добавлю — бескровным, справедливым и гуманным было бы
разделение народов на приемлемых условиях.
Анатолий, фраза «Израиль должен полностью избавиться от арабского мира…»- это мнение Исаака из далекой Австралии. К сожалению те, кто пишет из Австралий с Германиями не до конца понимают те процессы, которые происходят в Израиле. Для этого надо тут жить, свободно говорить на иврите, отслеживать израильские массмедия на иврите, а не русскоязычные израильские программы, которые во многом сегментированы.Надо говорить с левыми, правыми, кибуцниками, религиозными, светскими. Надо общаться с арабами, в конце концов, чтобы понять, чего же они все таки хотят и как видят себя в еврейском государстве.
А происходит следующее. Никто уже всерьез не говорит о том, что надо как то силой «избавится» от арабов. Более того, кто это произнесет, например, на ТВ будет предан анфеме, как антисемит где нибудь в Америке, призывающий очистить страну от евреев и негров.
Началось это еще с рава Кахане, которого лишили права избираться в Кнессет за его открыто высказываемые идеи о насильственном трансфере арабского населения. Последним депутатом израильского парламента, который выступал за «ненасильственный трансфер» был Рэхавам Зэви, убитый террористами еще во времена Шарона.
Справедливости ради, надо сказать, что и и арабы, с кем я общался, уже давно отказались от мысли сбросить «евреев в море». Тех маргиналов из числа исламистов, которые такое высказывают, те считают сумасшедшими. Думают о том, как мирно сосуществовать и иметь хороший заработок. Даже Хамас уже открыто признал, что евреев те трогать больше не хотят, они, мол, будут лишь бороться против сионистского государства.
Мир переменчив, неизменна лишь Тора, где есть ответы на все вопросы. И те кто следует ей, без ложных трактовок, будут иметь успех.