Зачем нужна эта ложь?

27 декабря Генпрокуратура РФ распространила устами своего пресс-секретаря Марины Гридневой следующее заявление: «Полученные сведения указывают на связь между уголовным делом Литвиненко и делом по обвинению ряда руководящих сотрудников «ЮКОСа» в совершении преступлений против жизни и здоровья граждан… у следствия есть данные об обнаружении паров ртути, значительно превышающие допустимые нормы в тех местах, где были Литвиненко и Ковтун».

Оба эти утверждения лживы. Первое, потому что нет «уголовного дела Литвиненко». Есть возбужденное в Великобритании дело об убийстве ее гражданина Александра Литвиненко, следствие по которому ведет Скотленд-Ярд. А второе притянуто по принципу «где имение, а где вода?» О парах ртути в этом деле вообще речи нет.

Картина гибели Литвиненко, данные патологоанатомической экспертизы, а также обнаружение отравляющего вещества в местах, где побывал Литвиненко после отравления, в самолетах, которыми перемещался Ковтун, в его пристанище в Гамбурге и в гостинице, где он останавливался в Лондоне, — все это доказывает, что смерть Литвиненко — результат отравления полонием-210.

От кого и от чего Российская прокуратура, совершая этот обманный маневр, отвлекает общественное внимание и переключает его на уже ставшие банальными обвинения по адресу то Березовского, то Невзлина, добиваясь их выдачи России?

Думаю, всей прокурорской рати ясно, что их требования никогда не будут удовлетворены судом — ни английским, ни любой другой западной страны. Но такой запрос из Москвы — это заблаговременный ответ на запрос от судебных органов Великобритании на выдачу Ковтуна и Лугового (почему-то о нем пресс-секретарь прокуратуры не упомянула), в любой день могущий появиться. Конечно, для них, уже официально объявленных Скотленд-Ярдом подозреваемыми, выдача Лондону была бы лучше, чем пребывание в руках российских органов безопасности. Там их, может быть, и вылечили бы или оттянули конец на неопределенно долгое время. А в Москве исход предопределен. Даже пребывание на больничной койке не избавляет от того, что кратко называется «концы в воду».

И тут возникает очередной вопрос к прокуратуре. Он далеко выходит за пределы личной судьбы Ковтуна и Лугового, хотя тут возможен вариант, что Ковтуна будут представлять как жертву преступника Литвиненко. Он касается всех нас. Почему спустя месяц после того как выяснилось, что Литвиненко был отравлен полонием-210 и что прибыл этот строго учитываемый радиоактивный элемент из России, до сих пор не возбуждено уголовное дело и не начато следствие для выяснения, где, на каком реакторе, в какой лаборатории был он украден, куплен или получен по дружбе? Такое малюсенькое, в милли-милли-миллиграмм, оружие реально массового поражения. И не будет ли и в этом вопросе также «концы в воду»?

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора