Ненужные слова, или что нам делать

Окончание. Начало в № 724

Перевод, обработка и комментарии Моше Фандо

1990 год, или 5750 год от сотворения мира, является началом новой эры.

О чём речь? Речь — о конце шестого Космического Часа Первой Пятницы Недели Сотворения Мира и начала Часа Седьмого. Первый заход солнца в истории нашего мира после первого Четверга соответствует 5000 году от сотворения мира. При этом восход в Первую Пятницу соответствует 5500 году от сотворения мира. А это значит, что полдень Первой Пятницы соответствует 5750 году. Исходя из этого, нетрудно увидеть, что операция «Буря в пустыне» соответствует именно 5750 году, точнее — началу 3/4 Шестого тысячелетия от сотворения мира. «Почему 5750 год соотносится с началом шестого дня Творения?» — спросите вы. Да потому, что полдень — это и есть 3/4 дня, того дня, который, по Торе, начинается на закате («И был вечер, и было утро…»). Простой подсчёт показывает, что в 5750 году (1990 г.) закончился предыдущий период, равный 41 и 2/3 года (он начался в 5708/1947 году). Не странно ли: полдень космического шестого дня нашей истории…? Удар по предсказанному диктатору..? 39 «Скадов»..? Как бой часов… в полдень….

Мудрецы говорят, что в тот миг мы, евреи, да и всё человечество, вошли во время, когда начала открываться нашему сознанию истинная суть вещей. Подвергаются анализу и осмыслению многие явления истории и современности, те, что ранее уходили от внимания, что воспринимались порой в искажённом свете.

А самое важное: во всём этом люди начинают всё более отчётливо видеть последовательность и смысл, причинно-следственную связь, которая говорит об особом плане, об особой цели всех событий. А раз так — то и о Том, Кто этот план невидимой рукой реализует.

Рассказывают любопытную историю об одном еврее, который, подойдя однажды к реформистскому рабаю, подарил ему Библию, из которой были вырваны почти все страницы. Поражённый таким варварством, рабай воскликнул: «Какой ужас! Кто мог такое сделать?»

На что еврей ответил: «Однажды вы выступали перед нами и сказали, что евреям больше не следует соблюдать кашрут. Так я вырвал все страницы, где в Торе написано о кашруте. Потом вы сказали, что к евреям больше не относятся законы о семье и ассимиляции. Так я вырвал и эти страницы. Потом вы говорили, что силу потеряли и законы о гиюре, и законы о разводах. Тогда я опять вырвал «ненужные» страницы. Потом речь шла о тфиллин, о беспроцентных займах, о шаббате, о микве… Я всё вырывал страницы… А вы всё учили нас и учили… А потом вы сказали, что вообще все Библейские заповеди относительны… И я ещё вырвал… А потом, смотрю, из всей книги остались только титульный лист и оглавление. Так зачем мне эта книга?»

Несколько лет назад рабби Нисану Ариа Новику позвонил президент Метрополитен Нью-Йорк синагоги. Эта синагога искала рабая, и многие рекомендовали именно рабби Новика. Во время интервью, которое проходило в присутствии большого числа прихожан синагоги, задавались вопросов. Что поразило рабби Новика, так это явно низкий уровень знаний Талмуд-Торы среди собравшихся. В итоге, приняв приглашение возглавить эту синагогу, рабби Новик сразу направился за советом к рабби Хаиму Сигалу, известному своим опытом и мудростью. Рабби Новик приготовился провести там не менее нескольких часов. А как же иначе, ведь в обстоятельной беседе он собирался задать уйму вопросов и услышать столь нужные советы. То был день поста. Рабби Сигал был занят в синагоге. Рабби Новик присел на кресло перед своим наставником и стал ждать, пока тот закончит телефонные разговоры. Но разговоры не кончались, раздавались звонки, приходили за неотложными советами члены синагоги. А время шло, и вот уже должна была начаться дневная молитва Минха. Только тогда, наконец, они заговорили. Вернее, заговорил рабби Сигал. Он сказал два предложения: «Учи с ними Тору. Тору, Тору, Тору».

На этом встреча закончилась. Никаких магических приёмов. Никаких невиданных методик. Всё просто. Тора, Тора, Тора. В этом всё!

После той встречи прошло время. Всё больше людей интересовались уроками по Мишне, Геморе, недельной главе Торы, Шульхан Арух. Дело, обычное для любой синагоги. Однажды рабби Новик поймал себя на мысли, что в потоке повседневных дел чуть не пропустил самое удивительное. Тогда он признался своему другу рабби Биньомину Каменецкому: «Я не понимаю. Мы ещё не приступили к урокам о шаббате, а уже несколько человек подошли ко мне именно с просьбой учить законы шаббата, чтобы правильно соблюдать этот святой день». И тогда в ответ рабби Биньомин рассказал о человеке, которому прописали принимать дважды в день лекарства. В конце недели, чувствуя себя гораздо лучше, этот человек спросил доктора: «А какая именно таблетка привела к улучшению?» Так и в синагоге рабби Н. А. Новика. Так и со всем нашим еврейским миром. Люди не соблюдают заповедей вовсе не из каких-то идейных противоречий. Просто не было желания учиться. А свято место пусто не бывает. В голове да на сердце оседают и порой «цветут» идеи…. Вернее то, что кажется нам идеями, а по сути — полуправда да искаженные факты. Но стоит нормальному человеку узнать и открыть для себя объективную реальность Торы, той Торы, что за последние четыре тысячи лет не изменилась, дошла до нас первозданно, чья подлинность была подтверждена и археологами, и историками, и физиками, и математиками, и астрономами, и геологами, а главное, нашей с вами судьбой… — стоит еврею узнать об этом, как еврей становится евреем. Всё встаёт на свои места.

У нас на глазах мир проходит невиданную доселе внутреннюю трансформацию. Не парадоксально ли, что те страны, которые нас всегда гнали, объединились против режима и политики Саддама Хусейна и в результате способствовали спасению Израиля? Не это ли предтеча будущего, когда народы придут к Сиону, как говорит пророк Ишаяху: «И пойдут многие народы, и скажут, придите, и взойдем на гору Г-сподню, в дом Б-га Иакова, и научит Он нас Своим путям… Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Г-сподне — из Иерусалима» (2:3). Многое становится возможным сегодня. Многие среди народов мира узнают правду о нас и об Израиле. Многие готовы и уже меняют к Израилю свое отношение (не об этом ли времени говорил Ребе: «У нас есть сила дать понять всем народам мира, что Эрец Исраэль дал нам Б-г, и что Он один — гарантия безопасности и благосостояния нашего народа. Когда мы скажем об этом другим народам прямо, без оправданий и извинений, народы будут нас слушать». — М. Ф.).

Однажды, в первую неделю творения, в конце шестого дня, Адам Ришон, первый человек, приступил к глубокому познанию мира, сущности его процессов и его обитателей. Теперь уже в нашем поколении, по закону Божественного управления миром, в конце шестого Космического Часа шестого Космического Дня (шестого тысячелетия истории). Человек открывает для себя двери истинного знания и отказывается от вековых заблуждений.

Так мы приступаем к исполнению пророчества Торы: «… земля наполнится знанием Б-га, как воды наполняют море» (Ишаяху 11:9).

Что делать нам, евреям? Прежде всего думать и глубоко осознать, что земля Израиля — это наша земля. Дар свыше.

«И да будет воля Вс-вышнего, что в конце концов исполнится обещание «и наполнится земля знанием Вс-вышнего, как вода покрывает море» — и, как немедленное следствие, будет устранен страх «что скажут народы мира».

«… Ведь галут кончается, и шаги Мошиаха уже слышны. Тогда наступит настоящий мир, и «народ на народ не поднимет меча». Тем более не поднимут меч на евреев…».

«И если сделаем волю Вс-вышнего нашей волей, то и Он сделает все, чтобы спасти нас в Эрец Исраэль и в других странах. Тогда придет исполнение всех добрых пророчеств: евреи надежно укрепятся на своей земле, и никто не осмелится тревожить их, и будем ходить с высоко поднятой головой, и повернем весь мир к добру».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

1 thought on “Ненужные слова, или что нам делать

Comments are closed.