Есть суд — нет справедливости

Эммануэль Шило

 

Военный суд стал судом, но не стал справедливым. Верхушка ЦАХАЛа и военная прокуратура одержали победу над Элиором Азарией и его семьёй в юридическом бою, но проиграли в бою за душу общества.

Солдату Элиору Азарии нечего искать справедливости в юридической системе государства Израиль, ни в военной, ни, очевидно, в гражданской. Военный суд самым ясным образом просигнализировал ему тем, что единогласно отверг его апелляцию, в то время как противоположное требование-апелляция ужесточить его наказание было отвергнуто тремя судьями – против двух «за».

Image result for верховный суд иерусалим
«Предбанник» БАГАЦ

Трудно поверить, что ещё одна апелляция – уже в Высший Суд Справедливости! – способна привести к оправданию. В лучшем случае, уже вложенные в апелляцию затраты времени и денежные ресурсы пропадут. В данном случае мнение меньшинства, потребовавшего ужесточения наказания Азарии в апелляционном военном суде, имеет все шансы превратиться в решение Высшего Суда Справедливости.

На взгляд прагматика, поведение Азарии, его семьи и сторонников с юридической точки зрения с самого начала было ошибочным. Если бы не настаивали его защитники на открытом аресте в расположении его подразделения, а не в военной тюрьме, сегодня Элиор уже мог бы быть свободным человеком, отбывшим 18 месяцев заключения, к которым его приговорили.

После признания его виновным, если бы он повёл себя в соответствии с советами своих защитников и отказался от апелляции, позади были бы уже 6 месяцев отбытого наказания. При обращении с просьбой к начальнику Генштаба, на которую, очевидно, был бы дан ответ, он мог бы уже праздновать осенние праздники со своей семьёй, то есть к этому времени был бы освобождён.

Но именно по этой причине борьба Элиора и его семьи за его невиновность и за его правоту приобретает особую силу. Семья Азария, по сути, как большинство израильского общества, возмущена Каиновой печатью позора, которой главы ЦАХАЛа и юридическая система в армии возжелали пометить лоб Элиора. Их действия вызваны тем ощущением, что над Элиором совершается чудовищное злодеяние, и они готовы заплатить тяжёлую цену в борьбе за его правоту.

Image result for ‫אייזנקוט‬‎Поэтому нет никакой уверенности, что можно рассчитывать на помилование от начальника Генштаба. Весьма сомнительно, что Гади Айзенкот, который на это дело положил весь вес и своего командования, и своего морального подхода, согласится помиловать Элиора без признания солдатом своей вины и выражения им раскаяния. Начальник Генштаба хочет моральной победы не только в суде, но и во мнении общественности.

Но весьма сомнительно, что Элиор и его семья будут готовы дать это ему.

Потому что их естественное чувство морали подсказывает им, что Элиор не сделал ничего, что заслуживало бы такого к нему отношения и такого наказания.

Рав Кук уже писал, что интеллигенция, то есть элитные, интеллигентные и культурные слои общества, ошибаются в своём высокомерии по отношению к простому народу, полагая, что от него нечему учиться в вопросах духовных и моральных. Те, кто привык чувствовать своё превосходство и поучать в моральных вопросах с абстрактно-интеллектуальных позиций, могут утратить элементарное моральное и человечное чувство.

Да, Чарли и Ошри Азария и их друзей с чувством справедливости и естественной морали есть чему поучить судей, которые учат их сыновей. Им есть, чему поучить начальника Генштаба Айзенкота сотоварищи из форума Генштаба, которые в дебрях своей интеллектуальной казуистики утратили способность ощущать потрясение от идиотских, злобных, возмутительных и совершенно неверных сравнений, которые сделал ранее заместитель начальника Генштаба – сравнив германское общество накануне захвата власти нацистами с тенденциями, которые он прриписал израильскому обществу.

Элиор и его семья могут, конечно, решить сдаться и предпочесть признаться и попросить помилования. Но это уже будет как бы признание своей вины, своеобразная отговорка, чтобы добиться облегчения наказания, но никак не искреннее признание, не чувство своей вины.

Чувства Элиора и его семьи – это и чувства большинства израильского общества.

Image result for судьи азарии

Судьи Элиора подчеркнули в своём вердикте, что его действия не были продиктованы ощущением опасности, но по мотивам мщения – то есть, по их мнению, «совершил запретное деяние, тяжёлый проступок с точки зрения морали, который покрывает позором и его самого, и армию».

Но большая часть израильского общества не приемлет этих моральлных сравнений. Ведь если правота судей – и ещё неясно, правота ли это! – выраженная в вердикте, что действия Элиора не были продиктованы ощущением опасности, всё-таки совершенно не ясно, что показатель их моральных ценностей верен и справедлив.

Как минимум следующие убийцы наших людей будут обеспечены медицинским обслуживанием со всей преданностью лучших врачей Израиля, заключением в условиях люксус, уважением и любовью в среде своего народа, а также щедрыми зарплатами, которые Абу-Мазен им платит – о какой морали (Ле-Азазелло!!!) вообще идёт речь, если террорист, попытавшийся убить наших солдат, остаётся живым на месте теракта!!!..

Image result for террорист Джалиль в больницеТакже нет ничего морального в том, что омерзительный убийца троих членов семьи Саломон в Неве-Цуф был сфотографирован в больнице вскоре после того, как был нейтрализован, но не ликвидирован: исполненная гордости ухмыляющаяся рожа!..

Это ужасное моральное извращение происходит также и потому, что солдат, выпустивший в него одну пулю, и граждане, взывавшие о помощи восприняли соответствующий посыл, они опасались того, что могло их ожидать, если осмелятся сделать то, что требуется.

Задним числом выясняется, что одиночный выстрел всего лишь легко ранил его. Так что вообще не ясно, была ли там опасность, которую надо БЫЛО БЫ принять в расчёт. Но когда армейская верхушка занята обсессивным преследованием простого солдата, который удостоверил гибель нейтрализованного террориста на месте теракта, удивительно ли, что нерешительность просачивается до последнего солдата и гражданина.

Я хочу спросить у начальника Генштаба Айзенкота сотоварищи по Генштабу, а также у военной прокуратуры: что страшнее, на ваш взгляд, что аморальней – террорист из Хеврона, вынесенный мёртвым (вперёд ногами) с места теракта, или террорист из Неве-Цуф, покидающий место теракта живым с ухмылкой на роже?

Сколько энергии вкладывается в извлечение урока из этого горького результата?

Что вы сделали, чтобы уравновесить этот опасный посыл, — и с точки зрения безопасности, и с точки зрения морали! – который вы породили?

Мы не слышали об этом ни слова, то есть ясно, что ничего не сделали!.. А может, вы вообще обрадовались, что убийца трёх человек остался жив – ведь так вы доказали свою высокую мораль… Горе такой морали!..

Related imageДа, мы не фалангисты. Невозможно, чтобы каждый солдат действовал по собственному разумению, против команд и приказов, против мнения командира. Элиор действовал по собственному мнению в присутствии командиров, против их мнения. Он нарушил порядок перед большинством.

Но это всего лишь нарушение дисциплины, не более того. Самовольное действие это – морально, не позорящее человека. Не более, чем исполнение смертного приговора за минуту до того, как он будет вынесен официально, как установлено для приговоренных, руками того, кого не назначили для этого.

Во всяком случае, то, что Азария сделал, конечно же, во много раз моральней, чем предлагаемая вами альтернатива – чтобы террорист был вылечен со всем старанием руками лучших врачей Израиля и потом несколько приятных лет провёл в тюрьме (со всеми удобствами – прим.перев.), а по выходе а свободу по обменной сделке вернулся к убийству евреев.

И тут имеет место не только мировоззрение извращённой морали, но и лицемерие. Ведь вы на самом деле не намереваетесь таким же образом поступать со всеми, кто сделал то же, что и Элиор.

Ведь каждый боевой солдат, который служит в ЙОШ, знает, что ситуации, когда надо удостоверить гибель нейтрализованного терроориста происходят постоянно. И никого не придают суду – и это справедливо.

Ведь совершенно ясно, что если бы не посланцы лево-экстрремистской организации «Бе-ЦЕЛЕМ», заснявшие это происшествие, Азария самое большее предстал бы перед дисциплинарным судом. А ведь если бы речь шла об офицере, или даже о простом солдате, но не таком простом, как Элиор из Рамлы, фанат иерусалимского «Бейтара» — очевидно, он бы отделался гораздо дешевле.

Бригадный генерал Айзенкот, генерал Моти Альмог, Шарон Афек, прокурор Надав Вайцман, вы победили в суде и в левацких СМИ, но в сражении за душу народа и за души солдат — простой солдат Элиор Азария и семья Азария победили вас! Ещё вопрос, чья победа весомее?

Вы не часть демократической системы, а стало быть, невозможно выгнать вас в отставку, как ушёл бывший министр обороны Буги Яалон, который одержал победу над вашей группировкой лицемерной морали. Но почитайте опросы – и увидите, что ваш народ думает о ваших деяниях.

Если у Элиора и его семьи ещё есть силы продолжать борьбу за справедливость, сейчас как раз самое время мобилизоваться на помощь им.

Элиор проиграл в суде, но может продолжать побеждать в обществе.
В день, когда Азария пойдёт в тюрьму, стоило бы тысячам, десяткам тысяч сопровождать его и поддержать своим массовым протестом против извращённой и авантюристической морали судейских, которая помогает нашим врагам унижать нас. Пришло время, чтобы правый истеблишмент, религиозный сионизм и поселенческое руководство в ЙОШ взяли в свои руки бразды правления. Слишком долго мы просидели на заборе.

Борьба для предотвращения жутких терактов, подобно случившемуся в Неве-Цуф, а также произошедшего на скамье подсудимых с Элиором Азарией, простым солдатом из Рамлы, который пришёл в Хеврон для того, чтобы защитить евреев, живущих там.

Источник на иврите

Перевела Фанни Шифман — авторский блог

 

Август 2017

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 6, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Фанни Шифман

Все публикации этого автора

5 комментариев к “Есть суд — нет справедливости

  1. Израиль еще не был с толь сложном положении, в какое его загнало армейское командование. Но ругать армию бесполезно. Трясти надо Кнессет, который допустил противное Богу деяние. Это означает, что в высшее командование армии нельзя допускать, как и в Кнессет атеистов, которые не способны МЫСЛИТЬ ЗДРАВО, потому что не способны без искажения воспроизводить в мышлении ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. Поэтому сначала надо очистить иудаизм от фанатиков, страдающих тем же недугом. Ведь нельзя во власти держать в канун 70-летия страны тех, кто еще должен носить короткие штанишки.

  2. Армейское начальство,это лицемерные уроды ,которые смертельно бояться потеять свои должности,вот и весь сказ!

  3. Отлично написано! Но… Кто его услышит?

  4. Непродуманная болтовня судьи: «совершил запретное деяние, тяжёлый проступок с точки зрения морали, который покрывает позором и его самого, и армию». Если проступок одного солдата, даже доказанный, непредубежденным судом и тем более, без заказа свыше, то все равно, он не может покрыть позором целую армию? А если это так болезненно воспринимается генералитетом, то они, допустившие это, просто обязаны подать в отставку, ведь в этом и состоит честь офицера.
    Но, когда офицер обвиняет своего подчиненного, чтобы вывести себя из зоны ответственности, то какой солдат ему доверится в бою? Вот где затоптали настоящую мораль.
    А затем плюнули на мораль на Храмовой горе, демонтировав контрольную аппаратуру, благодаря которой можно было предотвратить проникновение на гору вооруженных исламистов. А что, если там снова, арабы совершат нападение на израильских представителей служб безопасности? Неужели, опять поставят рамки, а затем уберут?!
    А ведь Аль — Аксу, именно мы должны охранять, как зеницу ока, ибо арабы сами готовы взорвать или поджечь эту мечеть, и таким образом дать повод для восстания изнутри, и нападения снаружи. Для провокаторов, нет ничего святого… А взрывчатку и горючие материалы — могут без помех завести сотрудники Исламского Вакфа … Судя по тому, как они мастерски устраивают скандалы, то для них это не станет непосильной нагрузкой.

  5. вся израильская правящая верхушка и весь генералитет так же далеки от народа и его нужд как и Земля от Солнца!

Обсуждение закрыто.