Скажи смерти «Нет»

 

Порою так мне хочется суметь
Уйти, самой себе поставив срок,
И эту — со спесивой кличкой «Смерть» —
Окинуть взглядом с головы до ног,
Сказать ей: — Ладно, вижу, ты — не миф.
Что ж, чёрт с тобой, твоя, как видно, власть.
И твой закон не столь несправедлив:
Рождённый жить рождён однажды пасть.
И я уйду, оставив по себе
Две-три строки, хороших или нет.
А что конец и песне, и судьбе —
Так от того авось не сгинет свет.
                                         Сильва Капутикян

Начну, как всегда, с анекдота моей молодости. В молодые годы к смерти не относишься серьёзно. Когда ещё будет? А впрочем, не только к смерти, но и к жизни.

Но вот анекдот: что делают представители разных наций, когда им говорят, что жить им осталось один месяц? Говорят не гадалки, не экстрасенсы, а профессора! И не в каком-нибудь Урюпинске, а в Израиле, Германии, Англии, Франции.

Француз снимает деньги со счета, нанимает самых дорогих женщин лёгкого поведения и, незаметно кайфуя, переносится в другой мир.

Англичанин заказывает несколько ящиков самого дорогого виски, и если ему не удаётся споить смерть, переходит в мир иной.

Немец берет ящик сигар, и конец тот же.

А может, они все правы? Будущий мир им не светит, за исключением праведников народов мира. Так если «дожить не успеть, так хотя бы» докайфовать. Получить последнее удовольствие. Как бессмысленно жили, так бессмысленно и умрут. В конце анекдота добавляют, что еврей, которому говорят, что ему остался месяц жизни, идёт к другому врачу.

Я всегда смеялся над тем, насколько евреи умнее и насколько меньше верят врачам. А вдруг врач ошибся и второй врач умнее? А если оба? И ещё третий? И говорят одно и то же? В конце концов, вероятно, еврей сделает то же самое, что англичанин, француз и немец вместе.

Я не знаю, кто сочиняет анекдоты. Но не зря говорят, что в каждой шутке есть доля шутки. Кто же другой врач, к которому обращается умный еврей? Одно из Его имён – Целитель. И к Нему обращаются евреи, понимающие, Кто и почему присылает им болезни.

Нарушу хронологию, но приведу ряд случаев из моей жизни. Два года тому назад мне сказали, что одному из моих близких осталось жить месяц. Попросили, чтобы я его успокоил. Я его успокоил, попросив для него благословение у своего раввина. А потом на сайте Бреслав начал новый урок Торы в заслугу его выздоровления. Прошло два года, как мы сказали: «Смерти нет». Мы — евреи, поэтому ещё поборемся. Потому что «сколько бы кукушка мне не куковала, все равно мне будет мало. Мало-мало будет мне».

Ещё один пример. Двадцать пять лет назад, во время второго инфаркта я испугался слова «карет», истребления души, то есть настоящего конца. Я тогда не знал про воскрешение из мёртвых, реинкарнацию и так далее. Но на уровне подсознания начал свою борьбу, чтобы мне дали ещё одну попытку. А недавно захотел, как пел Игорь Тальков: «Я завтра снова в бой сорвусь, но точно знаю, что вернусь, пусть даже через сто веков в страну не дураков, а гениев. И, поверженный в бою, я воскресну и спою на первом дне рождения страны, вернувшейся с войны».

 Потом было много другого. Но я уже знал, что «смерть не страшна, с ней в бою мы встречались не раз. Вот и теперь – она надо мной кружится». И только вера может спасти меня «тёмной ночью от пули».

 Недавно супруга спросила меня про одного молодого, красивого, богатого русского парня, завидую ли я ему. Я ответил удивлённо и абсолютно искренне: «Как я могу завидовать нееврею?»

 Нелегко быть евреем. Ох, как нелегко! Но стоит! Ещё как стоит!!!

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 7, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Меир Марат Левин

Израиль
Все публикации этого автора