Продолжение. Начало в № 724
Перевод, обработка и комментарии Моше Фандо
Изучение древних еврейских книг обнаруживает удивительные аналогии между днем сегодняшним и днем вчерашним. Однако прежде чем мы проведём параллели между современной историей и словами святых книг, давайте заглянем в день вчерашний.
Как известно, первый галут еврейского народа произошёл около 2500 лет назад, во времена Вавилонского нашествия, когда могущественный царь Навуходоносор разрушил Иерушалаим и Первый Храм, когда изгнал нас на территорию современного Ирака. Что ещё известно из истории? Этот самодержец так никогда и не ответил перед судом справедливости за преступления, совершённые против человечества. Так вот, Устная Тора предсказывает, что перед приходом Мошиаха «Творец вернёт Навуходоносора к жизни… и тогда на глазах у всего мира Он воздаст ему за совершённые злодеяния».
Обратите внимание: в это же время, незадолго до прихода Мошиаха, этот самый Навуходоносор вознамерится уничтожить еврейский народ ещё раз. Предсказание определённо и ясно в отношении немаловажной детали: унижение и наказание Навуходоносора произойдёт на глазах у каждого, и свидетелем его позора станет весь мир.
Теперь-то мы и подходим к пониманию того, почему без этого взгляда Торы невозможно понять до конца весь смысл первой атаки США на Ирак «Буря в пустыне», завершившейся полным фиаско, и второй атаки уже Буша-младшего, что, даст Б-г, приведет к более конструктивным последствиям.
Небезынтересно отметить факт, который остался в стороне от внимания мировых массмедиа. Образ древнего Навуходоносора для Саддама Хусейна был чем-то вроде мании. Он был всецело захвачен и жизнью, и целями, и взглядами древнего царя. Согласитесь, объяснить это с точки зрения здравого смысла довольно сложно. В конце концов, царь Вавилона был язычником, поклонялся множеству богов, во главе с богом солнца, что для ислама является смертельным грехом. Если арабу Хусейну и захотелось искать идеал среди выдающихся предков, то уж не среди безбожников и еретиков-язычников. Открыто прославлять нечестивца, проклятого Кораном, и при этом рассчитывать на всеарабскую, всемусульманскую поддержку — по меньшей мере безумно!
Все превращается в бред сумасшедшего, если бы не… Тора.
Помнится, однажды в газетах промелькнула и осталась незамеченной пикантная новость: Саддам задумал воссоздать одно из семи чудес света — висящие Сады Семирамиды. Помнит ли сегодня кто-нибудь о том, что эти планы меньше всего напоминали каприз — в дело пошли сони тысяч кирпичей… Но самое интересное — на каждом без исключения кирпиче красовалась надпись: «Вавилон царя Навуходоносора был восстановлен во времена правления Президента Саддама Хусейна».
Но и этого мало. Среди многочисленных новостей, промелькнувших в СМИ и канувших в Лету, была и такая: во время одной из официальных церемоний в Багдаде к зарубежным дипломатам обратились с просьбой поднять головы к небу, нет-нет, не для мусульманской молитвы… Перед глазами удивлённой публики прямо посреди ночного неба красовались начертанные лазерными лучами два портрета. Один — лицо улыбающегося из-под густых усов хозяина Ирака, Саддама Хусейна, и второй — лицо совершенно незнакомое, с длинной бородой, аккуратно уложенной горизонтальными рядами, с древней царственной короной…
Более внимательное изучение биографии Саддама открывает интереснейшие подробности («Саддам Хусейн. Политическая биография» И. Карша и И. Руци; «Над штормом» П. Бенниса и М. Маушабека; «Мгновенная империя: иракские амбиции Саддама Хусейна» С. Хандерсона; «Оценка Войны в Заливе» Д. Пимлота и С. Бадсэя; «Государство вне закона: борьба Саддама Хусейна за власть и кризисы в Заливе» Е. Сколионо; «Война Саддама: истоки конфликта в Кувейте и реакция мира» Д. Баллока и Х. Морриса).
Стремление Саддама к славе и власти, которой обладал царь Вавилона, и в самом деле не давало ему покоя. Саддам был абсолютно убежден, что он нужен арабскому миру, как Навуходоносор — Вавилонской империи. Он видел себя, и только себя, как главную и долгожданную надежду мусульман. Но более всего душа Саддама трепетала при мысли о величайшем из «подвигов» Навуходоносора — порабощении еврейского народа, разрушении Храма, захвате всех его неописуемых сокровищ. Страсть, бушевавшая в Саддаме, носила почти мистический характер — восстать над арабским миром в ореоле избавителя и освободителя Земли от евреев. И если для Навуходоносора как для просвещённого язычника победа над евреями была прежде всего победой его богов над Б-гом евреев (хасвэшолом), то для Саддама этот поединок происходил между его неодолимой, чисто духовной тягой к неограниченному господству и духом Израиля в этом мире. И как вновь не вспомнить необъяснимую, с позиций атеистического понимания вещей, ненависть к евреям со стороны Гитлера — вопреки выгоде, с риском для своей страны и собственной жизни?
Высказывания Саддама Хусейна ясны и недвусмысленны: «Образ Навуходоносора для меня важен той связью, которая существует между силой арабского мира и его целью — освобождением Палестины… Навуходоносор был тем, кто смог превратить евреев в рабов и привести их скованных из Палестины… И я напоминаю всем арабам об их исторической ответственности» (там же).
А теперь вернёмся к святым страницам книги «Зохар», которая предсказала, что перед приходом Мошиаха душа Навуходоносора вновь вернётся в этот мир. В свете этого становятся понятными некоторые странные, на первый взгляд, факты иракско-израильской войны: Сирия и Египет, ведущие арабские страны, при этом лидеры антисионистской идеологии встали на сторону антииракской коалиции, что только доказывает, что это противостояние вовсе не носило характера всеарабской попытки покончить с евреями. Взять другой факт: многие солдаты и офицеры иракской армии не испытывали никакого интереса к агрессии против Израиля или Кувейта, более того, многие в иракской армии вовсе не были настроены и против США. Причина одна, хотя для многих и спорная. С точки зрения неучтённой, однако явной духовно-исторической составляющей, речь идёт о том, что военная кампания Саддама Хусейна против Израиля и Кувейта была делом лично Саддама Хусейна — Навуходоносора ХХ столетия.
Так пророчествовали мудрецы: как галут еврейского народа начался рукой Навуходоносора, так же ему, Навуходоносору, суждено ознаменовать конец нашего галута. А признаками приближения этого времени станет, как и предсказано, всемирное унижение и позор Навуходоносора (Саддама Хусейна). Где и когда ещё в истории вся война демонстрировалась на экранах телевизоров? Где и когда еще унижение диктатора происходило на глазах у всего мира? Предсказание книги «Зохар» исполнилось…
Продолжение следует
1 thought on “Саддам Хусейн — древний царь Вавилона”
Comments are closed.