В пятницу 16 июня прочла захватывающее интервью (вы не поверите!) с «Чрезвычайным и Полномочным послом Государства Палестина в Российской Федерации Нофалем Абдель Хафизом»!
РИА Новости опубликовали эти потоки сознания под убийственным заголовком: «Палестина ведет переговоры о поставке российской нефти…»
Нет, я рада, конечно, что Россия, наконец, нашла такой мощный рынок сбыта, как «государство Палестина», что, безусловно, позволит ей поправить тот незначительный урон, который нанесло ей троекратное падение цен на нефть. Но так нескромно этим хвастать?!
Однако не только про нефть говорил г-н посол.
Именно благодаря ему простой российский читатель узнал, что «Израиль стремится завести этот процесс (т.н. «мирный процесс»—прим. мои) в темный тоннель», потому что «недавно израильтяне попытались ликвидировать UNRWA», приняли «законопроект, предусматривающий списывание Израилем средств со счетов ПНА, предназначенных для выплат палестинским пленникам и их семьям», «продолжают расширять масштабы своей поселенческой деятельности на Западном берегу реки Иордан и на остальной территории Палестины» («на Западном берегу» — это чтобы географического названия этой территории не произносить—Иудея и Самария. Иначе ж умом можно тронуться, объясняя, почему евреи в Иудее строить не могут).
При этом посол ни словом не оговорился о том, почему Израиль делает всё это, как и не пояснил то, что средства, «предназначенные для выплат палестинским пленникам и их семьям», — это «зарплата» террористов за покушения на жизнь и за убийства евреев. «Все это говорит о том, что ситуация, с которой мы столкнулись, очень сложная»,—продолжал посол, и перед моим взором мелькали советские плакаты из далекого детства, на которых изображались евреи: «израильская военщина известна всему свету», ну и «многострадальные палестинцы» — в лице стариков, женщин и детей …
Журналист Нофалю Абдель Хафизу тоже понимающий попался. Правильно формулировал, а иногда и правильную линию ответа подсказывал.
Как, например это: «Переговоры между Палестиной и Израилем фактически провалились в 2014 году после того как израильская сторона отказалась прекратить строительство новых поселений и освободить палестинских заключенных из своих тюрем» или «Не считаете ли вы, что, продолжая такую политику, Израиль тем самым загоняет в тупик саму идею решения палестино-израильского конфликта?» Вот посол и отвечал так, как надо. Поэтому в интервью не было ни слова про террор, убийства, камни, ножи и бутылки с зажигательной смесью, которые практикуют соплеменники посла.
Но, к черту всё это, а когда же про нефть? — спросите вы. А в самом конце интервью. «Могли бы вы уточнить, когда ваша страна рассчитывает начать импорт российской нефти?»,— не терпится узнать журналисту.
На что хитрожо… простите… посол дипломатично отвечает:
«Впереди нас ждут переговоры, мы детально рассматриваем некоторые предложения. Сейчас обсуждается ряд деталей, и мы надеемся вскоре получить серьезные результаты. Вы прекрасно знаете, что этот вопрос очень сложен, поскольку существует позиция Израиля и другие факторы, которые также необходимо учитывать. Однако могу сказать, что мы очень серьезно настроены, и этот вопрос поднимался на встрече двух президентов».
Вы что-нибудь поняли? Вот и я тоже поняла именно это!
На этом можно было бы поставить жирную точку и посмеяться всласть, но… «Когда я думал, что уже достиг самого дна, снизу постучали»…
На сайте российского МИДа появилось сообщение для СМИ «О российско-палестинских консультациях по контртеррористической проблематике»…
Оно гласит: «15 июня в Москве состоялись консультации по контртеррористической проблематике между возглавляемой заместителем Министра иностранных дел России О.В.Сыромолотовым российской межведомственной делегацией и делегацией Палестины во главе с заместителем Министра иностранных дел Палестины Т.Джарадатом.
В ходе заседания предметно обсуждены актуальные вопросы противодействия терроризму, включая его финансирование. Зафиксированы общие подходы к борьбе с ИГИЛом и другими лидерами «террористического интернационала». Состоялся обмен мнениями по проблематике противодействия распространению идеологии терроризма и подстрекательства к нему, радикализации на этой основе населения, вербовке террористов. Проанализированы региональные «срезы» террористической угрозы, прежде всего на Ближнем Востоке. Подтверждена необходимость консолидации усилий мирового сообщества при центральной координирующей роли ООН в борьбе с терроризмом на основе международного права и без «двойных стандартов». Достигнута договоренность о продолжении контактов и расширении российско-палестинского сотрудничества в направлении противодействия терроризму».
Ну, и как тут без мата?
Елена СУЛТАНОВА
В дипломатии можно договариваться, длительно обсуждать те или иные вопросы, где-то хитрить, но нельзя, на мой взгляд, проституировать. Нет, никогда не было государства Палестина — этого детища Андропова, и народа палестинцы никогда в истории не было — это произведение того же монстра. И вести переговоры с кучкой бандитов и террористов на государственном уровне — верх наглости и бесстыдства… И России это чести не делает, а показывает истинное лицо страны, для которой бывают «свои » террористы ( ХАМАС, Хезболла…)- хорошие и другие (ИГИЛ….) плохие…