Право на жизнь

 

Игорь Черниховский

 

Image result for терроризм первая русская революцияРоссию на исходе революции 1905-07 гг. захлестнула волна террора. Революционные партии, не сумев захватить, или даже поколебать власть в стране, таким образом доказывали, что с ними всё ещё надо считаться.

За пару лет были осуществлены десятки тысяч терактов, в которых погибли более 9 тысяч человек, как высшие должностные лица государства, так и простые городовые. Зачастую жертвами становились совершенно случайные люди, оказавшиеся не в то время и не в том месте.

Террор коснулся и лично тогдашнего премьер-министра Российской Империи Столыпина. На него неоднократно покушались лично, пострадали его друзья, погибли друзья и ближайшие знакомые  (прежде всего  В. Плеве и В. Сахаров).

Весьма характерно для того времени то, что убийцам удавалось избегать смертной казни из-за всевозможных судебных проволочек, адвокатских уловок, да и настроения общества в целом, парадоксальным образом сочувствовавшего революционерам.
Related image
Дом Столыпина после взрыва

Наконец, взрыв на Аптекарском острове 12 августа 1906 года, унесший жизни десятков людей, произошёл в доме самого Столыпина. В теракте пострадали и двое его детей, дочь Наталья после этого, несколько лет не могла ходить. Это, пожалуй, и послужило последней каплей.

19 августа 1906 года в качестве «меры исключительной охраны государственного порядка» был принят «Закон о военно-полевых судах», согласно которому в губерниях, переведённых на военное положение, временно вводились особые суды из офицеров, ведавших только делами, где преступление было очевидным (убийство, разбой, грабёж, нападения на военных, полицейских и должностных лиц).

В этих судах, где на разбирательство отводилось не более двух суток, а приговор приводился в исполнение в течении 24 часов, подсудимые были лишены каких бы то ни было прав, что лишало адвокатов возможности затягивать судебный процесс. Да и самих адвокатов не было вовсе. Image result for столыпин госдума
 В своей речи перед депутатами Думы Столыпин так обосновывал необходимость принятия этого закона:
 «Бывают, господа, роковые моменты в жизни государства, когда государственная необходимость стоит выше права и когда надлежит выбирать между целостью теорий и целостью отечества.»

Репрессии носили по тем временам беспрецедентный характер. За восемь месяцев своего существования военно-полевые суды вынесли 1102 смертных приговора, но казнено было 683 человека. В основном казни приводились в исполнение через повешение. Столыпина многие критиковали за столь жёсткие меры.

 Image result for столыпинский галстукСмертная казнь у многих вызывала неприятие, и её применение напрямую стали связывать с политикой, проводимой Столыпиным. В обиход вошли термины «скорострельная юстиция» и «столыпинская реакция». От депутата-кадета Родичева, кстати, пошло, ставшее известным выражение «столыпинский галстук», за что премьер-министр потребовал сатисфакции. Дуэль, впрочем, не состоялась — Родичев извинился.

Да, эти меры, на тот момент реально необходимые для спасения страны, вызвали резкое неприятие в обществе, естественно, прежде всего среди либеральной интеллигенции. Военно-полевые суды резко критиковал Лев Толстой в своей знаменитой статье «Не могу молчать!».

Image result for л. андреев против столыпина
Портрет П.А. Столыпина работы И.Е.Репина, 1910 г.

Его поддержали Леонид Андреев, Александр Блок, Илья Репин. Вся эта поддержка им аукнется через 10 лет, когда либеральная интеллигенция так же будет отстаивать права большевиков, когда Советы будут созданы при прямом попустительстве, да что там — поддержке депутатов Государственной Думы.

Но тогда, при всей своей непопулярности, закон сделал своё дело. Революционный террор был подавлен, перестал носить массовый характер, случались лишь единичные акты, которые, впрочем, так же быстро пресекались и карались.

Почему я вспомнил эти дела, более чем столетней давности? Да всё потому же — история имеет тенденцию повторяться. Меняются действующие лица, обстоятельства, но проблемы остаются всё те же, может быть, только, на качественно ином уровне. Таковой является и проблема террора, с которой, как и доказал Столыпин, имея определённую политическую волю, можно справиться, более того — практически полностью его искоренить.

Вопрос лишь в готовности временно поступиться кое-чем, тем, в частности, что ныне именуют правами человека. Многие, как ни парадоксально, считают, что лучше жить с террором, но блюсти эти права до конца. Я же, неполиткорректно считаю, что мёртвым таковые права уже ни к чему. Кроме того, говоря о правах человека, естественно напрашивается вопрос — а какого человека, или каких людей, собственно? Да и людей ли?

Можно ли считать таковыми тех двуногих и прямоходящих, которые пришли к нам, сюда, в наш мир, дабы устанавливать здесь свои правила, пришли вначале, как несчастные попрошайки, но со временем, расплодившись, почувствовали себя как дома, решив, что они вправе требовать от хозяев потесниться, более того — дать им особые привилегии, а также считаться и изменить свой образ жизни в соответствии с их, пришельцев, понятиями и обычаями. В конце концов, это всё их земля, Дар-аль-ислам, земля ислама, временно оккупированная крестоносцами. Так они считают.

 Image result for корбин исламистыОтветом на несогласие жить по этим новым правилам является террор. При том, что определённая часть общества, в принципе, не против дать им то, что они требуют, готова уступить им своё место под солнцем. Собственно, такие вот и рвутся сейчас к власти в Англии, под руководством мерзавца и провокатора Корбина, симпатизанта Уго Чавеса, большого друга «борющегося народа Палестины», сторонника выхода Британии из НАТО.

Тереза Мей и консерваторы, противостоящие ему, и надеюсь, которые смогут сохранить власть, по крайней мере, обещают бороться с террором. Более того, они готовы идти на достаточно жёсткие шаги по его, если не искоренению, то, по крайней мере, уменьшению террористической угрозы. Во всяком случае, она — первый западный лидер, который решился назвать вещи своими именами и наконец произнести то, чего давно ждали все здравомыслящие люди, то, что, в свою очередь, надо понимать, отвратительно всем «людям доброй воли».

 Основной посыл сказанного ею — если мы хотим сохранить целое, а именно, западный образ жизни, временно придётся отказаться от отдельных частностей. Да, этими частностями могут быть права человека. Вот только у меня возникают два вопроса — нужны ли эти права мёртвым, а кроме того, о правах каких людей мы говорим? Люди ли они, ещё раз спрашиваю?

Говоря про последний теракт на Лондонском мосту, Тереза Мей заметила, что

«это террористическое нападение показывает, что в нынешней Британии слишком терпимо относятся к мусульманскому экстремизму», а искоренение террора «потребует сложных, зачастую неприличных публичных обсуждений».

 Более того, в последующих выступлениях Мей пошла ещё дальше, сказав, что, выиграв выборы, ужесточит законодательство, в частности, позволит властям ограничивать свободу передвижения подозреваемых, даже если против тех нет убедительных улик. Она также пообещала облегчить процедуру депортации иностранцев, подозреваемых в террористической деятельности, и ввести более длительные сроки заключения для осужденных за таковую деятельность. А самое главное —
 «И, если законы о правах человека помешают нам это сделать, мы изменим эти законы таким образом, чтобы это стало возможным».

На самом деле, я уверен, это прорыв. Наконец-то, хоть к кому-то пришло понимание, что так дальше продолжаться не может. Пришло не к маргиналам, типа всевозможных ультраправых, а к представителю политического истеблишмента. Очень хочу верить, что что-то сдвинется. Под вой всевозможных Корбинов, Ноамов Хомски, Сандерсов и прочей левой шушеры, но дело пойдёт.

Всё-таки инстинкт выживания — основной инстинкт. А права человека, на то так и называются, потому что они для людей, а не человекообразных. Ведь главное право — это право на жизнь.

Авторский блог

Июнь 2017

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 11, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Игорь Черниховский

Все публикации этого автора

17 thoughts on “Право на жизнь

  1. «Всевышний даровал нам жизнь, и я полагаю, что он имел в виду, что мы будем ее защищать … Увы! В мире много жестокости и безнравственности»! (Генри Райдер Хаггард. «Копи царя Соломона»).

  2. «И, если законы о правах человека помешают нам это сделать, мы изменим эти законы таким образом, чтобы это стало возможным». Господи, как же все просто, если здравый смысл на первом месте!

      1. если они превращены в идол, то без всякого сомнения! у человека есть главное право — право на жизнь! И все, кто лишают его этого права, — нЕлюди

          1. в Израиле у них есть права: не быть убитыми и даже право на отсидку в прекрасных условиях тюремного санатория! Но этими правами их наделили властьимущие! Защитники ложной демократии и вывернутой наизнанку нравственности

  3. ИГОРЬ ЧЕРНИХОВСКИЙ, Вы видимо недостаточно внимательно ознакомились с выступлением Матери-Терезы 04.06.2017, если сравниваете ее со Столыпиным и адекватным ответом на террор.
    В программе из 4 разделов госпожи Мэй на первом месте стоит преамбула: «Необходимо победить исламский экстремизм, это извращение ислама и его правды». Каким же образом?

    Святая Тереза хочет сделать это путем борьбы с пропагандой исламизма в интернете, с искоренением проповедников злобы… Видимо британский премьер прочитал на ночь последнюю книгу Фредерика Форсайта «Смертельный список», опубликованную 3 года назад и откуда и заимствовала мысль о том, что ислам — религия мира, а исламисты — просто извращенцы, которые совсем неправильно восприняли великую пацифистскую идею Магомета.

    Тереза Мэй хорошо понимает, что нет дыма исламизма без огня ислама. Она для этой цели использывает известуную китайскую военную хитрость: «Стратегема 26: Указывая на тутовое дерево, ругать акацию». Она просто боится оказаться под огнем всесильной левой прессы, которая тут же обвинит ее в расизме и исламофобии. Поэтому она и ставит во главу угла «добрый и невинный ислам». С таким подходом можно бороться с дымом исламизма, однако огонь ислама в Великобритании от этого не погаснет и сожжет бесчисленные невинные жертвы.
    http://www.spiegel.de/politik/ausland/london-attacke-das-ist-theresa-mays-vier-punkte-plan-gegen-den-terror-a-1150649.html

  4. Уважаемый, Игорь !
    Очень хотелось бы порадоваться, вместе с вами, за правильные слова Терезы Мей.
    Но, что-то мне подсказывает, что не надо с этим торопиться —
    надо ДОЖДАТЬСЯ ДЕЛ её правительства, по искоренению терроризма.
    Тем более, что замечания FRITZ-а вполне уместны.
    Поэтому возникают сомнения в успехе — НА ДЕЛЕ, а не на словах.

  5. » Или последний рывок и радикальное лечение — …»
    ——————————————————————————
    Уважаемый, Ефим !
    Будьте добры, отсюда и по-подробней .
    ЧТО, конкретно, ОЗНАЧАЮТ эти ваши слова ?
    Это — НЕ праздный интерес.
    Я живу в Германии, тоже «поражённой чумой либерализма», и мне интересно знать, как видится «лечение» Европы, евреями «со стороны».

  6. Общеизвестно — добро должно быть с кулаками! Думаю, что в Великобритании, когда их начнёт клевать жареный петух в одно место, возобладает здравый смысл…

    А что касается Израиля, то для спокойствия и стабильности государства необходима жёсткая политическая воля в борьбе с террором и терроризмом ХАМАСа и Хизболлы, без всякой мягкотелости и псевдодемократических колебаний и излишеств. Террористы — это одурманенные, упорные в достижении своих целей нелюди-камикадзе… А потому и отношение к ним должно быть соответствующим — только на поражение….

  7. Столыпин был серьёзным мужчиной, подобного нет, к сожалению, среди современного истеблишмента, который я в статьей 2-х годичной давности http://www.krugozormagazine.com/show/article.2640.html
    назвал «мировой клоунадой».
    Он поставил цель: не бороться с террористами, а искоренить терроризм в России. Начал с замены руководства Департамента полиции. Новое руководство стало вербовать из подозреваемых платных агентов. Вершиной их деятельности был Азеф — не просто агент, а создатель боевого крыла эсеров. А сколько было мини-Азефов.
    А что мы видим сегодня? Возьмем Израиль, который якобы добился лучших в мире успехов в этой борьбе. Чем он занимается? Сдерживанием терроризма, но не его ликвидацией. До 2006 воевали с Хизбаллой, но не ставили цели её ликвидации. С 2008г начали воевать с ХАМАСом, но так, чтобы оставить ХАМАС как таковой, чтобы на его место не пришел ФАТХ. А ФАТХ/ООП — почти забытый, выброшенный в Тунис, реанимировали, привезли к себе, вооружили, международного бандита № 1 превратили в нобелевского лауреата. Теперь его преемник — бандит № 2 — всеми признанный международный лидер. Тем временем отстреливают отдельных террористов, оберегая, сохраняя инфраструктуру террора.

    1. Столыпин действовал в условиях существенно меньшего уровня демократичности режима в стране. Поэтому и, для данной цели — эффективнее. Демократические же режимы, особенно, в их современном понимании, т.е. электоральные республики, гораздо менее надежны. Сегодня правят одни интересанты, завтра — другие. Ваш пример с Израилем… Надо еще сопоставить роль Израиля в мире в ретроспективе последних лет 20-25, о которой вы пишете, с ролью Росии в мире перед 1 МВ.
      А так? Американскому президенту, современнику Николая 2, придумалась Лига наций, и он ее активно создавал. Но, когда она была создана, в Америке царил уже другой фараон, и он не стал вступать в Лигу, что сказалось и на будущем возрожденном Израиле. Причем, по сей день. В конце 1МВ англичане оценили рвение евреев-сионистов и лично Х.Вейцмана в победе Британии и Антанты. Появились Декларация Бальфура, Решения Сан-Ремо… Но тут к власти пришел другой фараон, Хаима уже не помнящий. И начал все ломать и кроить по-своему…

      1. Мне показался ваш экскурс в историю, Реувен, не совсем удачным. В Израиле ни один премьер за рассматриваемый период не ставил цели ликвидировать Хизбаллу, Хамас или Фатх. То есть лидеры менялись — Барак, Шарон, Ольмерт, Нетаньяху — а отношение оставалось прежним, авторитет упомянутых организаций растет, вреда и вони (в прямом смысле — тоже) от них становится больше.
        Конечно, наши мысли, простых обывателей, не Его — мудреца поления — мысли. Только избранным, вроде Эдмонда, они понятны:)))

  8. Если, Мей действительно полагает, что мусульманские экстремисты — это «неправильные пчелы» ислама, то она ошибается. Поэтому британцам предстоит долгая борьба, если конечно, они не утратили волю к сопротивлению. Причем, тому кто намерен сопротивляться, нужно быть готовым огребать с двух сторон: и от мусульман, и от властей.

  9. Что ни говори, а заявление английского премьера ЗНАКОВОЕ, ничего подобного от руководителей
    ЕС не слышимое. За Западом давно была замечена ПЕРЕДОЗИРОВКА демократией.На обстановке
    в Израиле эта крайность отразилась неприкрытой поддержкой и причиной разрастания террора.
    Возможно первыми шагами станет упразднение финансируемых Западом многочисленных
    групп «борцов» с аккупацией евреями собственной страны и пр.
    Предполагаю, что грядут существееные изменания в политике как Запада так и Израиля.

Comments are closed.