Долгожданный визит президента Трампа в Израиль несет с собой много неожиданностей. В качестве артподготовки широкая общественность узнала, что председатель террористической организации ФАТХ Абу-Мазен, он же агент КГБ по кличке «Кротов», согласился на компромисс и готов принять предложеннную Трампом сделку, хотя о параметрах сделки мало что известно.
По сведениям прессы, Абу-Мазен вроде бы согласился на переговоры без предварительных условий, сняв требование о замораживании строительства за «зеленой чертой». Он также выразил готовность обсудить возможность обмена территориями и признания некоторых населенных пунктов в Иудеи и Самарии, которые останутся под израильским суверенитетом. Вернее, он не против начать переговоры с Нетаниягу с того места, на котором они были прерваны с Ольмертом, обещавшим почти полное отступление к линии прекращения огня 1949 года. Сделку проталкивает Рон Лаудер, но Нетаниягу, по словам его окружения, благодарности за это вмешательство не испытывает, напротив, он был в ярости, узнав об инициативе Рона Лаудера и его влиянии на президента Трампа.
Знающие люди насторожились. Что могло подвигнуть старую лису Абу-Мазена на на заключение мира без дальнейших претензий, если ему это элементарно невыгодно? Для начала, ни один мусульманин не согласится на богохульственное признание за немусульманами права на государственный суверенитет над Святой землей. Во-вторых, «справедливая борьба палестинского народа» давно служит средством канализации застарелого антисемитизма, и мировым лидерам не жалко бросать в топку борьбы с коллективным евреем миллиарды долларов налогоплательщиков.
До тех пор, пока многострадальный арабский народ борется за создание палестинского государства, Запад может с чистой (не запятнанной употреблением) совестью обвинять Израиль в эксплуатации, империализме, колониализме, агрессии, притеснении, избиении теперь уже не христианских, а мусульманских младенцев. Если же вдруг Абу-Мазен объявит об окончании конфликта, то мировой общественности придется удовлетворяться исключительно борьбой с глобальным потеплением. Хотя не исключено, что тогда всю вину за изменение климата возложат на Израиль.
Заключение мира не выгодно арабам с экономической точки зрения. В данный момент они получают миллиарды на справедливую борьбу и на государственной строительство, на компенсации за угнетение и притеснение, а с провозглашением самостоятельности придется переходить на самообеспечение, и списывать украденные средства на утруску, усушку и войну уже будет трудо.
Тем не менее, левый лагерь готовится. Их удовлетворит любая сделка, которая будет касаться раздела Иерусалима и передачи террористическому анклаву стратегических высот Иудеи и Самарии, хотя они прекрасно знают, что именно Иудея, Самария и Иерусалим являются сердцем Земли Израиля и торгу не подлежат. Не все, знаете ли, на продажу, и это не девелоперская сделка.
С политической точки зрения, позиции Абу-Мазена и ФАТХа в автономии весьма шаткие. На муниципальных выборах ФАТХ показал плохие результаты, несмотря на то, что главный его соперник ХАМАС к выборам допущен не был. Голосование отразило недовольство как самим Абу-Мазеном, так и ФАТХом, чья популярность упала из-за слабой экономики и коррупции. В субботу 13 мая выборы дали гражданам автономии возможность выразить свое отношение к правящей партии и действующему «президенту». Тем не менее, на избирательный участки пришло только 53% избирателей.
В Хевроне ФАТХ получил 7 из 15 мест, в Шхеме ФАТХ получил 11 из 15 мест, но только в союзе с исламистами. Явка в Шхеме составляла 21%. Успеха ФАТХ добился только в Дженине и Иерихоне. С такой низкой политической поддержкой судьбоносные соглашения не заключают. Мэром Хеврона был избран убийца шести студентов ешивы в 1980 году, Тайсир Абу-Снейне. Он был осужден за убийство студентов в Пещере патриархов, сел в тюрьму, но в 1983 году вышел на свободу в рамках сделки по обмену заключенными.
Заместитель председателя регионального совета Шомрона (Самарии) Давиди Бен-Цион призвал президента Дональда Трампа отменить встречу с Абу-Мазеном. «Никого не удивляет, что ПА учит убийству, вдохновляет террор, а убийцы являются их культурными героями и лидерами молодого поколения, — заявил Бен-Цион. – Что в этом нового? Через неделю (22 мая) Дональд Трамп приземлится в Израиле и, согласно сообщениям прессы, будет проталкивать дипломатический процесс между Израилем и арабами, теми самыми арабами, избравшими сегодя мэра и убийцу. Господин президент, на вашем месте я бы счел это оскорблением. Если вы уважаете себя, пересмотрите свою встречу с Аббасом, отрицающим Холокост и поощряющим убийство».
Лидер «Еврейского дома» Нафтали Беннет пригрозил развалом коалиции в случае, если «мирный процесс» зайдет слишком далеко. В ответ аводисты Ицхак Герцог, Амир Перец, Эрель Маргалит и Омер Бар-Лев пообещали представить Нетаниягу «сеть безопасности», что позволит ему принять предложенную Трампом сделку и остаться у власти, вне зависимости от того, кто победит на выборах лидера «Аводы» 4 июля. Сам Нетаниягу дал понять, что никаких досрочных выборов не будет до самого ноября 2019 года.
Амир Перец заявил: «Оппозиция под моим руководством гарантирует «сеть безопасности» любым дипломатичесим усилиям, которые приведут к окончанию конфликта, а государство Израиль останется демократическим, безопасным, с подавляющим еврейским большинством».
При этом лидеры «Аводы» подчеркнули, что не собираются вступать в правительство Нетаниягу, даже если тот сделает серьезные шаги навстречу мирному соглашению. Впрочем, они в это не верят. Как сказал бывший министр экологии Эли Габай, «он сбегает, когда дело доходит до принятия серьезного дипломатического решения, и он движется в направлении одного государства для двух народов». Поскольку уступки, на которые готов будет пойти Нетаниягу, явно не удовлетворят лидеров левого лагеря, а к правительству они присоединяться не собираются, то нынешний состав коалиции остается для Нетаниягу единственно возможным, несмотря на обмен любезностями между «Ликудом» и Нафтали Беннетом.
Между прочим, заместитель министра иностранных дел Ципи Хотовели («Ликуд») открыто заявила: «Существование палестинского государства ведет к прекращению существования израильского. В борьбе за отрицание нашего права на существование палестинцы используют юридический террор, не имеющий основания в международном праве. Поэтому идея двух государств обречена на провал, и администрация Трампа должна рассмотреть альтернативный вариант, например, федерации с Иорданией». Она также сказала: «Понятие «оккупация» является мифом, а юридическая истина заключается в том, согласно международному праву и решению Лиги наций в Сан-Ремо, вся территория к западу от Иордана должна находиться под еврейским суверенитетом».
Премьер-министр Нетаниягу открыто оспорил утверждение госсекретаря Рекса Тиллерсона, что Израиль, якобы, не заинтересован в переводе американского посольства в Иерусалим. «Израиль четко объяснил свою позицию Америке и миру, причем, неоднократно. Перевод посольства в Иерусалим не повредит мирному процессу. Напротив, это исправит историческую несправедливось и разобьет палестинские фантазии о том, что Иерусалим не является столицей Израиля».
Очень жаль, что президент Трамп в первое полугодие своего правление решил ступить на минное поле «мирного процесса». Казалось бы, опытный бизнесмен мог бы отличить, когда один из партнеров по переговорам лжет. В конце концов, открытое прославление террористов и убийц евреев должно лучше всех других деклараций говорить об истинных намерениях Абу-Мазена.
Мы не знаем, как Трамп воспримет неизбежный провал переговоров, если они вообще начнутся. Вариантов тут немного – либо он вслед за своими предшественниками обвинит во всем Израиль, либо поймет, что арабский мир его обманул. Поживем, увидим. Во всяком случае, мир, который привез Невиль Чемберлен из Мюнхена, Израилю и евреям не нужен.
Нетанияу выступил своевременно и очень корректно. Перевод посольства давно просрочен американской администрацией. Закон о переводе был принят Конгрессом 22 года тому назад, и если американская администрация желает выдать то, что давно обязана сделать, за Большой Личный Подарок, а взамен попытается вставить очередную мирнопроцессную клизму, то пусть найдет других желающих.
В Палестине не было демократических выборов, поскольку Палестина не является государством, а агент КГБ Абу Мазен не является и не может являться руководителем и главой. Он может являться и является одним из руководителей террора; главой банды, которая «сосёт» деньги откуда и как может…
Абу Мазен не заинтересован в договорённости и наступлению мира в этом регионе, поскольку:
— прекратится поток денег от всех юдофобов из т.н. «мирового сообщества»
— если (чисто теоретически) он подпишет мирное соглашение с Израилем, его сами арабы удавят в тот же день
— это возможно (чисто теоретически и весьма сомнительно) только если будет положительная реакция шефов Абу
Мазена из Москвы….
Для Израиля такое решение о мире и двух государствах для двух народов — гибель !!!
У Трампа тоже только два варианта — полностью дезавуировать себя, как независимого ни от кого президента США, или подтвердить, что миром, и им в том числе, правят арабы.
У Трампа множество вариантов. Трамп никогда и не скажет, что он независимый президент. Он не диктатор. Главная идея Трампа — это сдвинуть с места процесс переговоров, в которой Израиль займет более уверенную позицию. Этот процесс уже идет. Есть изменения в ООН, у арабов — они все больше понимают, что не правят миром.
Главный вариант- поддержка Израиля на другом уровне.
Анатолий! А вы не задавались вопросом: на какую тему, и с какой стати, мы вообще, должны вести переговоры с арабами?
Реувен, я искренне преклоняюсь перед вашей способностью стандартиста, после такого вопроса.
Реувен, ну, давайте их всех перестреляем. А что есть, кроме переговоров? Другой вопрос, о чем и как вести переговоры.
Насчет перестрелять — предложение ваше, а не мое.
Что есть кроме переговоров? — О, это вопрос благодатный и многоликий.
О чем и как вести переговоры? — Это был мой вопрос к вам, на который выне стали отвечать.
И еще у меня был вопрос: А, с какой, вообще, стати?
Реувен, лично я полностью уверен, что переговоры с арабами вести нужно. На предмет репараций за военные расходы вынужденно осуществлённые Израилем в период непрерывной арабской агрессии.
Реувен, я Вам отвечу, но Вы обещайте, что не передадите арабам.
Переговоры обязательно нужны. Это необходимый процесс. Переговоры могут вестись 100 лет. Условия для переговоров — мир Израилю во время переговоров. Для арабов — какие-то послабления в поставках.
Цель переговоров — переговоры.
Г-да, мы вполне скоро, после заключения оружейных сделок с арабами, должными «впрыснуть» десятки миллиардов долларов в экономику США, увидим, насколько президент Трамп, и США, как государство, независимы от арабских нефте долларов.
И, как всегда, — актуально: «СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩЕГО — ДЕЛО РУК САМОГО УТОПАЮЩЕГО», — это в первую очередь, а дальше — как Бог пошлет.
Правильно Реувен Миллер! На „Восточном базаре“ первое правило — определить прeдмет торговли! А его нет! Арабы получили уже максимум — Автономию на еврейской земле! Теперь шантaжируют Израиль, требуя всю Иудею и Самарию за бумажку! Поскольку она даже для них не имеет значения, то это для ереев отдать землю — за надежду на мир! Это называетя „мирный процесс“?! В действительности – суицид!