Марк Аврутин
В середине прошлого века одновременно с разоблачением культа личности Сталина начал формироваться стереотип о насилии над народом со стороны большевиков. При этом сознательно стирались различия между большевизмом и сталинизмом.
За этим «ритуальным» выводом о родстве большевизма и сталинизма — попытка «кондовых» русских националистов переложить все преступления сталинистов на евреев, боровшихся за мифическое справедливое общество.
Хрущев, разоблачив культ личности Сталина, положительно оценил его борьбу с троцкизмом. Тем самым, он оправдывал себя — активного участника этой борьбы, и партию, уже не имевшую ничего общего с партией, созданной Лениным.
Однако, не найди тогда Хрущев активного себе пособника в лице Солженицына с имиджем «мученика» сталинских лагерей, вряд ли этот перекос в восприятии исторических событий оказался бы столь устойчивым.
Солженицын, авторитет которого остаётся для многих непоколебимым до сих пор, превосходно справился с «партийным» запросом: обвинить в преступлениях сталинского режима евреев, участвовавших в становлении советской власти при Ленине. В книгах Солженицына только имена евреев и остаются в памяти читателя.
Бывший марксист-ленинец стал яростным критиком Октябрьского переворота, который назвал ленинско-еврейской революцией. Подменяя исторический взгляд на события 1917 года националистическим, Солженицын под видом критики советской власти оболгал еврейских участников, потому что это было не только совершенно безопасно, но и пользовалось всегда неограниченным спросом. Он сознательно подменил цели русской революции еврейским происхождением отдельных её участников.
Обнаружив массу нестыковок и противоречий в описании событий того времени, захотелось разобраться и понять, что происходило на самом деле. Но, конечно, не с тем, чтобы оправдать Ленина, его партию и большевизм, как разновидность русского марксизма.
***
Вот некоторые различия, которые стараются не замечать. ВЧК наводила ужас только на врагов советской власти и уголовников, а законопослушные граждане не боялись чекистов. При Сталине же работников ГПУ опасалось уже всё население страны. ВЧК начала действовать только после покушений и убийств видных деятелей партии. До этого не был расстрелян ни один политический противник.
Это националисты сознательно преувеличивают жестокость большевиков времен Ленина, чтобы переложить на них ответственность за сталинский террор против народа. Многие большевики посвятили жизнь борьбе за социальную справедливость, не задумываясь, жертвовали собой, шли в тюрьмы, ссылки, бежали за границу. Это отличало их от сталинских партийных чиновников.
Ликвидация власти Романовых было делом рук царских генералов и чиновников Государственной Думы — этнических русских. Евреи не могли иметь отношения к развалу династии Романовых. А спустя столетие националисты стали обвинять большевиков, подразумевая, в первую очередь, евреев, что революция была навязана чужеземцами, а русскому народу она была враждебна, поэтому получила название «еврейской». Интересно, Брешко-Брешковская вошла в историю как бабушка русской революции, — русская бабушка «еврейской» революции.
Полагают, что «держава, построенная на основе неограниченной центральной власти, рассыпалась после устранении центра власти. На самом деле, отречение Николая II было не причиной, а следствием начавшейся революции. К началу 1917 г Россия потеряла убитыми 2 млн. чел, раненными около 5 млн. чел, пленными — около 2 млн.
Поэтому в стране не только нарастали антивоенные настроения, но резко обострилась продовольственная проблема. Экономические забастовки, начавшиеся под лозунгом «Хлеба», переросли к 25 февраля во всеобщую политическую стачку уже под лозунгами Долой самодержавие! Долой войну!
Был ещё один малоизвестный фактор: 1917 год был годом «передела» земли, который происходил в России каждые 12 лет – предыдущий был в 1905 году. Вот и бежали солдаты с фронта, опасаясь остаться обделенными.
Начались столкновения с полицией. 4-я рота Павловского полка открыла огонь по конной полиции, вслед за чем начался массовый переход солдат на сторону демонстрантов.
27 Февраля восставшими был создан Совет рабочих депутатов. В тот же день члены Государственной думы сформировали Временное Правительство во главе с князем Львовым. Даже те, кто чувствовал в двоевластии угрозу анархии, открыто не протестовали и в основном отмалчивались, сознавая, как сильно скомпрометировал себя старый режим.
В ночь с 1 на 2 марта Родзянко передал генералу Рузскому телеграфное сообщение с просьбой убедить Николая II отречься от престола. Предложение Родзянко было поддержано главнокомандующими всех фронтами и флотилий. Генерал Рузский вручил царю проект манифеста, полученный от генерала Алексеева. Государь спорить не стал, раз на таком решении настаивали Рузский и Алексеев, мнения которых, как заметил Николай, прежде никогда не совпадали.
В Таврическом дворце одновременно заседали оба комитета — думский и советский. Родзянко кричал, что они за родину жизнь сыновей своих отдают, а это хамье думает, что им земли жалко. Да будь она проклята, эта земля, на что она, если России не будет?
Крестьяне же в солдатской форме рассуждали по-другому: сыновей можно и новых народить, дело нехитрое, а вот землю не родишь, она сама все рожает, и они выбрали землю. Понятие «Россия» в отрыве от земли для них не существовало.
Ни царь, ни родзянки не знали России. В деревнях до 1910 года большинство жило в домах без дымохода и с земляными полами, носили домотканые рубаху и портки. Определение «лапотная Россия» не верно, ибо лаптей хватало от силы на пять-семь дней. Сколько ж надо было наплести лаптей на семью в 10 и более человек? Итак, крестьянин всю зиму плел лапти при свете лучины. Поэтому когда можно было, ходили без лаптей.
Фактически Россия была страной двух народов. Аристократия, — дворяне, помещики – говорившая по-французски лучше, чем по-русски, составляла меньшинство, которое не превышало 5% — 7% от общего населения России. Большинство же составляли крестьяне, — 85% населения. Одни держались за родину, другие – за землю. В 1917 году произошел раскол между этими двумя частями: крестьяне изгнали аристократию, освободились от своих, в общем-то, колонизаторов.
В деревне уже шел самовольный захват земли. Если временное правительство как-то препятствовало этому, то большевики, наоборот, поощряли крестьян, перехватив у эсеров лозунг «уравнительного» пользования землей без всякого выкупа, с переходом всей земли в общее достояние народа.
Ситуацию летом-осенью 1917 года плохо понимали даже интеллектуалы-очевидцы. Вот характеристика, данная философом Иваном Ильиным. Теперь в России есть только две партии: партия развала и партия порядка. У партии развала — вождь Александр Керенский. Вождем же партии порядка должен был быть генерал Корнилов. Не суждено было, чтобы партия порядка получила своего вождя. Партия развала об этом постаралась.
Но ведь армия-то развалилась ещё до прихода к власти Керенского, а Корнилов был назначен Главковерхом самим Керенским, что ставило его в зависимое положение. К тому же он, будучи сыном крестьянина-казака, не желал восстановления монархии, но и либеральным политиком он быть не мог. И в вопросах государственного строительства, и управления государством ничего не смыслил.
Арестованные ещё задолго до прихода к власти большевиков, Корнилов, Деникин, Марков и другие генералы, бежали на Дон в результате конфликта с Временным правительством, а не с большевиками.
Согласно сговору Керенского с Корниловым, должна была быть установлена диктатура Керенского. Однако Корнилов попытался добиться диктатуры для себя, заявив, что Временное правительство идет за большевистским Советом, который фактически является шайкой германских наймитов.
Меры по ликвидации Корниловского мятежа дали большевикам возможность легально вооружиться и начать формировать отряды Красной гвардии. То есть, победа Керенского усилила Советы, которые все больше захватывались большевиками.
Принято считать, что причиной победы красных было отсутствие сплочённости в лагере их противников, а на самом деле — наличие огромнейшей массы крестьян в солдатской форме, выбравших землю своей родиной, а не Отечество. Землёй же владело ничтожное число дворян. Офицерство тоже ассоциировалось с дворянством. Поэтому в деревне шел стихийный захват помещичьей земли, а в армии – избиение офицеров.
Так что мирной Февральская революция показалась только из Москвы и Петрограда, где просто одно недееспособное правительство – царское – сменилось другим, столь же недееспособным – Временным. Революция же, крестьянская, шла за пределами городов, тем более, столичных, и вовсе не бескровно.
Ни социалисты-меньшевики, главенствовавшие в Советах, ни либералы во Временном правительстве были не готовы решить основной вопрос – вопрос о земле. Их деятельность была оторвана от чаяний большинства населения страны. Большевики же стали на этом спекулировать, что обеспечило им стремительный рост влияния в Советах.
То есть, Временное правительство фактически само подталкивало к принятию лозунга «Всю власть Советам», и, не имея опоры в крестьянской России, было смещено почти без боя. В Советах же, возглавлявшие их меньшевики тоже не имели поддержки, поскольку ориентировались на гражданское общество и рыночную экономику, которые только ещё зарождались в России. Большевики же были общинниками, в чём состояло их отличие от социал-демократов.
Итак, к лету 1917 года контингент поклонников Керенского стал открыто выражать недовольство по поводу утраченного порядка. Его возрождение ассоциировалось с именем Корнилова. Выступление же Керенского против Корнилова оттолкнуло от премьера его традиционных сторонников. В результате Керенский, который всегда был чужим для левых, стал теперь чужим и для правых.
***
Наиболее яркое представление о том, что происходило летом 1917 г, дают письма Максима Горького Екатерине Пешковой.
Города отравлены грязью, здесь, например, ужас что творится, не столица это, а клоака. Никто не работает, улицы безобразны, во дворах — свалки гниющего мусора. И жарко! Вот когда сказалась проповедь Толстого о непротивлении. Этого не замечают, полагая, что всему виной — Ленин. Нет, тут не Ленин, а наша русская подоплека, тут толстовская сказка о трех братьях действует, это сказался «пассивный анархизм» наш.
Настроение здесь такое, что каждый ищет возможности стащить ближнего своего в комиссариат, в участок или натравить на него озверевшую, сконфуженную и трусливую толпу. Это делается. «Большевиков» истребляют на улицах, точно крыс, но теперь «большевик» — всякий, кто говорит о контрреволюции.
Но самое главное и самое худшее — толпа, обыватель и тот «рабочий», тот солдат, который действовал 3-го — 4-го. Это — сволочь, трусливая, безмозглая, не имеющая ни капли, ни тени уважения к себе, не понимающая, зачем она вылезла на улицу, что ей надо, кто ее ведет и куда?
Людей режут на улицах каждую ночь, и помногу. Грабежи, конечно. И вообще — всякая пакость. А ко всему этому — подлые лживые газеты.
Мы здесь живем в плену «большевиков. Житьишко невеселое и весьма раздражает, но — что же делать? Делать — нечего. «Претерпевый до конца, тот спасен будет». Претерпели самодержавие Романова, авось и Ульянова претерпим.
***
Одним словом, вооруженное восстание становилось неизбежным. Центром его подготовки стал Петроградский совет, в котором руководство перешло в руки большевиков, а председателем Совета был избран Троцкий.
Но произошло-то это в октябре, а до 4 сентября он сидел в «Крестах». С 27 февраля возглавлял Совет Чхеидзе, а заместителями были Матвей Иванович Скобелев, Александр Фёдорович Керенский, Василий Анисимов, т.е. никаких евреев.
Министры Временного правительства считали угрозу вооруженного мятежа реальной. Однако они недооценили возросшую организацию большевиков с тех пор, как руководство в Советах перешло в их руки. Теперь бороться с большевизмом можно было, только разогнав Советы, на что Временное правительство решиться не смогло.
Кроме того, сотоварищи Керенского считали его самого более серьезной проблемой, чем большевиков. В конце концов, большевики не сумеют долго удержаться у власти, рассуждали они, но сделают свое дело, свалив Керенского.
Лишь 23 октября Керенский распорядился арестовать членов Военно-революционного комитета, созданного 12 октября на заседании Исполкома Петросовета — формально для организации обороны столицы в случае наступления немцев. Однако фактически ВРК превратился в штаб подготовки восстания.
Ответом Петроградского совета явилось воззвание, в котором говорилось, в частности, что враги народа перешли в наступление, и замышляют предательский удар. Временное правительство было свергнуто 25-26 октября. В Петрограде начались страшные расправы. Случаи садистских издевательств над живыми и мертвыми принимали извращенные формы, подтверждая тезис Керенского о недопустимости того, чтобы цель служила оправданием выбранных средств.
Май 2017
Подробнее в новой книге Марка Аврутина «От большевизма до путинизма».
331 стр. 18 долларов, включая пересылку.
Заказ книги E-mail: redaktion@cdialog.org
Не привычный, неожиданный, но убедительно аргументированный взгляд на события 100-летней давности. Прочитал с интересом. Сейчас столько разных исторических оценок тех событий, в том числе, и роли евреев, что дать абсолютно объективную очень сложно. Спасибо, Марк!
Уважаемый Марк!
Всё это так но невозможно переубедить 88% «патриотов» — идиотов с полностью промытыми мозгами ТВ и мидией в России сегоднч даже сравнительно здравомыслящие люди склоняются к 88%.. Так что яд Сим Симфча Солженицына попал на благоприятную почву в стране классического антисемитизма по определению. Конечно, всегда полезно давать знать и другой точке зрения, но, боюсь, что всё это отскакивает от них — мы-то тут, а они «там».
СПАСИБО. ВАШ АРТУР ШТИЛЬМАН
Очень интересная и познавательная статья, как многие Ваши предыдущие.
Но Б-же праведный!
Массовое участие евреев в революциях в России неоспоримый факт.
Какая разница когда это произошло?
Троцкий, Парвус, Свердлов, Блюмкин, несть им числа.
Давно пора прекратить разборки с антисемитами и отмежеваться от наших еврейских «гениев» — бунтарей: прошлых и настоящих.
У себя в Израиле и во всём мире они вредят, и весьма успешно , своему же народу.
«При этом сознательно стирались различия между большевизмом и сталинизмом» — бред. Это как сказать о различии между говном и дерьмом.
Меир, правильно, Марк Аврутин какую то х*рню написал.
Марк !
Я НЕ понимаю ЦЕЛИ Вашей статьи.
Вы напоминаете мне РЕВИЗИОНИСТА с обратным знаком.
Т.е. Вы пытаетесь подвергнуть ревизии, ОБЕЛИТЬ цели и методы
«отцов» того ЗАХВАТА ВЛАСТИ, большевиков (Троцкого, Ленина, Дзержинского и т.д.) — отделить их от «мерзавцев», пришедших им на смену, кстати, их же методами.
Так, что ли ?
Единственное в чём я согласен с Вами — в стремлении русских антисимитов выместить всю вину за эту катастрофу на евреях (как будто сами русские и другие, не имеют к этому перевороту и террору никакого отношения).
Извените, но статья мне НЕ понравилась ещё и тем, что многие Ваши утверждения никак НЕ подтверждены ссылками на источники.
Яков, не обелить и не очернить, а лишь попытаться понять, что происходило на самом деле.
А вместо ссылок на источники — ссылка на мою книгу.
НЕТ, Марк !!!
Не напускайте словесного ТУМАНА !
Вы НЕ ПЫТАЕТЕСЬ » понять, что происходило на самом деле «.
Вы пытаетесь В ЗВЕРЕ (захвате власти и терроре 100-летней давности)
найти, хоть что-нибудь ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ !
Неужели я должен Вам напомнить простую истину о том, что
НЕЛЬЗЯ «ОСЧАСТЛИВИТЬ» ЧЕЛОВЕКА, народ НАСИЛЬНО, путём тотального
ТЕРРОРА, обнищания, уничтожением передовой части общества, интиллигенции …?
Господа рэволюционэры (в 1917-ом году) постарались —
успешно РАЗРУШИЛИ «весь мир насилья».
А, ЧТО ПОСТРОИЛИ ? — невиданный никогда ранее,
МИР гораздо большего НАСИЛИЯ (под благими лозунгами) .
Не ищите, Марк, то, что УЖЕ давно НАЙДЕНО .
Не ОБМАНЫВАЙТЕ себя и других.
Ну что Вы, Яков, «кричите большими буквами»? Сколько Вы прочитали (не говорю — изучили) материалов о том времени, кроме школьных учебников советских времен и постсоветских статей антикоммунистической направленности платных пропагандистов? А ведь в Германии масса литературы участников тех событий, выпущенной издательством «Посев». Масса газет того времени, в которых помещалось всё: протоколы заседаний разных комитетов, принимаемые решения и т.д. Всё без купюр, без цензуры.
Даже в этой короткой статье я показал (а Вы не заметили), что царская власть пала до приезда большевиков-«террористов». Крестьяне в солдатской форме, которые летом 14 г. с оптимизмом шли на войну, которая, как их убедили, закончится через 3-4 м-ца, в 17 году бежали с фронта, чтобы принять участие в переделе общинной земли. Февральская революция произошла совершенно бескровно. Никакого террора! Категорически против террора выступали левые эсеры уже в 18 г, бывшие в коалиции с большевиками. Временное правительство оказалось недееспособным. О том, что творилось летом 17 г, я привел письма Горького — не Бунина. Временное правительство пало тоже практически без боя. Не примешивайте к событиям 17 г. то, что произошло позднее. Этого в статье нет, но есть в книге.
Короче, Вы прочитали статью невнимательно и с заранее предвзятым мнением.
Хорошая статья.
Слишком мало таких статей, где тема участия евреев в Революции 1917 года представлена не с точки зрения христиан-антисемитов, а с точки зрения еврея, который пытается разобраться в навороченной против евреев лжи.
Евреев обвиняют не только в Революции 1917 года, но и в других смертных грехах, выдумать которые могут только душевнобольные люди.
Антисемитизм — это и есть разновидность шизофрении, а то, что в мире слишком много шизофреников не является причиной для того, чтобы отрицать эту причину антисемитизма.
Спасибо Сусана. К сожалению, «шизофреников» хватает и среди евреев, что видно даже по здешним комментариям.
Известны, но умалчиваются, возможно и умышленно, некоторые причины по которым
нельзя обвинить евреев в тяжёлых ,трагических событиях Революции 1917 года.
Начисто игнорируется один из базовых её принципов — интернациональный, котоый выводит
за скобки интересы всякой национальной группы.
И второе — революция преследовала чётко очерченные классовые интересы (не национальные)гг
Приведнные выше у словия полностью снимают приписываемую евреям особую вину.
От вас автору одни убытки! (;-)))
Эдмонд, вы же не отрицаете ОТВЕТСТВЕННОСТИ
автора за написанное ?
» Убытки » Марка Аврутина НЕ ОТРАЖАЮТ ВРЕДА
от его «исследования» катастрофы 1917-го года.
Яков, Вы неисправимы. Я дал Вам пояснения. Бесполезно. Вы продолжаете голословно утверждать то, чего нет. Покажите конкретно, чем и какой вред наносит моя статья (с полным исследованием Вы не знакомы).В противном случае я Вас причислю к существующей здесь компании троллей и буду игнорировать.
Яков, Гарри дал лаконичную, и исчерпывающую формулу полной бессмысленности юдофобских инвектив в отношении «еврейского следа», в октябрьской революции.
Ну, а то, что автор занимается компиляцией в своих интересах, а не ради давно выясненной проблемы, это понятно.
Но, очевидно у редакторов сайта свои соображения.
Статья совершенно бесполезная, как и статья г-на Гулько о войне.
Яков, и в чем, по-вашему, — «ВРЕД» исследования» Аврутиным Революции 1917 года, и в чем она сравнима с — КАТАСТРОФОЙ, (евреев в ВМВ?)?
Хотела бы я прочитать документ, в котором — СНИМАЕТСЯ ВИНА С ЕВРЕЕВ ЗА ИХ УЧАСТИЕ В РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА …
Может, подскажете, а иначе, чем вы возмущаетесь?
Так и написали бы, что шла борьба за — ДИКТАТУРУ ПРОЛЕТАРИАТА.
Сомневаюсь, чтобы все местечковые евреи побросали свои парикмахерские, сапожные, швейные и другие мастерские, и ринулись бы освобождать русский пролетариат от оков буржуазии или капиталистов или, как заявил Милонов, — «выскочив из-за черты оседлости, бросились бы разрушать христианские храмы».
Мой дед был местечковым евреем-ремесленником, шил картузы, шапки, воротники и в Революции 1917 года участия не принимал.
Евреев, примкнувших к восставшему пролетариату не могло быть так много, как пишут некоторые антисемиты, которые С НИХ ВИНУ ЗА ИХ УЧАСТИЕ В РЕВОЛЮЦИИ 17 ГОДА — НЕ СНИМАЮТ.
Чтобы евреев не обвиняли в том, в чем их сегодня пытаются обвинять в России, оставляя «за скобками» интернациональный, классовый характер Революции 1917 года, об этом нужно писать сегодня, а не замалчивать, позволяя антисемитам возводить на евреев горы лжи и клеветы.
И статья Марка Аврутина как раз в тему.
Марку Аврутину.
——————————
«Яков, вы неисправимы.»
—————————————
Что верно, то — верно. Особенно, после вашей статьи,
характеристику которой (гораздо более жёсткую), дали Меир Сухолуцкий и Айзик.
Вы, Марк, прямо-таки требуете ответа, в чём же ВРЕД от вашей статьи.
Вот ваши слова :
» … сознательно преувеличивают жестокость большевиков времен Ленина, чтобы переложить на них ответственность за сталинский террор против народа.»
Именно эта фраза и является ключевой для понимания большого ВРЕДА от ваших поисков того, что «было на самом деле».
Вся статья приводит к мысли о » непорочности и безгрешности »
первых » большевиков времён Ленина «, что является ПРЯМОЙ ЛОЖЬЮ.
В архивах имеется огромное «досье» на этих деятелей, решительно отдававших приказы на безсудные расстрелы сотен людей.
Всё это легко найти, если надо, если … вы на самом деле хотите добраться до истины.
За вас я этого делать НЕ обязан.
Ваше стремление ОБЕЛИТЬ ОДНИХ ПАЛАЧЕЙ, переложив всю вину за последующий террор, гражданскую войну, на ДРУГИХ ,ТАКИХ ЖЕ БАНДИТОВ (продолжателей дела своих предшественников),
невозможно НЕ ЗАМЕТИТЬ.
По результатам (миллионы погибших, террор 30-ых и т.д.) и те и другие — ПРЕСТУПНИКИ !!
Без тех первых «большевиков времён Ленина», не было бы продолжателей их дела : Сталина, Ягоды, Ворошилова и т.д. и т.п.
Именно поэтому я назвал 1917-й — КАТАСТРОФОЙ (для всех народов той России).
Вы назвали 1917-й — КАТАСТРОФОЙ, а я ещё в 2005 (12 лет назад) издал книгу «О причинах русской катастрофы ХХ века» (она кстати, выложена целиком на proze.ru). Тем не менее, существует принципиальная разница: большевики — интернационалисты, их мечтой был «пожар мировой революции»; Сталин строил империю путем насаждения советских режимов в присутствии Красной армии. Я никого не обеляю и не даю оценок, а пытаюсь понять, как и почему произошло то, что произошло. А Вы, Яков (к сожалению, не только вы) во власти стереотипов советских, постсоветских…
У Берковича есть моя статья «От большевизма к сталинизму».
http://berkovich-zametki.com/2012/Zametki/Nomer7/Avrutin1.php
Почти по поговорке:»Вали кулем, потом разберем».
Сегодня все стремятся преуменьшить значение Катастрофы еврейского народа, называя — катастрофой различные события в мировой истории, приведшие к человеческим жертвам.
Арабы, у которых образовалось — 22 государства, называют — «катастрофой» («накбой») создание — одного Государства Израиль …
Что только не сравнивают европейские доброхоты, идя на поводу у арабов и африканской миграции, с Катастрофой европейского еврейства, и с якобы «катастрофой» так называемых «палестинцев», у которых евреи якобы «отобрали родину» и т. д.
Дошло уже до того, что временные лагеря экономических африканских и других «беженцев» сравнивают с— концентрационными лагерями, в которых содержали евреев перед их уничтожением, хотя ЭТИХ «беженцев» никто не собирается уничтожать.
Мир перевернулся с ног на голову, и с больной головой начинает сопоставлять — не сопоставимые вещи…
А теперь, оказывается, что и Революция 1917 года тоже была — «КАТАСТРОФОЙ», (КАК ШОА)?!
Не была она катастрофой, она была — РЕВОЛЮЦИЕЙ, как и другие революции, в которых гибли люди.
Не надо передергивать только для того, что вы хотите хоть чем-то «УЕСТЬ» Марка Аврутина.
Сусана, на самом деле, и резня армян в Турции — катастрофа, и падение лайнера — авиакатастрофа, и столкновение поездов — катастрофа и т.д. В этом смысле 1917 год не был катастрофой: и Февральская революция произошла бескровно, и Временное правительство в результате Октябрьского переворота пало без боя. Катастрофа началась позднее: Гражданская война, коллективизация, Голодомор, сталинский террор, ВОВ, подготовка к «окончательному решению» (АЕК, дело «врачей»).
Не заблуждаюсь в отношении армянского геноцида, сестра моей мамы в эвакуации вышла замуж за армянина, две мои двоюродные сестры с этой стороны живут в Германии, двоюродный брат живет в Москве.
И о Голодоморе на Украине мне известно, я родилась на Украине, и репатриировалась в Израиль с — Украины.
Слово — КАТАСТРОФА (большими буквами!) для меня всегда означает — ХОЛОКОСТ (ШОА).
Автор демонстрирует полное непонимание исторических процессов. Сталинизм-это логическое продолжение большевизма, как страшный террор французкой революции являлся продолжением захвата власти якобинцами. Кровь от крови. Что же касается евреев, то нас всегда будут обвинять в революции, перестройке, в глобализации, в массонском заговоре, в крахе советской империи, «расхищении» собственности и присвоении имущества евреями-олигархами. Пора привыкнуть и, даже, где то с долей иронии возгордится: «Ах,какие же мы все таки всесильные»
Отлично, Мара
Следующее обвинение евреев в войне между Россией и Украиной
Уже обвиняют. Посмотрите украинские соц. сети. Посыл таков:Война,развязанная на Юго-Востоке, не что иное как передел собственности еврейскими олигархами.
Ребята ! Да, всё нормально !
Вы что, забыли : » Если в кране нет воды, значит выпили … » ?
Кто-то ожидал другого ??
Особенно, от украинского антисимитизма .
антисЕмитизм
Ну, как же хочется «вставить» этому упёртому Якову.
Вот, кстати, и ошибка нашлась !
Впрочем, спасибо.
Марку Аврутину.
—————————————————
» В противном случае я Вас причислю к существующей здесь компании троллей и буду игнорировать. »
—————————————————
Мне непонятна эта угроза, Марк.
Мы знакомы с вами (по личной переписке). Вам известна информация обо мне (мой Е-мейл), которую имеют только люди, доверяющие друг-другу.
И, после этого вы подозреваете меня в том, что я — тролль ?
Разве тролль даёт кому-либо свои персональные данные ?
Вот этого я от вас НЕ ОЖИДАЛ .
Тем более, что вы знаете — я пишу искренне, то, что думаю (без тени позёрства или насмешки), в чём уверен.
Вы пишете: «Вся статья приводит к мысли о » непорочности и безгрешности »
первых » большевиков времён Ленина «, что является ПРЯМОЙ ЛОЖЬЮ».
Ну, во-первых, это, может быть, только Вас статья приводит к такой мысли. Во-вторых, много ли Вы знаете о первых большевиках времён Ленина? Всё что Вы пишете, — это внушенные стереотипы. Например, думаю, Вы считаете Моисея Урицкого, председателя петроградской ЧК, зверем. А он был исключительно порядочным, интеллигентным человеком. Дзержинский с ним враждовал и считал его излишне мягким, но через чур самостоятельным. Он сдерживал начало террора даже после убийства Володарского. Но это уже 1918 г, после террора развязанного против большевиков. И множество других примеров. Избавляйтесь от стереотипов. Но Вы не хотите вникать, вместо этого огульно оцениваете то, что мало знаете. Я представляю, как Вы наброситесь на меня, если я, например, поставлю статью о Власове. А я поставлю, если редакция позволит.
Рискую многих рассердить, но всё таки .
Евреи отправились 2000 лет назад в изгнание за
нежелание ужиться друг с другом у себя дома.
Чужбина — наказание, не благо.
Имея сейчас свою страну, хорошо бы объединить
все наши нобелевские таланты, военные и прочие,
чтобы её сохранить .
Вместо этого, мы добровольно стремимся на чуж-
бину и ссоримся друг с другом у себя дома.
Никто чужаков не хочет, разве что на время, кое-
что подправить, а потом постараться избавиться от
них.
В изгнании, вкупе с обездоленными, борясь за пра-
ва чужеземцев, евреи загнали сами себя в ловушку,-
не решаясь теперь в своём государстве отбиваться
от потоков беженцев.
Здравомыслящий европеец резонно может счи-
тать, что евреи, потрясанием ужасами Катастрофы,
парализовали весь западный мир, лишив его способ-
ности даже подумать об изгнании обнаглевших го-
стей .
А, если опомнятся и начнут выгонять, выгонят и
нобелевских лауреатов.
Повидимому, что-то подобное и произошло в 1492
году в Испании.
Такова жизнь. Я не злорадствую, хватит жить ил-
люзиями.
Вспомним,что до Катастрофы многие европейские
евреи обожали своих приёмных родителей — госу-
дарства и в лучшем случае, снисходительно относи-
лись к иудаизму (боюсь, до сих пор).
Хватит, имея свою страну, мечтать о чужбине с бла-
годарными туземцами вокруг нас, опять наступим
на грабли.
Даже тем людям, которым неохота надевать на головы кипы,
то бишь примкнуть к верующим евреям, давно пора признать , что миром управляет
Высшая сила.
Которая определила исход Войны с нацистами и прикончила «спасителя» евреев и всего мира
тов. Сталина, предотвратив новую Катастрофу.
Беда , что многие наши единоверцы, среди них и «исключительно порядочный, интеллигентный человек» Моисей Урицкий из самых лучших побуждений примкнув
к революции , вообразив себя преобразователями, созидателями нового мира способствовали
возникновении тирании, которая , увы, здравствует до сих пор.
А восторженные почитатели Троцкого, Парвуса и им подобных, не перевелись в Америке, Израиле и сегодня , что чревато рецидивами новых тираний и бед.
Кому нравится сказать — судьба, другие скажут — Всевышний, неоднократно ставит евреев и другие народы перед непростым выбором.
В начале века мы, евреи, ошиблись в выборе.
Втянулись в революцию и поплатились.
Наши доблестные парни Гамарник, Якир, Смушкевич и другие славные генералы — евреи , участники Отечественной войны не удосужились понять к кому примкнули. Тоже поплатились.
И мы сейчас обязаны , просто для выживания , сделать непростой выбор.
Изжить вбитые в нас советским воспитанием и страхом неприязнь к иудаизму и восхищение еврейскими революционерами и высшими советскими командирами.
Моше, позвольте задать Вам вопрос.
Что навело Вас на мысль, будто бы автор или кто-то из комментаторов «восхищается еврейскими революционерами»?
Марк , последние две мои , я бы сказал, «заметки по поводу», а не комментарии к Вашей статье.
Хотя, исключительно порядочные, интеллигентные люди были обязаны опознать зло и отстраниться,
как минимум уйти с руководящих постов.
Не поступив так, они потеряли право называться порядочными и т.п.
Моше, во-первых, я использовал единственное число. Во-вторых, я рассматриваю события в контексте времени. Кого Вы могли бы считать носителями добра в то время? И разве отличить зло от добра так просто? Что все евреи в Израиле сегодня обладают этой способностью? Не обижайтесь, но я Вам скажу, чем меньше знаешь, тем легче судить на основе внушенных оценок.
Уважаемый Моше Лифшиц. Все Ваши замечания и «заметки по поводу» подходят под одну статью: Умный, как моя жена потом.
Вспомните, в 1942-м Израиля не было. В 1917-м Израиля не было. в 1941-м Израиля не было. Отправившись «добровольно» в изгнание 2 тыс. лет назад… Не было этого.
Евреи всегда стремились создать лучшую жизнь для евреев. И только для евреев. Даже, когда для этого надо было создавать лучшую жизнь для гоев. Поколения самых смелых и умных евреев искали выход. Израиль создан 70 лет назад, но создавался 2000 лет! В этом подвиг всего еврейского народа, в том числе участников воен, революций в разных армиях и странах. Других вариантов просто не существовало. Не могли евреи галута создать еврейскую народную освободительную армию. Но все вместе во все века, во всех странах евреи , погибшие за свободу и изменения мира — это наши герои.
Можно и нужно рассматривать роль того или иного еврея в истории. Но никто еще не описал борьбу евреев с высоты птичьего полета. (Марк, пишите), как евреи изменяли Англию, Францию, Германию, Испанию, Россию, США. Всегда с одной целью: воссоздать Израиль!
Кстати, антисемиты это давно заметили и знают, все евреи духовно объединены, всегда работают на Израиль. Откройте любой антисемитский материал: Все евреи всех стран негласно объединены в союз по воссозданию Израиля для владения миром. Израиль создали. Идем дальше…
Анатолий!
Очень Вас прошу не цитировать меня произвольно.
У меня «Евреи отправились 2000 лет назад в изгнание…»
без слова «добровольно», которое в другом моём предложении.
В остальном — смотреть, как Вы ,на историю евреев через розовые очки
не умею и не хочу.
Спокойно, Моше! прочтите то, что пишите:
«Евреи отправились 2000 лет назад в изгнание за
нежелание ужиться друг с другом у себя дома.» Вот, оказывается, причина изгнания.
Это вы снимите розовые очки, так и не поняв, что ничто в мире , в том числе и кипы и молитвы, не приведут к благополучию евреев, кроме самих борющихся евреев. И в этом смысле сотни тысяч евреев — революционеров приближали вашу мечту жить и умереть в Израиле.
Ох уж эти религиозные объяснители истории! И президент Венесуэлы умер вовремя, и Ирак развалился от еврейских молитв. А сколько не умерло и не развалилось? А сколько новых народилось?
«Евреи отправились 2000 лет назад в изгнание » — наверно, с точки зрения орфографии и синтаксиса русского языка все правильно. Но если представить себе точный смысл? Отправиться можно на пикник, а в изгнание — ИЗГОНЯЮТ! Не знаю, как вам, а мне — две большие разДницы!
Ривка, спасибо за замечание,
но :Викисловарь
отправиться
страд. от отправить, быть отправленным
Отправить-ся = Отправить себя.
Учите матчасть!
С каких пор стало можно придавать серьезное значение Вики?
Марк, то что Вы использовали единственное число, не меняет того, что
множество хороших , честных , интеллигентных (я не иронизирую) евреев и других людей
с самыми лучшими намерениями приняли участие в кровавом становлении советской власти.
Отличить добро от зла непросто, но необходимо , чтобы нам самим для себя и своих потомков уяснить какие роковые ошибки наших предков не повторять.
Чтобы не замараться и не погибнуть самим и не погубить других.
О, если бы все евреи в Израиле сегодня стремились бы обладать способностью отличить добро от зла!
Жажда наживы, ведь мусульманский мир богат безмерно, застилают глаза и желание мыслить.
А парад победы 9-го мая в Иерусалиме а ля парад на Красной площади с ряжеными и прочими красотами .
И при этом живём очень неплохо.
Опаснейший наш сосед , Египет, вдруг превратился в партнёра по общим интересам,
злостные враги Ирак, Ливия , Сирия перестали существовать как государства,
лихой президент Венесуэлы, злобный антисемит умирает от рака.
Кого возблагодарим за столь благоприятные для нас обстоятельства?
Наших израильских вождей решающих никогда ничего не решать?
Наших доблестных генералов , которые норовят раздать кому попало земли Израиля?
И последнее. Мне 70 лет, кое что увидел сам , услышал лично от современников революций, войн и прочих бед.
Очень хочу счастливо прожить в своей стране и умереть своей смертью без помощников, умертвивших моих дедов с бабушками, десятки дядей и тёть.
Моше, я в 71 год впервые встал на горные лыжи. Был и в немецких альпах, и в австрийских. А Вы были на Хермоне? Если не были, то у Вас всё впереди.