Палестина находится на грани гражданской войны. На улицах присутствует личная гвардия главы Палестинской автономии Абу Мазена. Это лучшие из лучших, бойцы, которых набирал еще Ясир Арафат. Этот факт говорит о том, что ситуация в секторе Газа накалена до предела. До этого дня о том, что это за люди, широкая публика не знала, потому что они крайне редко разговаривают с журналистами. Практически никогда. И вот вторник — один из редчайших случаев – журналистам программы «Вести» удалось встретиться с некоторыми из руководителей спецподразделения.Журналисты программы выехали на улицу на укрепленном стальной арматурой джипе из гвардейских казарм в Газе. Лидер палестинской администрации Абу Мазен приказал преданным лично ему силам безопасности начать патрулирование стратегических объектов и административных центров Газы. «Президент опасается, что убийство детей в понедельник может привести к перестрелкам и гражданскому противостоянию. Он боится, что пострадают мирные граждане. Ведь уже то здесь, то там по всему городу слышны выстрелы», — говорит командующий бригадой быстрого реагирования президентской гвардии Али Альнис.В воскресенье неизвестные боевики обстреляли кортеж министра внутренних дел от ХАМАС Саида Сияма. В понедельник люди в масках изрешетили автомобиль с детьми полковника Бахи Балуши, близкого к Абу Мазену офицеру спецслужб. Мальчики девяти, десяти и одиннадцати лет погибли на месте. «Это не мы», — поспешил заявить находившийся в Иране хамасовский премьер Исмаил Хания, но его не услышали. Похороны вылились в десятитысячный антихамасовский митинг. Утром во вторник вооруженные боевики ФАТХа вновь вышли на улицы Газы, но попали под огонь хамасовской милиции из Бригад Изеддина аль-Касама. В толпе появились первые раненые. До гражданской войны в Палестине оставалось сделать один шаг.»Мы контролируем укрепленные пропускные пункты по границе Газы. Мы следим за тем, чтобы радикальные группы не запускали «Кассамы». Мы полностью блокируем президентский комплекс, но делать это сегодня в условиях уличных столкновений всё труднее», — объясняет руководитель пресс-службы сил безопасности главы Палестинской национальной администрации Ваэль Дахаб. Президентская резиденция в Газе сродни осажденной крепости. Бригады краповых беретов ночуют в брезентовых палатках прямо во дворе. У центрального офиса черные БТРы. Вся гвардия Махмуда Аббаса мобилизована, нет ни выходных, ни отпусков.
Это лучшие из лучших, гвардия, сформированная в свое время еще Ясиром Арафатом, сегодня — последняя надежда Махмуда Аббаса. Без их сопровождения он никуда не выезжает из своей резиденции. И только на них он может полагаться, если в стране случится государственный переворот.
Через двор, заполненный техникой и вооруженными людьми, под пристальными взглядами снайперов на крышах, по коридорам, забитым военными, журналистов ведут к генералу Миспаху аль-Бухеси, в прошлом — личному телохранителю Арафата, ныне — командующему всей президентской гвардией. Он практически никогда не встречается с журналистами. «Я прервал лечение и срочно прибыл из Египта, потому что в Газе неспокойно. Потому что кому-то не терпится развязать братоубийственную войну. Потому что раис Махмуд Аббас и мы, его солдаты, сегодня — последняя надежда Палестины, надежда на мир», — говорит командующий президентской гвардией Хаджи Миспах аль-Бухеси. Надежда на гражданский мир таит на глазах. Гвардейцам Махмуда Аббаса все труднее сдерживать многочисленные отряды боевиков, выясняющих отношения между собой с оружием в руках на улицах Газы. Государственный комплекс, похоже, остался островком, над которым стремительно теряющий влияние Аббас может еще водрузить свой президентский штандарт.(Источник:Российское телевидение).
Опубликовал: