Игорь Черниховский
По сообщению британской «Independent», Россия и Иран предупредили США о силовом ответе, если те перейдут определённые красные линии. Одна из них уже перейдена — удар «томагавками» по сирийскому аэродрому.
«…Отныне и впредь мы будем давать силовой ответ любому агрессору, на любой переход красных черт, кто бы его ни совершил».
Что ж, похоже, обстановка на Ближнем Востоке всё больше накаляется, и, если русские не блефуют, не исключён вариант столкновения с американцами. Во всяком случае, надо ожидать, что теперь российские ПВО, стоящие в Сирии, будут пытаться сбивать американские ракеты.
Но это ещё не всё. В заявлении явственно слышна угроза не только в адрес США, но и в адрес Израиля. ЦАХАЛ последнее время регулярно наносит удары по целям в Сирии, чаще всего по складам и конвоям с оружием, предназначенным для Хезболлы.
Асадом это неизменно именуется «агрессией против суверенной Сирии» и даже «содействием террористам».
Я уверен, что рано или поздно, скорее рано, учитывая вмешательство американцев в сирийские события, интересы Израиля и России в Сирии пересекутся. Проще говоря, Израиль не сможет и дальше обеспечивать свою безопасность, не задевая, не входя в противоречие с планами русских. В конце концов, просто придётся стать на сторону своего главного военного союзника — США.
Ещё один факт, подтверждающий это — участившиеся высказывания русских по палестинской проблеме. Учитывая, что в России правом голоса обладает только один человек, можно сделать вывод, чьё мнение эти голоса озвучивают.
Так на днях русский посол в Сирии заявил, что мира на Ближнем Востоке без решения палестинской проблемы быть не может. Да, конечно, пока в каком-то виде Израилю не удастся договориться с палестинцами, напряжённость, хуже того, террор, перманентное состояние войны будет продолжаться. Другой вопрос, прекратится ли террор, если такое соглашение будет достигнуто? Я, как и многие другие, очень сомневаюсь. Причина проста — палестинцы отрицают право Израиля на существование в принципе, а нежелание его сдаться называют «неготовностью к компромиссам».
Собственно говоря, всё это давно и хорошо известно, просто, то, что об этом теперь заговорили русские, наводит на определённые размышления.
В сочетании с их присутствием в Сирии, всё это выглядит весьма, как бы помягче выразиться, подозрительно. Как бы они не захотели ещё, вспомнив старое, начать открыто помогать палестинцам, благо, отношения Москвы и с Рамаллой и с Газой самые прекрасные.
Россия — единственная страна, которая не признала ХАМАС террористической организацией, более того, лидеры исламистов со всем гостеприимством принимаются в Москве, к тому же, там имеется и «посольство государства Палестина».
На размышление так же наводит тот факт, что сказал это именно посол в Сирии, стране, где Россия присутствует совершенно открыто, более того, ведёт боевые действия.
Закономерный вопрос — какая связь между Сирией и палестинской проблемой, точнее, не собирается ли Москва таковую связь создать.
Одно из условий мира на Ближнем Востоке — удаление, изгнание России из региона, ибо пришла она туда затем, чтобы мира не было. Условие, пусть совершенно недостаточное, но совершенно необходимое. Ситуация же, в принципе, дошла до той точки, когда хорошего решения у сирийской проблемы нет. Есть только плохие и хуже.
Хуже решения были в Ираке.
Одним из таких, худших, был вывод американских войск. Как возможное следствие этого, ещё 2012 году, генерал Флинн (тот самый), предсказывал появление Исламского государства, и оказался совершенно прав.
Другая ошибка была сделана в Сирии, когда дело борьбы с нелюбезным Обаме Асадом было доверенно пёстрой, главным образом исламистской коалиции, и США, несмотря на обещания, не вмешались даже после применения режимом химического оружия.
Какой же выход есть теперь? Повторяю, единственное его достоинство — он лучше того, что мы имеем теперь.
Русские, как и арабы, уважают и понимают только силу, значит, надо эту силу показать. Для начала, как и в случае первого обстрела томагавками, действовать в Сирии так, как будто русских там нет. Да, стараться не вступать с ними в открытую конфронтацию, но давить в военном отношении на режим Асада.
Сделать так, чтобы Россия убралась из Сирии. Проще говоря, чтобы русским не было кого спасать. И да, не бояться открытой конфронтации с Путиным — он сам испугается. Как и любой урка, он теряется, когда с ним начинают говорить на его языке.
Это сложно, это, как многие скажут, почти невозможно, но это единственный способ закончить конфликт в этой части Ближнего Востока.
Затем должен наступить период умиротворения в разорённой гражданской войной стране. И здесь, опять же, вариант только один — военная интервенция и оккупация страны силами международной коалиции, и, дабы не повторять иракских ошибок, оккупация максимально длительная, если не сказать, постоянная.
При всей сложности такого развития событий, при всех издержках, это единственно возможный путь окончания конфликта в Сирии.
Так уж получилось, что в этом сирийском узле завязано ещё много всего. И разрубить этот узел — в интересах всех, разумеется, кроме тех, кто этот узел завязал. Кроме Ирана, поставляющего оружие Хезболле, кроме самой Хезболлы, использующей это оружие против Израиля, а главное, кроме России, больше всех заинтересованной в постоянной, непрекращающейся войне в регионе.
Как следует относиться к заявлению России и Ирана? Я думаю, как к начинающейся панике. Как я уже говорил, в мире появился жандарм и это истерическая реакция на его действия. Помните, как в «12-ти стульях» — «Паша Эмильевич понял, что сейчас его будут бить».
Туда же и вполне истерический ответ русского МИДа на заявление Бориса Джонсона, что Англия-де не имеет самостоятельной внешней политики и упомянутое выше заявление российского посла в Сирии, да и не менее истерические демарши в Совбезе ООН.
Думаю, что главные события ещё впереди. Недаром Никки Хейли снова заявила, что США не исключают введения новых санкций против России в связи с химической атакой в Сирии.
«Мы посылаем сигнал вызова России и Ирану. В настоящий момент никакие варианты действий не исключаются».
Авторский блог
Апрель 2017
Игорь, вы замечательно осветили геополитическую-военную ситуацию вокруг Сирии. А не могли бы вы об’яснить на кой ляд тамагавки летели в аэродром и т.д. А почему не квакнули сразу по дворцу этой власти?
Скорей всего не было 100% уверенности, а если ее не было, зачем было спешить, Только слепому не ясно что Асад не уйдет добровольно никуда и никогда. Конечо красиво ракеты летят на вечерних новостях. Но долбить надо не самолеты (если не планировать наземную операцию) а корень зла,
or so I think…
Ох уж эти наши мудрецы на SSI
Квакнуть по дворцу, вы материться и дело с концом :))))
Сначала было ощущение что статья интересная и здравая, но потом когда Путина уркой на бандеровский манер начали называть..Пхх..Как будто это Путин под вымышленным предлогом атаковал чужую страну совершенно реальными ракетами..
Лечил бы Башар Хафезович зубы в какой-нибудь престижной клинике, глядишь, и войны бы не было.
А что у США есть военное преимущество перед Россией? Существует ядерный паритет и этого достаточно, чтобы американцы подумали о последствиях
США поступили правильно в военном аспекте и политическом. Ни до каких ядерных ударов или военных действий между США и Россией не дойдёт. Этого никто не хочет, да и России США не по зубам.
Асад (глазной врач, а не зубной), уже давно не представляет законную власть Сирии. Сирия разделена на три части, при этом две, повстанцы и ИГИЛ против Асада. Большинство народа Сирии против Асада.
Сирия должна быть поделена на две части. Россия лишняя. Россия не воюет с бандитами ИГИЛ в Сирии. Россия воюет с повстанцами. Удар США очень помог Израилю, которого Россия везде и всегда предаёт и даже пытается запретить Израилю летать над Сирией
Удар США ещё раз показал, что Россия в мире одинока, не имеет поддержки, действует незаконными методами. Россия не спрашивает сирийский народ, Россия спрашивает Асада.
Все стороны конфликта неоднократно заявляли о готовности к переговорам и новым выборам. Без ИГИЛ, естественно. Асад должен уйти
Легитимность ЛЮБОГО правительства в любой арабской стране, кроме наследственных монархий, юридический нонсенс, поскольку ни в одной арабской стране эти правительства не избраны в рамках обычной демократической процедуры.