Утром 10 марта в бруклинский офис Еврейской Ассоциации помощи пожилым людям (Jewish Association for Services for the Aged или JASA) на Кони-Айленд авеню в районе Мидвуд пришла SMS с сообщением, что там заложено взрывное устройство.
Как положено, район здания был немедленно оцеплен, а все находившиеся в здании эвакуированы. Полицейские тщательно осмотрели здание и тоже ничего подозрительного не нашли. Спустя два часа сотрудникам JASA разрешили вернуться на рабочие места, и Ассоциация продолжила помогать пожилым евреям. Мэр Де Блазио сообщил, что «полиция продолжает расследовать угрозы взрыва в еврейской Ассоциации помощи пожилым людям, но здание было признано безопасным». Угроза взрыва в JASA стала последней в серии подобных анонимных и ложных антисемитских угроз, охвативших Соединенные Штаты, и награду за помощь в поимке виновника или виновников в штате Нью-Йорк повысили с 5 до 20 тыс. долларов.
Утром 9 марта аналогичная угроза поступила в Еврейский детский музей (Children’s Museum) на Истерн-Парквей в бруклинском районе Краун-Хайтс, а до этого в манхэттенское отделение Антидиффамационной Лиги (Anti-Defamation League) на Третьей авеню. Директор Еврейского детского музея Дебора Халберстам сказала, что им пришло электронное сообщение о заложенных в здании трёх самодельных бомбах. Район, где находится музей, тоже был оцеплен полицией, движение по соседним улицам перекрыли, а бомб тоже не нашли. В порыве чувств ответственности, а больше — желания быть переизбранными, в музей поспешили губернатор Эндрю Куомо и мэр Билл Де Блазио, но мэр, как всегда, опоздал, и губернатор назвал Детский еврейский музей «памятником толерантности», угрозу взрывом «безнравственной, неэтичной и незаконной», и обещал найти виновных. Утром 28 февраля на Стейтен-Айленде полиция эвакуировала всех находившихся в еврейском общинном центре the JCC on Manor Road в районе Sea View. Примерно в 9.30 утра кто-то позвонил по номеру 911 и сообщил, что в здание центра заложено взрывное устройство.
Только на прошлой неделе четыре еврейских общинных центра были закрыты в связи с предупреждениями о заложенных в зданиях бомбах – в шестой раз с начала текущего года. Угрозы получили также несколько офисов Антидиффамационной Лиги в других городах, еврейские центры Милуоки (штат Мэриленд), Портленде (Орегон) и Рочестере (Нью-Йорк), а также еврейская школа в Чикаго. Всего в течение этого года ложные сообщения о бомбах были разосланы более чем ста еврейским организациям. Управление городской полиции Нью-Йорка сообщило, что за первые два месяца этого года, по сравнению с прошлым число инцидентов на почве антисемитизма, подскочило на 94% и составило 35 против 18. Заместитель комиссара полиции по борьбе с терроризмом Джон Миллер заявил, что за большинством угроз в адрес еврейских организаций США с января этого года, скорее всего, стоит один человек, который меняет голос и номер телефона с помощью специальных технических устройств. 3 марта в Сент-Луисе арестовали такого «одного человека», 31-летнего чернокожего Хуана Томпсона, которого обвиняют минимум в 8 ложных угрозах еврейским организациям. Как затем было установлено, бывший нью-йоркский журналист Томпсон не антисемит, а просто мстил своей подруге за уход от него, и от ее имени наводил страх на евреев всей страны.
У страха, как известно, глаза велики. За уикенд 10-11 марта на еврейском кладбище Washington Cemetery на Бэй-Парквей в Бруклине были повалены больше 40 надгробий, и в полиции сначала решили, что это очередное преступление из ненависти к евреям, но затем пришли к выводу, что антисемитом оказался ветер. В субботу кладбище было закрыто, но прохожие сообщили, что через ограду видели поваленные надгробия. Местные лидеры еврейской общины потребовали немедленного расследования, и депутат легислатуры штата Дов Хайкинд сообщил, что в заборе из колючей проволоки, огораживающем эту часть кладбища, полицейские нашли прорезанное отверстие шириной в три фута, и это могло быть сделано только с конкретной целью. В воскресенье на кладбище прибыли полицейские, которые вместе с работниками кладбища определили, что надгробия упали без человеческой помощи, не уточнив причины.
Угрозы по телефону и Интернету, возможно, делает один антисемит, но на улицах у него хватает единомышленников. 9 марта судья бруклинского отделения Верховного суда штата Нью-Йорк, 63-летний Ноах Дир, проходил мимо больницы Маймонидов на 10 авеню в районе Боро-Парка. Там к Диру, который был в одежде религиозного еврея, подошел седой мужчина, другие приметы не сообщаются, и обозвал судью «грёбаным евреем». Ноах Дир не отреагировал, и мужчина повторил оскорбление, добавив: «У тебя, что, нет рта?» Судья сел в свою машину и, отъезжая, увидел в зеркале, как мужчина фотографирует его номерной знак. В полиции, куда судья Дир сообщил о случившемся, этот инцидент расследуют как домогательство на почве религиозной ненависти.
Таких случаев куда больше, чем ложных угроз. Утром 10 февраля, в разгар снегопада, неизвестные антисемиты начертили свастики на капотах двух занесенных снегом машин, стоявших на 13 и 14 авеню в бруклинском районе Боро-Парк, густо населенный ортодоксальными евреями. Фотографии свастик на снегу появились в сетевом издании Yeshiva World News. Представляющий этот район депутат горсовета Дэвид Гринфилд назвал это тревожным и сообщил, что свастиками на снегу занимаются детективы 66 участка. Гринфилд связал этот случай с ростом в Нью-Йорке преступлений из ненависти, а сообщившая об этом газета Daily News отметила, что с 8 ноября (дня победы Донaльда Трампа на президентских выборах) по 31 декабря в Нью-Йорке произошло 82 таких инцидента, из которых половина была антисемитскими. С 1 января по 8 февраля таких инцидентов было 47, из них антисемитских — 23. Газета не уточняет, объясняется ли это актами торжества антисемитов-республиканцев над евреями-демократами или протестами хулиганов-демократов против президента-республиканца, дочь которого замужем за евреем.
15 февраля вашингтонское сетевое издание Politico опубликовало данные полиции Нью-Йорка о преступлениях на почве ненависти с 1 января по 12 февраля 2017 года. Таких преступлений против азиатов было 1, против латиноамериканцев 1, против мусульман 2, против черных 5 и против белых 5. На почве ненависти к евреям в Нью-Йорке за эти 43 дня было зарегистрировано 28 преступлений. Перефразируя немецкого еврея Карла Маркса, можно сказать, что по Нью-Йорку бродит не призрак антисемитизма, а сам антисемитизм.