Борат мой, враг мой…

По экранам мира с успехом идет фильм британского шута Саши Барона Коэна «Борат: изучение американской культуры во благо славного народа Казахстана». Войдя в придуманный им же образ казахского журналиста Бората Сагдиева, Коэн снял этот документально-фантастический фильм в румынской деревне, выдав ее за казахскую, и картина на две недели была лидером нашего кинопроката, получив шанс стать одним из самых успешных кинопроектов года.

Саша Барон Коэн смеется над всем, что видит, и в этом нет ничего плохого. Смех не всегда по душе тем, над кем смеются, но и с этим можно смириться, а в случае особой обиды — обратиться в суд. Казахи отреагировали на фильм Коэна по-разному, поняв, что их страна не имеет ни малейшего отношения к тому, над чем потешается британский затейник, хотя за использование слова «Казахстан» его можно было бы привлечь к ответу за кражу «товарного знака», как это бывает с торговцами поддельными сумками или часами у нас на Канал-стрит.

Обозреватель Дэвид Брукс назвал шоу-творчество Саши Барона Коэна «торжеством элитарного снобизма», и это скорее комплимент, чем критика. В конце концов, предоставим казахам решать, как им относиться к Коэну-Сагдиеву, а лучше решим, как нам относиться к его высказываниям в Америке, где он позволяет себе антисемитские шутки и прибаутки в своем «Da Ali G Show». В одной из сцен этого шоу герой поет в аризонском баре: «Сбросим еврея в колодец», а остальные молча слушают.

Сам Саша Барон Коэн религиозный еврей и, по его словам, позволяет себе это по праву еврея. В интервью журналу Rolling Stone, отвечая на вопрос, уж не пропагандирует ли он антисемитизм, Коэн ответил, что юдофобия его Бората Сагдиева служит примером и обличает антисемитов. Что же до сцены в аризонском баре, подчеркнул он, важны не слова песни, а равнодушие слушателей, которое в прошлом привело к Холокосту. Неужели он действительно верит в это? Неужели английский еврей с кембриджским образованием, опытом работы в инвестиционном банке и талантливый кинематографист в самом деле считает, будто в каком-то захолустном баре американского Среднего Запада можно встретить «безразличие к антисемитизму и дорогу к Холокосту»?

Творчество не имеет границ, но в данном случае можно было бы найти более подходящее место. «Когда антисемитизм возрождается в Европе и торжествует в исламском мире, — написал недавно обозреватель Чарльз Краутхаммер, — когда Иран получает оружие для геноцида и объявляет о намерении смести с лица земли крупнейшую общину евреев (Израиль); когда Америка, особенно ее христиане-евангелисты, намерены защищать этот осажденный аванпост еврейства, — неужели американскую глубинку можно считать почвой для антисемитизма?»

Президент Венесуэлы Хуго Чавес заявил, что «потомки тех, кто распяли Христа», сумели «захватить все богатства мира». В ноябре в Тегеране прошел международный фестиваль карикатур о Холокосте, где горбатые носы и рога рябили так потешно, что Геббельс живот бы надорвал от смеха. Газеты и телевидение, школьные учебники и религиозные проповеди по всему исламскому миру полны самого махрового антисемитизма. Да и на своей туманной родине Саша Барон Коэн мог бы найти куда больше примеров юдофобии, а за Ла-Маншем антисемиты поджигают синагоги и разрушают еврейские кладбища. Французы африканского разлива пытают и убивают еврея. Признанный норвежский интеллектуал высмеивает избранный Б-гом народ и призывает разрушить Израиль — «государство, основанное… на руинах архаичной и воинственной религии».

В чем же дело? А дело в том, что среди этого сгущающегося мрака заметная часть либеральных евреев, к которым, несомненно, относится и Саша Барон Коэн, почему-то видят угрозу антисемитизма в душах протестантов Америки, особенно евангелистов южных штатов. Некоторые евреи опасаются, что их дети перейдут в христианство, другие опасаются погромов, а третьи того, что евангелисты захватят власть в Вашингтоне и установят свои законы на манер шариата.

Сущая чушь, считает Чарльз Краутхаммер. Америка была, есть и остается самой веротерпимой и филосемитской страной мира. Никто не сделал для евреев больше, если, конечно, не считать персидского царя Кира. Можно, конечно, вспомнить, что президент Трумэн позволял себе обидные для евреев шутки, Ричард Никсон высказывался по поводу роли евреев в правительстве, а госсекретарь Бейкер, возглавив перевыборную кампанию президента Буша-старшего, посоветовал ему послать евреев куда подальше, так как они все равно не голосуют за республиканцев. Но и это важное «но» — Трумэн, Никсон и Буш-отец были искренними и надежными друзьями Израиля. Поэтому сегодня, когда евреям снова тяжело в Европе «Баронов Коэнов» очень важно уметь отличать друзей от врагов.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

1 thought on “Борат мой, враг мой…

  1. Богоизбранный народ ) Если бы бог решил за коим-то лядом выделить один определенный народ то настоящих эгоцентричных евреев он смог отличить по чудовищной спеси Не знаю делает ли это их избранными

Comments are closed.