Разрушение Амоны, или Избирательная «справедливость» БАГАЦа

В те дни не было царя в Израиле; каждый делал то, что считал справедливым.

Книга Судей, 21:25

Состоявшееся на днях выселение жителей и разрушение поселения Амона в Самарии в очередной раз показало народу Израиля, кому в действительности принадлежит власть в Государстве Израиль, кто в доме хозяин — при правом Кнессете и правительстве.

Решение о сносе легально построенного поселения принял БАГАЦ — Верховный суд, он же Высший суд справедливости — уникальное юридическое образование, не имеющее аналогов в мире. Плод мудрости еврейской.
Принимающий к рассмотрению иски по вопросам, не описанным в законе, не находящимся в правовом поле, и выносящий по ним решения не на основании закона, которого на данный случай и нет — а по своим представлениям о «справедливости». «По понятиям». Считающий, что «все подсудно», и вмешивающийся в любые вопросы государственной жизни и политики: от ведения боевых действий — до определения линии «стены безопасности», от срока пребывания незаконных инфильтрантов в центре для нелегалов — до того, кто достоин, а кто не достоин награждения Государственной премией. Отменяющий законы, принятые избранными народом законодателями — депутатами Кнессета. Зато — самоизбранный.
Избирает судей БАГАЦа комиссия, в которую входят два министра — юстиции и еще один, два депутата Кнессета, два юриста из Коллегии адвокатов и… трое судей БАГАЦа, включая его председателя. Учитывая, что ни один адвокат не будет возражать судьям БАГАЦа, в котором ему надо отстаивать интересы клиентов, — большинство обеспечено. А поскольку для избрания должно быть не менее семи голосов за, судьи, даже без адвокатов, могут блокировать любого неугодного кандидата. Другими словами — сами избирают себя. Типа политбюро. Хунта.
Решение о разрушении домов в Амоне было принято по иску левой организации с символическим названием «Еш дин» — «Есть суд». Действительно, есть у леваков свой суд. БАГАЦ называется.
Иск был подан от имени неких арабских владельцев этого участка — представивших невнятные иорданские документы, где расположение и границы их собственности вообще не были обозначены. А само «право собственности» вытекало из того факта, что во время незаконной иорданской оккупации Иудеи и Самарии щедрый король Иордании даровал своим подданным не принадлежащую ему землю — жалко, что ли.
Иск был удовлетворен, все компромиссные предложения о выделении истцам в качестве компенсации аналогичного участка БАГАЦ отклонил. При этом, хотя арабские «владельцы» претендовали только на участок в южной части поселения, было решено снести весь поселок… Соглашение правительства с поселенцами, согласно которому им выделялась для строительства земля по соседству, БАГАЦ аннулировал по апелляции все той же «Еш дин» — у этих участков тоже внезапно объявились хозяева. С такими же «документами». Шустрые ребята из «Еш дин» отыскали — на раз-два…
Выселили поселенцев. Есть суд у «Еш дин».
Накануне выселения евреев из их домов судья БАГАЦа Йорам Данцигер — один из вынесших приговор Амоне — вынес еще одно решение. По аналогичному делу. Один к одному. О домах в Восточном Иерусалиме, в деревне Бейт-Ханина, незаконно построенных на частной земле. С той только разницей, что дома эти арабские, а земля, наоборот, принадлежит евреям. И документы на землю бесспорные и сомнений не вызывают. Так что окружной суд уже принял законное решение о выселении захватчиков, которые и подали апелляцию в БАГАЦ. Все, как с Амоной — тот же случай.
И принял гуманный судья Данцигер решение: выселение арабов остановить, потому как идти несчастным некуда. Ну не у родственников же из хамулы, клана, на соседних виллах селиться или же, не приведи Аллах, на съемное жилье переезжать. Не евреи, чай…
В компенсации собственникам типа арендной платы за землю судья заодно уж тоже отказал. От щедрот. По справедливости.
Неделю спустя состоялось еще одно заседание БАГАЦа по аналогичному поводу: жители нескольких домов поселения Офра, также предназначенных к сносу из-за того, что якобы находятся на частной арабской земле, попросили трехмесячную отсрочку для переезда. Великодушные судьи Мирьям Наор, председатель БАГАЦа, и Ицхак Амит решили, что три месяца — это слишком жирно: месяца на переезд им хватит.
При этом внутри «зеленой черты», на государственных землях, есть тысячи незаконно построенных израильскими арабами и бедуинами домов, в отношении которых давно вынесены судебные решения и выписаны ордера на снос. Их не сносят — боятся арабских волнений. БАГАЦ не вмешивается. Недавняя попытка «для симметрии» с Амоной выселить бедуинов из незаконно построенного в Негеве поселка Умм-эль-Хиран закончилась трагически: начались беспорядки, и один из бедуинов направил свой джип на полицейских. Его пристрелили, но полицейского Эреза Леви он успел задавить насмерть. Бедуинов активно подстрекал арабский депутат Айман Уда.
Не один министр юстиции пытался провести судебную реформу, чтобы ограничить самоуправство БАГАЦа. Реформы, которые предложил в свое время Даниэль Фридман, были торпедированы, а сам он покинул свой пост. Против министра юстиции Яакова Неэмана было сфабриковано дело о лжесвидетельстве и клевете. После того как он ушел в отставку, Неэман был полностью оправдан, но вернуться на свой пост ему уже не дали.
В отношении Хаима Рамона, возражавшего против назначения судьи Дорит Бейниш председателем БАГАЦа, возбудили дело «о насильственном поцеловании неизвестной солдатки французским поцелуем» (прим.: наименование дела авторское). Девушка попросила Рамона поцеловать ее, чтобы сфотографировать это для дембельского альбома — после чего подала в полицию жалобу. Вместо обсуждения кандидатуры Бейниш, вся страна оживленно спорила, проник ли Хаим своим языком в солдатский ротик… Немедленно после отставки Рамона Дорит Бейниш была избрана председателем БАГАЦа.
Как сказал недавно известный адвокат Авигдор Фельдман в своем беспрецедентном интервью на 10-м канале ТВ, «банда служителей закона» в состоянии сшить дело и уничтожить практически любого — на каждого есть материал в их сейфах. Не менее остро уже многие годы высказывается об израильской юридической системе адвокат Йорам Шефтель. На попытку нынешнего министра юстиции Айелет Шакед всего лишь изменить правила голосования в комиссии по выборам судей БАГАЦа — избирать простым большинством голосов, а не семью голосами из девяти — уже упомянутая Мирьям Наор отреагировала гневным письмом. В этом письме она назвала поправку Шакед «ультиматумом» и «пистолетом, положенным на стол», после чего заявила: «В связи с этим мы, судьи Верховного суда, вынуждены объявить о прекращении участия в формировании списка кандидатов в Верховный суд». Министр юстиции сняла свое предложение…
Противостояние законодательной и судебной власти продолжается. Чтобы не допустить в дальнейшем разрушения законно построенных, как Амона, поселений, был срочно подготовлен и только что принят закон об урегулировании статуса поселений в Иудее и Самарии («Хок а-асдара»). Согласно этому закону, в подобных случаях владельцам земли, если таковые объявятся, будет выплачиваться компенсация. Но мало кто сомневается, что этот закон будет отменен БАГАЦем.

P. S. 4 января я участвовал в демонстрации около тель-авивской Кирии, где военный суд выносил вердикт по делу хевронского солдата Элиора Азарии. На этой демонстрации среди многочисленных лозунгов и плакатов я впервые увидел стикеры с короткой надписью: «Долой диктатуру БАГАЦа!» Народ начинает понимать, где именно находится голова гидры, душащей страну. Второй в нашей истории «эпохе судей» — эпохе всевластия БАГАЦа — должен прийти конец.

Юрий ФРИДМАН-САРИД, Израиль
Gazettco

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора