Поклявшись 20 января на двух Библиях «добросовестно выполнять обязанности президента Соединенных Штатов и в полную меру сил поддерживать, охранять и защищать Конституцию», Дональд Трамп приступил к этим обязанностям и за первые 10 дней власти издал 19 указов, распоряжений и меморандумов, которые наделали много шума.
Самый большой переполох вызвал подписанный 27 января указ «О защите страны от иностранных террористов, пытающихся въехать в США», название которого почти никто не произносит, а большинство и не знают, предпочитая верить СМИ, которые однозначно толкуют его как запрет на въезд в США мусульман. Мало кто, если вообще кто-либо из простых граждан знаком с содержанием этого указа, который начинается с того, что «процедура выдачи визы играет важную роль в выявлении лиц, связанных с террористами, и в предотвращении их въезда в США. Возможно, нет лучшего примера, чем теракты 11 сентября 2001 года, когда политика Госдепартамента не позволила сотрудникам консульств тщательно изучить просьбы о предоставлении визы нескольким из 19 человек, убивших около трех тысяч американцев».
Далее президент пояснил, что «политика США направлена на защиту граждан от иностранных граждан, намеревающихся совершить теракты в США, и на предотвращение приезда иностранных граждан, желающих использовать американские иммиграционные законы в преступных целях». Чтобы не допустить этого, власти США обязаны удостовериться, что получающие разрешение на въезд не были настроены враждебно по отношению к стране и к ее основным принципам. США не могут и не должны принимать тех, кто не уважает Конституцию, или тех, кто ставит какую-либо основанную на насилии идеологию превыше американских законов. Вдобавок США не должны пускать тех, кто совершал акты фанатизма или ненависти (включая так называемые убийства ради защиты чести семьи и другие формы насилия против женщин, а также преследование последователей других религий), и тех, кто будет преследовать американцев любой расы, пола или сексуальной ориентации».
Политкорректнее, казалось бы, не придумаешь, но в эти слова указа Трампа никто из наших левых и части правых не верит, заведомо считая его расистом, мизогинистом, изоляционистом, ксенофобом и вообще злодеем. Очередным доказательством «злодейства» Трампа против гонимых и преследуемых, которые исторически составляют соль американской земли, стал этот самый указ. Согласно ему, наше Министерство внутренней безопасности после консультаций с Госдепартаментом и разведкой должно «подготовить список запрашиваемых данных от любых стран для рассмотрения просьб о визе, разрешении на въезд и других льгот в соответствии с законом об иммиграции и гражданстве». Эти сведения «призваны установить, что запрашивающий визу человек является тем, за кого себя выдает, и не представляет собой угрозы для безопасности и для общества». Кто против, поднимите руки, но вряд ли такие найдутся. Однако, как говорится, едем дальше — видим лес.
На основании вышесказанного президент Трамп своим указом запрещает «въезд в США иммигрантам и не иммигрантам из Ирака, Ирана, Йемена, Ливии, Сирии, Сомали и Судана на 90 дней, начиная с даты этого указа», а «госсекретарь должен приостановить Американскую программу по приему беженцев (USRAP) на 120 дней».
Еще раз повторяю: согласно указу, за 90 дней нашим властям нужно создать и привести в действие механизм проверки желающих въехать в США граждан семи указанных стран Африки и Ближнего Востока, а за 120 дней сделать то же по отношению к беженцам вообще — от Австралии до России.
Одним из первых заявлений Трампа на заре его избирательной кампании в прошлом году было именно это — обещание не пускать в страну граждан исламских стран, «пока мы не разберемся», кто есть кто. Речь, повторяю, идет не о решении «держать и не пущать» в США мусульман, а о временном запрете, необходимом для фильтрации.
Семь стран, которые были выделены из полусотни государств с «преобладающим мусульманским населением», были выделены как источники терроризма президентом Обамой с согласия Конгресса, и Трамп только реализовал это намерение. Но поди убеди в этом трампофобов, для которых его указ от 27 января оказался лыком в строку.
Во вторник, 7 февраля, социологи университета Куиннипек в Коннектикуте опубликовали результаты опроса 1155 избирателей, проведенного по телефону с 2 по 6 февраля. Приостановку въезда в США граждан семи вышеуказанных стран поддержали 46% опрошенных, а против высказался 51%. За приостановку въезда всех иммигрантов-беженцев высказались 37%, а против — 60%, при этом постоянное прекращение въезда в США беженцев из Сирии поддержали всего 26%, против — 70%. Указ Трампа «О защите страны от иностранных террористов, пытающихся въехать в США» полезным считают 38%, а бесполезным — 39%, 51% высказался против, а 45% согласились с тем, что он направлен против мусульман. 42% опрошенных одобрили Трампа как президента, а 51% его забраковал, при этом как человека его одобрили 43%, против высказались 52%.
Итак, 27 января президент Трамп подписал и немедленно ввел в действие указ «О защите страны от иностранных террористов», в результате чего на следующий день в аэропортах США скопилось больше сотни выходцев из стран с преобладающим мусульманским населением, которых не пропускали через пограничный контроль. Среди них были и беженцы, и обладатели грин-карт, среди которых оказались полезные иностранцы, включая переводчиков по контрактам Пентагона, профессионалов и студентов колледжей. Свободолюбивая часть Америки возмутилась, и 29 января назначенная Бараком Обамой бруклинская федеральная судья Энн Доннелли удовлетворила иск Американского союза защиты гражданских свобод (ACLU) и наложила на указ президента Трампа временный запрет.
На следующий день назначенная Обамой замминистра юстиции Салли Йетс, которую Трамп легкомысленно поставил врио министра до утверждения Джеффа Сешнса в Сенате, заявила, что ее министерство, то есть федеральные прокуроры округов, не будет поддерживать указ Трампа, так как она не убеждена в легитимности этого документа. В тот же день Белый дом сообщил, что Йетс «совершила предательство по отношению к Министерству юстиции, отказавшись исполнять законный указ президента, цель которого — защита граждан Соединенных Штатов». Вечером 31 января новым врио министра юстиции стал Дана Бенте, федеральный прокурор Восточного округа Вирджинии, который первым делом проинструктировал подчиненных «защищать законные интересы нашего президента».
В лучших традициях Дональда Трампа (You are fired!) Салли Йетс сняли с работы, но 3 февраля его указ «О защите страны от иностранных террористов» временно заблокировала Виктория Робертс, федеральный судья Восточного округа Мичигана, назначенная президентом Клинтоном 20 лет назад. 4 февраля такое же решение принял федеральный судья Джеймс Робарт в Сиэтле, штат Вашингтон, и поддержавший его генеральный прокурор штата Боб Фергюсон подчеркнул, что «это решение прямо сейчас отменяет указ правительства». К штату Вашингтон присоединилась Миннесота, генеральный прокурор которой Лори Свансон заявила, что поддерживает «сильные меры защиты безопасности Соединенных Штатов», но также поддерживает и «основу нашей безопасности, а именно Конституцию».
5 февраля Министерство юстиции обратилось в федеральный Апелляционный суд Девятого округа в Сан-Франциско с ходатайством немедленно вернуть указ президента к исполнению, пояснив, что введение иммиграционных ограничений — законное осуществление власти президента, который вправе принимать решения относительно въезда иностранцев в США и приема беженцев. Суд предложил сторонам, то есть истцу в лице Минюста и ответчикам — штатам Вашингтон и Миннесота изложить свои аргументы 7 февраля.
Апелляционная коллегия состоит за трех судей — 85-летнего Уильяма Кэнди и 44-летней Мишель Фридланд, назначенных президентами-демократами Джимми Картером и Бараком Обамой, и 66-летнего Ричарда Клифтона, назначенного республиканцем Бушем-младшим, хоть это ни о чем не говорит — судью Джеймса Робарта назначил тот же президент, а Девятый апелляционный округ считается одним из самых либеральных в стране. Администрацию Трампа представляет «карьерный» сотрудник Министерства юстиции Огест Флентж, и трое судей насели на него с требованием доказать, что среди совершивших теракты на территории США были выходцы из семи обозначенных в указе стран, получившие въездные визы. Не вдаваясь в подробности, как, например, попали к нам участники терактов в 9/11, Флентж делал упор на то, что запрет указа необходимо отменить, так как не судейское это дело заниматься международной политикой, которую Конституция поручила президенту.
Пару дней назад на эту же тему судья Джеймс Робарт сказал, что, действительно, суды должны не «создавать политику или судить о мудрости любой политики, проводимой двумя остальными ветвями власти», а быть уверенными, что исполнительная власть действует в соответствии с законами нашей страны. Мотивируя свое решение, его честь Робарт сказал, что в аргументах Белого дома не нашел убедительных доказательств опасности исламских террористов для Америки.
В своем твиттере Трамп сгоряча назвал Робарта «так называемым судьей», за что ему справедливо досталось и слева, и справа. «Все мы время от времени бываем разочарованы решениями судов по важным для нас вещам, — кротко укорил президента лидер сенатского большинства Митч Макконнелл, — но, по-моему, лучше всего избегать критики лично судей».
6 января Белый дом обнародовал, а газета Washington Post напечатала список малоизвестных публике 78 терактов, которые организовали или совершили исламские террористы у нас и за рубежом.
Штат Вашингтон в Апелляционном суде представляет «генеральный солиситор» Ноах Перселл, который заявил, что указ Трампа нарушает Конституцию по части предвзятого отношения к группе людей, желающих въехать в США, а также наносит удар по нашим бизнесам, лишая их и рабочей силы, и потребителей. Перселл настаивал, что этот указ, как его ни толкуй, направлен исключительно против мусульман.
Апелляционная коллегия обещала принять решение на этой неделе, а пока указ «О защите страны от въезда в США иностранных террористов» временно отменен. Задержанных в аэропортах впустили, обладателей грин-карт на задерживают, а с прочими обращаются, как и прежде. Коса исполнительной власти нашла на камень судебной, но дело скорее не в этом, а в изначальном неприятии курса Дональда Трампа нашим истеблишментом, куда входят все три ветви власти.
На Западе выбирают в лидеры людей «искренне верящих» что их политкоректные догмы о правах незначительных груп населения сыграют положительную роль в развитие обшества немыслимы. «Обамы» начисто игнорируют законы развития экономики общества и здравый смысл. Обамы не готовы управлять маленьким кафе с оборотом 800 долларов в день. Отношения между странами строяться на чтении им моральных уроков и обстрактных невыполнимых требований. Без учёта полит. ситуации внутри этих стран. Общество, СМИ положительно относилось к саботажу Обамы. Организации Обамой идеальных условий для репрессий населения США «мирными исламистами» в индустриальными методами. Исламизации США. Уничтожению крестов как при Красных в России. Развала экономики.
Израильские политики плывут по течению сваливая своё бездействия на США, ООН,
Хамаз и тд.
Схема проста — именно это количество «касамом» на головы Евреев и пострадавших в терактах Евреев блестящий мир добытый Биби и др. «героями». К тому прибавляют дискриминацию Евреев на бытовом уровне. В Израеле как везде на Западе в быту мус. класс «неприкосновенных».
Президент Трамп пытается убедить общество вернуться к традиционным ценностям. Здравому смыслу. Безопасносности? Когда правящая верхушка, cуды США, CMИ (CNN) на стороне заселения США боевиками ИГ. Врядли оно готово.
С Китаем, Россией, Пакистаном уместен только язык Трампа — язык Денег.
Имея безопасные границы США исключающие проникновение в США мусульман нужно оставить в покое Ср. Восток пока там не появяться новые Каддафи, Садамы Хусейны.
Что за страх необъяснимый страх перед ИГ? Так точно же живет Иран, Пакистан, Сирия и другие.
На стороне организации Исламское государства с помощью организации терактов в США выступает суд США — требуя от правительства беспрепятственного въезда в США боевиков ИГ с семьями, муллой, рабами и т. д.
Ряд сторонников ИГИЛ, Демократы и СМИ говорят, что победа республиканца на выборах означает неминуемую гибель демократии-исламизации Соединенных Штатов. …..
Г-да американские евреи — я имею ввиду только тех, кто не причисляет себя ко второму интернационалу, то есть только тех евреев, которые не соучаствовали в двойном избрании латентного мусульманина — Обаму на пост президента США.
Скажите, мы, наблюдая со стороны, видим, что кадровые решения Обамы привели к ярко выраженному сопротивлению судебных властей США, не говоря уже об аппарате чиновников в том же Госдепе, всем действиям президента Трампа по защите интересов самих США.
Начинает складываться впечатление, что «полевение» США коснулось не только большинства американских евреев, но и значительной части белых англосаксов, не говоря уже о американонеграх, или латинос.
Как вы оцениваете шансы Трампа на то, что ему удастся преодолеть эти тенденции в американском обществе, и получить свободу рук для реализации своих предвыборных планов.
В конечном счёте, если Трамп не сумеет этого, всю планету ожидает не весёлое (исламское) будущее.