Марк Аврутин
Иммиграция без ассимиляции – это нормально. А вот Константин Ремчуков, главный редактор и гендиректор «Независимой газеты» в своём блоге на «Эхе Москвы» написал, что
«Иммиграция без ассимиляции, это — не иммиграция, а вторжение».
Да, сегодня тема вторжения нелегальных мигрантов, в основном, из охваченных войной арабских стран БВ является животрепещущей для Европы, и Ремчуков откликнулся на эту тему. Но никто из европейских политиков, по чьей вине произошло это вторжение, я уверен, не рассчитывал на ассимиляцию мигрантов, — в лучшем случае на их интеграцию.
Мне кажется, вообще в наше время дико прозвучал бы призыв к ассимиляции.
Евреи до сих пор не простили Пастернаку, который якобы словами одного из героев «Доктора Живаго» призывал евреев к ассимиляции. Даже интеграция является лишь желательным, а не обязательным условием для иммиграции.
В настоящее время в большинстве развитых стран мира, кроме соблюдения законов государства, предоставившего иммигранту вид на жительство, не осталось больше никаких обязательных условий, даже условия содержать себя. Тем не менее, иммиграция, конечно, предполагает участие в трудовой и общественно-полезной деятельности.
Ассимиляция же, как растворение одного народа в другом, может быть вообще не связана с иммиграцией. Например, во времена царствования Екатерины произошел раздел Польши, в результате которого России отошла часть Польши, плотно заселенная евреями. При Николае I, вступившем на престол в 1825 году, стали призывать на военную службу еврейских мальчиков в возрасте 8-12 лет, отрывая их от семей и отправляя в кантонистские батальоны до 18 лет, после чего они переводились в войска. Срок солдатской службы составлял 25 лет, причем годы, проведенные в кантонистском батальоне, в него не засчитывались.
Это пример насильственной ассимиляции, когда малолетних кантонистов принуждали к принятию православия, что означало полный разрыв связей с еврейским народом и иудейской верой и быстрое растворение в русском окружении. Крещеным еврейским солдатам-кантонистам давались русские имена. Сегодня в России живут миллионы их потомков, которые не догадываются, что их предки когда-то ходили в синагогу, говорили на идиш и читали на иврите.
Если еврейский народ, несмотря на этот и другие способы ассимиляции, сохранился и даже после двухтысячелетнего рассеяния возродил свою государственность и язык, то многие народы бесследно исчезли, растворившись в других народах, и даже названия тех народов сейчас забыты. А на территориях, сохранивших свои географические названия, живут совершенно другие народы.
Так, например, в Египте, Греции, Македонии и т.д. живут народы, называющие себя египтянами или греками, не имея ничего общего с древними греками и египтянами. Хорошо хоть живущие в Италии итальянцы не назвали себя римлянами. А вот палестинские арабы объявили себя потомками древнего народа моря – филистимлян, хотя появились они в Палестине, спустя много веков после исчезновения тех филистимлян.
Для особо интересующихся можно привести несколько фактов. В Торе в 21 главе книги Бэрэшит (Бытие) написано: «И жил Авраам в эрэц Пылиштим многие дни».
Потомки Авраама после исхода из Египта создали там страну евреев — Эрэц-Исраэль. В 135 году нашей эры римский император Адриан Эрэц Исраэль переименовал в Палестину, переведя так на латынь «Эрэц Пылиштим» и присоединив её к империи в качестве одной из провинций, а евреев приказал называть палестинцами.
Палестина переходила от одной империи к другой, а после развала Османской империи, превратилась просто в географический регион, на котором было решено воссоздать еврейское государство. Арабы же впервые вторглись в Палестину только в 638 году нашей эры, то есть, спустя тысячу лет после изгнания древних филистимлян Александром Македонским.
Более четырёхсот лет мусульмане хозяйничали на Святой земле, разоряя её. В 1095 году римский Папа призвал к первому Крестовому походу на Иерусалим, чтобы освободить святой город и Палестину от мусульман, а заодно и наказать евреев, якобы распявших Христа. Крестоносцы освободили Палестину, убив при этом более ста тысяч мирных евреев, которым, в отличие мусульман, некуда было бежать. Арабы же бежали в соседние мусульманские страны.
В 1187 году курдский султан Саладин ненадолго освободил от крестоносцев Палестину. А затем было ещё шесть новых крестовых походов. В 1291 году египетские мамлюки захватили Иерусалим, окончательно изгнали крестоносцев, и двести лет Палестина была провинцией Египта.
В 1517 году турецкий султан освободил Иерусалим, и Палестина 400 лет была провинцией Османской империи вплоть до её распада. Турки считали именно евреев исконными жителями Палестины. Никаких самостоятельных арабских государств на Ближнем Востоке, тем более, в Палестине до распада Османской империи не было, стало быть никакой «палестинский народ» там образоваться просто не мог.
А какой же всё-таки народ 18 веков жил на этой земле? В конце XVII века Адриани Риланди — географ, картограф, историк и полиглот, был послан в Палестину, где впервые провёл перепись населения. Большинство населения тогда составляли евреи, остальные — христиане, и очень мало мусульман. В основном, это были бедуины-кочевники, которых евреи использовали на сезонных работах в сельском хозяйстве и на стройках (что сохраняется до сих пор). Чем больше евреями создавалось в Палестине рабочих мест, тем больше прибывало туда арабов из разных провинций Османской империи.
Теперь вот Ремчуков откликнулся на тему массовой иммиграции из охваченных войной арабских стран БВ в Европу. Он совершенно прав, утверждая, что это не иммиграция, поскольку по характеру своего осуществления она нарушает миграционные законы стран въезда, а по своим масштабам представляет собою настоящее вторжение.
Но причем здесь ассимиляция? Согласитесь, трудно предположить, что такой эрудированный человек, как главный редактор «Независимой газеты», под ассимиляцией понимает не растворение в другом народе, а жизнь по законам принимающей страны. Мусульмане этого никогда не признавали и воссоздавали свой мир в принявшей их стране. Более того, они навязывают свои законы коренному населению.
А массовая иммиграция евреев никогда и нигде не носила характера вторжения, хотя евреи и противились ассимиляции, но всегда были законопослушны.
Февраль 2017
Источник
Good article. Extensive historic review considering the limitations of allowed space.
Почему без? В случае Европы иммигранты ассимилируют местных…