Шули Муалем-Рафаэли
Принятие регулирующего закона внушает надежду на то, что, после долгого перерыва, в Ие“Ша начнется массовое строительство
Йоссеф Йак
Верили ли Вы, что «регулирующий закон» будет принят?
— Нужно честно сказать: когда жители Амоны попросили принять закон о регулировании статуса поселений, в Кнессете было всего два человека, которые верили в него: депутат [Бецалель] Смотрич и я. Даже министр Левин, который инициировавший закон в предыдущем Кнессете, пришел ко мне вчера после голосования, и сказал: «Я не верил в это, но Вы были правы».
Далее Муалем-Рафаэли подчеркнула, что никто из членов коалиции не связался с ней для того, чтобы попросить отложить голосование до тех пор, пока Нетаньяху не встретится с Трампом: «Баталии проходили, в основном, в средствах массовой информации и в заявлениях премьер-министра перед отъездом в Лондон. Ни в каком смысле я, как председатель фракции «Бейт ха-Иегуди», не получала просьб отложить выдвижение закона и не действовала в соответствии с графиком, установленным парламентским комитетом…».
Теперь, когда закон принят, как считаете, одобрит ли его БАГАЦ?
«Каждый субъект, занимающий центральное место на «политическом поле», является частью Кнессета, в который был избран народом для того, чтобы руководить государством Израиль. Никакие вопросы, связанные с еврейскими поселениями в Иудее и Самарии, не должно становиться [чисто] юридическими вопросами. Я имею в виду, что Верховный суд выносит свои решения, а депутаты Кнессета вновь и вновь призываются к действиям, но только вчера мы действовали так, как должны были, чтобы нормализовать вопрос урегулирования статуса в Иудее и Самарии».
По словам Муалем-Рафаэли, если судьи БАГАЦ все-таки решат дисквалифицировать закон правового регулирования, «мы будем иметь два варианта [своей дальнейшей деятельности]: либо перейдем к этапу применения израильского суверенитета над всей Иудеей и Самарией, начиная с «зоне С», либо продолжаем работать над законопроектом, ограничивающем властные полномочия Верховного суда. В настоящее время мы уже набираем сторонников этого закона среди членов правительственной коалиции».
Можно ли надеяться на то, что «эпоха» уничтожения еврейских домов в Иудее и Самарии закончилась?
«Регулирующий закон не распространяется на дома, по которым вынесено окончательное судебное решение. В настоящее время мы прилагаем усилия для того, чтобы отстоять девять домов жителей Офры. Я молюсь не только за то, чтобы евреи больше никогда не бывали изгоняемы из своих домов, а сообщества чтобы больше никогда не бывали уничтоженными, но и за более четкое понимание важности строительства в Иудее и Самарии, после стольких лет замораживания. Строить, как должны были, везде, в соответствии со спросом местных жителей – вот что мы должны делать в Ие”Ша».
Полностью интервью с Шули Муалем-Рафаэли можно посмотреть, перейдя по этой ссылке.
7kanal