Среди прочего прогнозирование отношений между трамповской Америкой и путинской Россией затрудняется разноголосием на новых американских верхах.
На минувшей неделе в Сенате США проходило утверждение кандидатов Дональда Трампа на министерские должности. Ряд его назначенцев расходились с ним в ключевых вопросах.
Благодушные высказывания Трампа по поводу Владимира Путина порождают в США заголовки вроде «Дональд Трамп — кремлевский служащий месяца?». Это распространенный в США поощрительный титул работника, который использовал в названии своей статьи в «Нью-Йорк таймс» ее обозреватель Николас Кристоф. Он также задается вопросом: «Является ли Трамп русским пуделем?» С другой стороны, некоторые назначенцы Трампа прямо перечили ему на слушаниях в оценке перспектив стратегического партнерства с Москвой.
«Мы вряд ли когда-либо будем друзьями, — заметил утверждавшийся в госсекретари Рекс Тиллерсон, бывший глава гигантской корпорации ExxonMobil, получивший из рук Путина орден Дружбы. — У нас разные понятия». Тиллерсон характеризовал Россию как «недружественную оппонентку».
В ходе предвыборной кампании Трамп говорил, что НАТО устарело и что он может отказаться защищать тех его членов, которые не увеличат расходы на оборону. Но и Тиллерсон, и отставной генерал морской пехоты Джеймс Мэттис, которого Трамп назначил министром обороны, заступились за Североатлантический альянс, а Мэттис заявил: «Если бы у нас сегодня не было НАТО, нам надо было бы его создать!»
Трамповские назначенцы показались обозревателю «Лос-Анджелес таймс» Дойлу Макмэнусу куда более рассудительными, чем сам избранный президент. Обозревателю вторили даже некоторые сенаторы-демократы.
«Я в замешательстве, потому что многие из них звучали вразумительно», — развел руками сенатор Дик Дурбин.
«Мы на вас рассчитываем», — сказала левачка Элизабет Уоррен генералу Мэттису, который слывет ястребом и получил за ярость в бою кличку Бешеный Пес.
Сам Трамп потом заявил, что он остался весьма доволен своими назначенцами. Макмэнус находит его управленческую философию крайне нетипичной для хозяина Белого дома. Предшественники Трампа поощряли дебаты среди сановников, но ожидали, что на публике те будут придерживаться генеральной линии администрации. «В случае Трампа такой линии нет, и это отчасти объясняет, почему его назначенцам позволили высказываться по принципу “кто в лес, а кто по дрова”», — пишет обозреватель.
В 2001 году помощники Буша подготовили для его назначенцев руководство в 450 страниц, в котором подробно излагались позиции его администрации по всем вопросам бытия. У Трампа ничего сравнимого нет. Ему гораздо реже противоречат на людях такие ближайшие советники, как генерал Майкл Флинн и Стивен Бэннон, которые тоже скептически относятся к НАТО и разделяют энтузиазм начальства по поводу Москвы.
Разногласия Трампа с министрами не следует переоценивать: как заявил пресс-секретарь Белого дома Шон Спайсер, «в конечном итоге каждый из них будет руководствоваться приоритетами Трампа и его представлениями».
Эти представления вызывают беспокойство у большинства американских комментаторов, которые согласны, что у Трампа семь пятниц на неделе, но прослеживают у него четкое направление мысли, чересчур, на их вкус, благодушное к Путину.
Обозреватель Энн Эпплбаум отмечает в «Вашингтон пост», что Трамп готов рискнуть серьезным конфликтом с Китаем, испортить отношения с Мексикой, отвернуться от ближайших союзников США в Европе и от НАТО, «нашего самого важного военного союза». В то же время он «много раз высказывал восхищение Россией и ее президентом», в частности, в 2013 году заявил левому телеканалу MSNBC: «У меня есть отношения с Путиным, который, наверное, очень интересуется тем, что мы с вами скажем сегодня и как произойдет наша встреча». За год до этого он хвастался, что получил от Путина «красивый подарок», и утверждал (судя по всему, ложно), что он также с ним разговаривал.
«Ничто сделанное Путиным с тех пор — ни вторжение на Украину, ни убийства журналистов, ни посадка оппонентов — не заставило Трампа изменить мнение», — пишет Эпплбаум, жена польского государственного деятеля Радослава Сикорского.
«Ничто, похоже, не возбуждает сейчас Дональда Трампа больше, чем перспектива того, что скоро он будет иметь дело с Владимиром Путиным», — пишет на сайте Newsmax его директор Кристофер Радди. В последнее время автор, по его словам, неоднократно беседовал с Трампом, и почти каждый раз тот упоминал Путина.
«Если Трамп сможет совершить чудо с Россией и превратить Путина в друга, то это будет лучше для всех, — продолжает Радди. — Так это или нет, выяснится уже скоро. Я предсказываю, что их отношения быстро разлетятся на куски. Не по вине Трампа, который протягивает оливковую ветвь с самыми лучшими намерениями… Трамп, видимо, рассматривает это как новое партнерство, при котором мы помогаем русским в каких-то вопросах, важных для них, а они отвечают нам тем же в другой области. Это беспроигрышный вариант, типичный для Трампа… Но скоро Путин захочет того, в чем Трамп на компромисс не пойдет. Он наверняка переборщит. Он думает, что Трамп ему должен. Когда Путин поведет себя плохо и поставит Трампа в неловкое положение, тот миндальничать не будет. Путина ждет горькое разочарование».
Радди пишет: «Вызывает интерес, почему Трамп так задвинулся на России и столь критичен к Китаю. Китай, например, обладает второй по размеру экономикой в мире. Хотя трения с ним бывали, дружественные отношения с Китаем нужны США куда больше, чем тесные отношения с Россией. Ведь Россия имеет одностороннюю экономику — нефть да газ. И она у нее скромная, размером примерно с испанскую, австралийскую или мексиканскую».
«Может быть, Трампу нравится возвеличивать Россию, потому что сюжет с Путиным хорошо звучит, — гадает Радди. — Мысль о том, что Путин станет другом США, захватывает наше воображение»
По словам автора, Трамп также «уважает сильные личности. Он сделал свою политическую карьеру, пойдя против самого сильного парня на деревне — Барака Обамы. Теперь его манит международная арена».
Радди считает, что Трамп не наивен и в поддавки долго играть не будет.
1 thought on “Трамп и Путин глазами нашей прессы”
Comments are closed.
Статейка типичные помои.
«Война» за Украину — блеф обернувшийся ужасом для экон. Вос. Европе.
Все призывы Обамы, Маккейна были и есть не осуществимы.
С «сраным» Кремлём Пр. Трампу нужно обсудить десяток простых решаемых, повторяю решаемых вопросов связанных с интересами Запада, США: Нефть, ЯО, Террор, судоходство, Ср. Восток.
Пр. Трамп как «лунатики» Сената США или автор не предъявит требования утопии Пр. Путину (следовать соц. призывам Обамы ) с одной целью как Обама — саботаж.
Россия страна 3 мира с на веки мертвой экономикой со всем своим АО созданным Евреями в шаражках
Здесь нет и не может быть драмы.