Александр Непомнящий
В ожидании смены американского курса на Ближнем Востоке Россия вновь собирает под своё крыло террористические группировки палестинских арабов. Израильтянам следует внимательно следить за развитием этой ситуации, чтобы быть готовыми к подвохам, как со стороны российских властей, так и их креатур, и адептов внутри Израиля.
Под самый занавес каденции президента Барака Обамы и параллельно с нелепым ближневосточным саммитом, зачем-то состоявшимся в Париже, глава российского МИДа Сергей Лавров собрал в Москве высокопоставленных представителей террористических организаций палестинских арабов.
За широким столом российского министра иностранных дел расположились делегаты всего спектра: от мусульманских радикалов, представленных «Исламским движением сопротивления» (ХАМАС) и «Палестинским исламским джихадом» (ИД) до националистов разной степени приверженности к заветам марксизма-ленинизма, включая «Организацию освобождения Палестины» (ООП), «Движение за национальное освобождение Палестины» (ФАТХ), «Народный Фронт освобождения Палестины» (НФОП), «Демократический фронт освобождения Палестины» (ДФОП), «Палестинский фронт народной борьбы» (ПФНБ), «Палестинскую национальную инициативу» и «Коммунистическую партию Палестины».
***
Израильское издание Newsru.co.il отметило любопытную деталь: во время встречи с Лавровым представители арабских группировок устроились за столом не напротив министра, как это обычно бывает согласно принятому международному протоколу, а как рассаживаются на совещаниях с министром его подчинённые.
Не исключено, что этот крошечный нюанс не был лишён оснований. Достаточно вспомнить, что не так давно из рассекреченного архива Василия Митрохина, бывшего сотрудника архивного отдела Первого главного управления КГБ СССР, бежавшего на Запад в 1992 году, стало известно, что Махмуд Аббас, нынешний глава Палестинской администрации, возглавляющий также ООП и ФАТХ, был завербован КГБ, получив кодовую кличку «Кротов».
Вероятно, это произошло в 1982 году, в Москве, где Аббас защищал в аспирантуре Института востоковедения Академии наук СССР кандидатскую диссертацию по вполне характерной для той эпохи теме «Секретная связь между нацизмом и сионизмом». К слову, директором института в этот период являлся Евгений Примаков, ставший впоследствии главой Службы внешней разведки России.
В том же архиве Митрохина нашлись подтверждения и тем фактам, которые в конце 80-х годов прошлого века опубликовал бежавший в США в 1978 году, вероятно, самый высокопоставленный перебежчик из советского блока на Запад, бывший глава румынской Службы внешней разведки (DIE) генерал-лейтенант Ион Михай Пачепа.
С конца 60-х годов террористические группировки палестинских арабов курировались КГБ и, по сути, стали инструментом этой организации в холодной войне со странами Запада и Израилем. Организатором проекта Пачепа назвал Юрия Андропова, возглавлявшего КГБ на протяжении 15 лет, с 1967 по 1982 годы, и стремившегося ослабить Израиль и подорвать американские позиции на Ближнем Востоке.
Именно тогда КГБ перевел на арабский язык и активно внедрял в мусульманские страны известную фальшивку – «Протоколы сионских мудрецов», якобы доказывающую стремление евреев захватить власть над миром, а также распространял другие аналогичные пропагандистские материалы, разжигающие антисемитские, антиизраильские и антиамериканские настроения.
Одновременно Ясир Арафат усилиями КГБ был превращён из рядового египетского марксиста в лидера, не существовавшего до той поры и придуманного тогда же «палестинского народа».
Сначала Арафата обучали на спецкурсах КГБ в Балашихе, потом создали ему новую биографию, по которой родом он был уже не из Каира, а из Иерусалима.
Подобрали подходящий образ идеологического предшественника – иерусалимского муфтия Амина аль-Хусейни, поддержавшего в своё время Гитлера и нацистов. Издавали пропагандистский журнал, который от имени Арафата регулярно распространяли по всему арабскому миру. И к 1967 году, окончательно сформировав Арафату идеологию, добились его назначения председателем ООП.
Уже два года спустя подопечный объявил войну «американскому империализму-сионизму».
По воспоминаниям Пачепы, в 1972 году Андропов в разговоре с ним рассказал о намерении превратить Арафата, пусть и в номинальную, но политическую, фигуру и постепенно продвинуть ООП к власти и образованию государственности.
Тот же Пачепа свидетельствует, что КГБ вместе со спецслужбами стран сателлитов – прежде всего, румынской «Секуритате» и восточногерманской «Штази» – активно тренировали, вооружали и финансировали арабских террористов, учили их проводить диверсии и захватывать самолёты.
По словам Пачепы, за время его работы в румынской разведке, КГБ «тайно взял на себя ответственность» – иными словами, отчитался перед руководством об этих операциях, как о своих – за 11 терактов на территории Израиля, включая нападение на аэропорт Бен-Гурион 30 мая 1972 года и взрывы на площади Сион в Иерусалиме 4 июля 1975 года.
Под крылом КГБ с конца 60-х находился и НФОП, которой при поддержке своих советских кураторов осуществил первые в истории терроризма угоны гражданских самолётов, с захватом заложников. И не только. Скорее всего, и ДФОП, а, возможно, и все остальные группировки, собранные теперь Лавровым в Москве, включая и исламские, чьи представители регулярно посещают в последние годы российскую столицу.
К слову, характерно, что среди прибывших в Москву делегатов не было представителей «Народного Фронта освобождения Палестины – Главного командования» (НФОП-ГК), ещё одной группировки, которая под руководством Ахмада Джибриля активно участвует сейчас в гражданской войне в Сирии на стороне Бшара Асада. Как видно, в Москве побоялись, что НФОП-ГК и ХАМАС за одним столом усидеть не сумеют.
Не случайно и то, что представители ФАТХ и ООП, управляющие Палестинской автономией, демонстративно проигнорировали парижский саммит (как, впрочем, поступил и Израиль), но не отказались от приглашения в Москву.
Большинство всех этих организаций по-прежнему используют террор для продвижения своих целей.
В Израиле, заключившем в 1993 году соглашения Осло с главарём ФАТХ и ООП Арафатом, к террористическим организациям относят ХАМАС, «Исламский джихад», ДФОП, НФОП, ПФНБ и боевые подразделения ФАТХ. Те же организации, кроме ДФОП, признаны террористическими в США и ЕС. Россия, однако, ни одну из этих организаций не считает террористической.
И хотя среди жертв терактов, совершенных боевиками этих группировок, были и российские граждане, Лавров назвал собравшихся к нему делегатов «дорогими друзьями» и «нашими коллегами».
***
Зачем Москве потребовалось собирать у себя всех этих монстров, включая вытащенных из нафталина НФОП и ДФОП, лишившихся после развала СССР финансовой и политической поддержки, а потому утративших практически всякую актуальность, или «Палестинскую национальную инициативу» с «Коммунистической партией Палестины», чьи делегаты едва ли представляют кого-то ещё кроме самих себя, очевидно.
С уходом Обамы и приходом Трампа, арабские террористы отчётливо предчувствуют смену курса американской политики на Ближнем Востоке. Они убеждены, что Израиль вновь станет важнейшим союзникам США, а потому его интересы уже не будут попираться в угоду арабскому и исламскому желанию ликвидировать еврейское государство.
На фоне этих опасений Путину легко вернуть под своё крыло прежних вассалов, укрепляя, таким образом, своё влияние на Ближнем Востоке. Покровительство арабским группировкам, как, вероятно считают в Москве, пригодится в качестве не Бог весть каких, но всё же козырей, в предстоящих переговорах с новым американским президентом. И тут, помимо реальных структур вроде ХАМАСА и даже ФАТХа, «для количества» вполне сгодятся и всевозможные организации, уже давно не имеющие ничего, кроме вывески и воспоминаний о «бурных днях юности».
Возможно, это также, своего рода, попытка навести мосты с суннитами, разъярёнными на Россию за поддержку Ирана и его сателлитов – Асада и «Хизбаллу».
Возможно, в России убеждены, что по-прежнему лучшего способа заработать очки у суннитов, чем предложить политическую и финансовую поддержку врагам Израиля, просто нет. Правда, не исключено, что это уже устаревший подход. На фоне разгорающейся по линии всех границ тотальной конфронтации суннитов с шиитами, борьба с еврейским государством неумолимо уходит на задний план приоритетов арабских стран.
Проблема, однако, состоит в том, что созданные андроповским КГБ в годы холодной войны из египетских и иорданских марксистов «борцы за права палестинского народа», заточены исключительно на вооружённую борьбу с еврейским государством, и ни на что другое не способны.
Поэтому они заняты террором против Израиля куда активнее, чем созданием собственной государственности. Не случайно, группировка ХАМАС, контролирующая Газу, предпочитает тратить деньги на строительство диверсионных туннелей, ведущих в Израиль и на приобретение вооружений, а вовсе не на развитие инфраструктуры в несчастном секторе. В свою очередь Аббас с его окружением из руководства ФАТХ попросту разворовывают огромные средства, поступающие из Израиля, США и Европы для улучшения уровня жизни в контролируемых им районах Иудеи и Самарии.
И потому их поддержка, неумолимо ведёт Россию к политическому и финансово-материальному спонсированию террора против Израиля, автоматически и неизбежно означая враждебную деятельность против еврейского государства.
В отличие, например, от российских контактов и связей с Ираном. Режим аятолл имеет множество реальных региональных интересов и задач, связанных с поддержанием своего государства. Экзистенциальной целью является для него противостояние суннитам, а отнюдь, не Израилю. Поэтому, налаженные недавно еврейским государством отношения с Россией, стали для Иерусалима ещё и каналом опосредованного согласования региональных вопросов с Ираном.
Посредничество же России с палестинскими арабами Израилю ни к чему. В случае ХАМАСа, уже есть, какой-никакой посредник в лице Эрдогана, с Аббасом и так существуют рабочие связи, а с остальными группировками, заинтересованными исключительно в ликвидации Израиля, договариваться, по большому счёту, не о чем и не за чем.
***
Пока неясно, к чему, в конечном счёте, приведут российские усилия создать себе на Ближнем Востоке пространство манёвра для торга с Трампом, и в какой степени, они нанесут ущерб дальнейшим отношениям Израиля с Россией.
Восемь лет президентской каденции Барака Обамы, почти откровенно подрывавшего позиции Израиля, на фоне готовности России к диалогу с еврейским государством, создали у немалого количества израильтян иллюзию того, что сближение с Россией — теперь почти свершившийся факт.
Нынешняя сходка в Москве служит ясным и отрезвляющим напоминанием реального положения дел. И потому еврейскому государству следует внимательно отслеживать ситуацию и быть готовыми к подвохам как непосредственно со стороны российских властей, так и их креатур, и адептов внутри Израиля.
Январь 2017
Стоило Трампу не понарошку вспомнить, кто у Америки настоящий союзник на БВ, как Путин тоже вспомнил, позвал Лаврова и сказал: «Слышь, Лавров, созывай братишек. Пора!»
Ну, Москва понятно — собрали своё детище, своё террористическое создание на очередной инструктаж,,, Тут нет ничего удивительного. Но мне непонятно одно: как можно вести переговоры какие-то с Абу Мезеном — одним из организаторов уничтожения израильских олимпийцев и постоянным организатором поледующих терактов? И почему он до сих пор ещё жив? К тому же он не легитимен!
Это равнозначно, что евреи начали бы переговоры с Эйхманом!
Пока что вынуждены с ним считаться, поскольку он авторитет среди арабов и у него есть солидный международный политический вес. Максимум, что с ним можно сделать — выгнать из Израиля, но это вызовет слишком много вони.
Как может Россия «бороться с террором»,принимая у себя террористов ХАМАСа? ОБОРОТНИ в своем амплуа…