Провожая на пенсию президента Барака Обаму, его друзья и недруги напомнили о свершениях нашего 44-го президента за 8 лет его власти. Радикально прообамовский сайт либералов с интересным названием pleasecutthecrap.com («пожалуйста, бросьте молоть чепуху») насчитал 400 указов и приказов Обамы, которые «преобразили страну к лучшему».
«В 2008 году мы выбрали самого прогрессивного президента в истории, — сообщил этот сайт. — Если помните, когда он пришел к власти, экономика была в свободном падении, и практически над нами смеялся весь мир».
Среди судьбоносных свершений Обамы борцы с чепухой упоминают президентский указ о ревизии государственных контрактов и борьбе с расточительством госсредств, серьезное ограничение торговли слоновой костью, спасшее остаток этих африканских животных, и указ № 23, который помог нашим правоохранителям идентифицировать тех, кому не положено владеть огнестрельным оружием. Но самым главным свершением Барака Обамы, конечно, считается то, что, «несмотря ни на что, (он) стал первым черным президентом и был переизбран с большим отрывом».
Что правда, то правда — 8 ноября 2008 года за демократа Обаму проголосовали 52,9% избирателей, а за республиканца Маккейна — 45,7%, и голоса выборщиков 15 декабря были еще ощутимее: 365 на 173.
Одна из крупнейших сетевых медиакорпораций America on Line насчитала за 8 лет президентства Барака Обамы 10 его крупнейших достижений. Это, конечно, «Обамакер», который ставил целью обеспечить медицинской страховкой миллионы американцев, у которых ее нет. Это приказ убить Осаму бин Ладена, место жительства которого установила наша разведка. Это восстановление дипломатических отношений с Кубой после 60 лет их разрыва. Это призыв поднять минимальную зарплату до 10 долларов 10 центов в час, на что с 2013 года откликнулись 18 штатов и федеральный округ Колумбия. Это знаменитые «стимулы» спасения нашего автопрома от финансового кризиса, благодаря которым компании Chrysler и GM создали 250 тысяч рабочих мест. Это закон Додда — Франка, который держит финансистов Уолл-стрит в ответе за финансовые кризисы. Это активная поддержка Парижского соглашения о борьбе с изменениями климата. Это историческое решение Верховного суда об однополых браках и не менее исторический приказ, дающий право военнослужащим мужского, женского и промежуточного пола не скрывать своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Это, наконец, закон о восстановлении экономики (Recovery Act), который снизил налоги, сохранил миллионы рабочих мест и подтолкнул экономику США к выходу из глубочайшего застоя со времен Великой депрессии.
Читаешь это — и диву даешься: где же вся эта благодать? «Жирные коты» Уолл-стрит жиреют, а мелкие бизнесы по небольшим городам закрываются. Хакеры вконец достали компьютерную систему страны, федеральная налоговая служба IRS тиранит граждан, а Министерство по делам ветеранов не лечит, а калечит их. Расовая напряженность выше крыши и раз в несколько месяцев вспыхивает в новом городе, а власти обвиняют в этом не тех, кто бросает «коктейли Молотова», а полицию…
«Сирия, Ирак и Ливия в развалинах, — продолжает этот список заслуг президента Обамы главный редактор канадского консервативного издания Ricochet Джон Габриэль. — Русский медведь ищет добычу, а Китай наращивает военное влияние не только в Азии. Наши враги хлопают друг друга по спинам, а союзники сокрушаются о нашей некомпетентности». И все это наряду с приведенными выше фантастическими успехами президента Барака Обамы, 8 лет назад ставшего 44-м президентом страны, которую рвали на части свирепые неоконы и алчные банкиры, а нетерпимость торжествовала при отце и сыне Бушах. Но с 20 января 2009 года эти облака, не сказать тучи, разошлись, и «над Соединенными Штатами засияла радуга надежды и перемен, потому что умнейший, добрейший и смелейший из президентов въехал в столицу нашей империи на белом единороге неопределенного пола». Этой едкой фразой Джон Габриэль напомнил коллаж на обложке атлантского еженедельника Creative Loafing в ноябре 2008 года в связи с тем, что Обама выступал за однополые браки.
А в ноябре 2016-го разозленные бравурными заявлениями нашей элиты американцы выбрали полуграмотного баламута-аутсайдера, который обещал «построить стену», «осушить болото» и «сделать Америку снова великой». Куда, казалось бы, нам больше величия, чем за 8 лет «обамостроя»? «Сегодня, — заявил он, — благодаря закону о доступном здравоохранении, еще 20 млн взрослых американцев знают, что с медицинской страховкой приходят материальная безопасность и душевный покой». С подписанием этого закона американцы потеряли своих врачей и стали платить за лечение куда больше, а страховые компании ринулись с рынка, но шестицветная радуга надежды и перемен это не освещала.
Обама поздравил себя с «самым длительным созданием рабочих мест», хотя сами рабочие либо соглашались на неполный трудовой день, либо уходили с работы, не регистрируясь на бирже труда. «За минувшие 8 лет ни одной террористической организации не удалось успешно задумать и совершить нападение на нашу страну», — заявил Барак Обама, забыв про Форт-Худ, Бостон, Сан-Бернардино. Вернее, не забыв, а убедив страну и мир, что это были не организованные теракты, а выходки одиноких волков, отбившихся от стаи исламских террористов.
«Почти в двух тысячах слов прощального обращения, — написал Джон Габриэль, — Обама представил потемкинскую Америку, жители которой пляшут, взявшись за руки, а чеки падают с неба. Но это стандартная тактика левых прогрессистов — настаивать на том, что политики в состоянии решить все невзгоды и как ужасно жилось до их руководства».
В предновогоднем президентском обращении к народу Барак Обама заверил, что с уходом из Белого дома не оставит страну без своего «присмотра». «Готовясь играть еще более важную роль гражданина, — сказал Обама по радио, — я сознаю, что теперь буду с вами на каждом шагу пути к стремлению нашей страны жить по невероятным обещаниям отцов-основателей — что все мы сотворены равными и заслуживаем равного права на исполнение мечты».
Как ожидалось, на смену Обаме должна была прийти его единомышленница Хиллари Клинтон, и тогда он мог бы спокойно уйти на заслуженный покой, но победа Трампа спутала карты 55-летнему Обаме, и теперь ему нужно спасать страну от этого злодея. «Обещаю вам, — как всегда проникновенно сказал уходящий президент еще в конце ноября, — что в новом году я и Мишель будем с вами, а облака разойдутся, солнце снова засветит, и мы займемся тем же замечательным делом, которое делали все эти годы».
1 thought on “Барак Обама — черный рыцарь на белом коне”
Comments are closed.
Уверен, что Обаме удастся разогнать облака и принудить солнце сиять. А если облака откажутся разойтись, Мишель осветит мироздание своей лучезарной улыбкой.