Конец минувшего года Огненной Обезьяны в криминальном мире Манхэттена ознаменовался двумя крупными предпраздничными кражами в дорогих и известных магазинах.
Примерно в 5 часов утра 24 декабря, когда евангелические христиане отмечали Рождество, трое пока не пойманных преступников обокрали престижный салон мехов Dennis Basso на Мэдисон-авеню и 70-й стрит.
Как было установлено, воры куском кирпича или бетона разбили стекло входной двери салона и унесли минимум два десятка шуб из русского, а точнее, сибирского соболя общей стоимостью несколько миллионов долларов. Менеджер салона сказал репортеру радиостанции 1010 WINS, что, судя по записи дежурной видеокамеры, первый вор вошел в магазин вслед за камнем, которым разбил стекло, а второй пошел следом и ударился головой о железный стержень двери. Всё это было снято дежурной видеокамерой, и в записи видно, как воры снуют между салоном и своей машиной, перенося туда уложенные в мешки шубы. По словам менеджера Ахиллеса Джорджиадиса, за день до налета он заметил подозрительного человека и допускает, что воры побывали в магазине заранее и запомнили, что где висит.
В салоне 62-летнего Денниса Бассо, которого называют маэстро мехов, утепляются многие знаменитости, включая сестер Пэрис и Ники Хилтон, Кэтрин Зету-Джонс, Брук Шилдс, Наоми Кэмпбелл и даже первую леди Мишель Обаму. Маэстро меха считает рождественский налет на свой салон самой крупной кражей мехов в Нью-Йорке. Расследование ведут детективы 19-го участка полиции Верхнего Ист-Сайда.
В 1991 году четверо вооруженных грабителей из мехового салона в Манхэттене украли несколько сотен изделий на общую сумму около миллиона долларов. После этого грабежа страховые компании резко подняли цены, и многие меховщики уехали из Манхэттена, а некоторые были вынуждены закрыться. В 1950 году двух работников меховой фирмы и водителя другой компании обвинили в хищении мехов тоже на миллион долларов, но сегодня это 10 млн.
Через неделю после кражи русских соболей у маэстро мехов Денниса Бассо другие трое воров очистили ювелирный магазин KGK Creations на Вест 36-й стрит в Манхэттене, похитив изделия на общую сумму 6 млн долларов. Кража была расчетливо совершена в новогоднюю полночь, когда рядом на Таймс-сквер под ликование двух миллионов собравшихся зрителей и миллионов телезрителей опустился хрустальный шар и внимание полиции Манхэттена было сосредоточено не в этом районе.
Как было установлено, воры грузовым лифтом поднялись на шестой этаж, где находится офис компании KGK Creations, и взломали замок входной двери молотком и монтировкой. В офисе было четыре сейфа, и воры сумели открыть два, из которых и унесли золотые браслеты с бриллиантами, серьги и кулоны, рассовав все это по рюкзакам. В основном это были изделия работы дизайнера Грегга Рута, кольца которого в Интернете стоят до 62 тысяч долларов. Дежурные видеокамеры сняли, как воры проходят в магазин, и в кадры четко попало лицо одного из них, судя по всему, белого молодого мужчины.
Детективы сразу предположили, что это была «работа по наколке», то есть по информации, полученной ворами от знакомых с работой магазина. Эта версия подтвердилась, когда стало известно, что недовольный хозяевами работник фирмы, которого не называют, мог сообщить ворам номера кода замков двух сейфов. В кадрах видеозаписи видно, как один из троих воров открывает сейф, держа при этом в руке не то мобильник, не то «уоки-токи». Владельцы компании Lacka Safe заявили, что эти номера знали только они и владелец KGK Creations.
В полиции считают, что воры не были профессионалами, так как один из них буквально подставил лицо под объектив видеокамеры, что облегчит работу по его опознанию, если у него есть удостоверения личности с фотографиями. Как образно выразился один детектив, этот парень не самая яркая лампочка на новогодней елке. Другой полицейский сказал, что украденные изделия, скорее всего, будут продаваться за границей и только на черном рынке, так как каждый бриллиант имеет сертификат подлинности. Поэтому продать их можно только гораздо дешевле рыночной стоимости, и обычно такие изделия покупают нечистоплотные ювелиры для переделки.