В манхэттенском суде разбирают иск Леонида Блаватника, 59-летнего иммигранта из бывшего СССР, состояние которого сегодня оценивается в 19 млрд долларов.
Истец, а вернее одна из его компаний Access Industries, требует 10 млн долларов с 36-летнего Дэвида Уайлденстина, сына и наследника француза-мультимиллионера Ги Уайлденстина, владельца арт-галерей и конюшен скаковых лошадей.
Как написано в иске, Уайлденстин согласился продать Блаватнику за 79 млн долларов свой дом на Ист 64-й стрит. 6 октября прошлого года стороны окончательно договорились об этом по телефону, но затем Уайлденстин расторг устный договор и 13 октября, опять же по телефону, сообщил Блаватнику, что он не имел права выставлять этот дом на продажу без согласия правления кооператива.
Два года назад Блаватник купил за 80 млн долларов двухэтажную квартиру в доме на Пятой авеню, а дом на Ист 64-й стрит планировал использовать под офисы своих компаний. Адвокаты Леонида Валентиновича (Блаватника) утверждают, что устное соглашение следует считать юридическим актом, за нарушение которого нужно отвечать, тем более что Леонид Блаватник был так настроен на покупку этого дома, что нанял троих юристов, которые круглые сутки трудились над договором, и отказался от двух проектов приобретения недвижимости за переделами штата Нью-Йорк на общую сумму 670 млн долларов. Это были 11 отелей за 220 млн долларов и 10 домов для престарелых за 450 млн.
По мнению истца, в планы ответчика входило не согласие продать дом Блаватнику, а желание поднять цену для продажи другому покупателю. Дэвид Уайлденстин так и поступил, продав этот дом с потолками высотой 20 футов и салоном, вывезенным из дома парижского графа, за 81 млн долларов. Его адвокаты утверждают, что этот «несерьезный и наскоро составленный иск следует отклонить». Торопливо «изобретенный» иск должен быть отклонен, поскольку разговор по телефону нельзя считать обязывающим соглашением о продаже недвижимости.
Дом, о котором идет речь, жилой площадью 20,5 тысячи квадратных футов, был построен по проекту архитектора эпохи Золотого века Хорейса Трумбауэра, и в прошлом отец Уайлденстина использовал его под свою арт-галерею. Проживающего в Париже Ги Уайлденстина судили там за мошенничество с налогами на сумму 600 млн долларов.