День, когда Армия обороны Израиля переняла этику у «Бецелема»

midaРедакционная статья Портала МИДА 

Осуждение Эльора Азарии за непредумышленное убийство террориста будет иметь далеко идущие тяжелые последствия и для Армии обороны Израиля, и для высшего военного руководства, и в целом, для основополагающего нарратива израильской армии.

 Сегодняшний приговор, осудивший Эльора Азарию, обвиненного в непредумышленном убийстве террориста, ляжет несмываемым пятном и на армию, и на ее высшее командование.

Однозначное решение суда, утверждающее, что убийство террориста в ходе боевых действий должно рассматриваться как уголовное преступление, станет опаснейшим прецедентом. И исправить ущерб, который оно нанесет армии, будет крайне трудно.

Сегодня судьи вынесли постановление против существовавших до сих пор в ЦАХАЛе нравственных принципов ведения боевых действий, утверждавших, что задача армии состоит в победе над врагом, в пользу новых и чуждых здравому смыслу принципов, водружающих над всем и вся абстрактное «превосходство морали».

Отношение к раненому террористу как к «человеку», чья жизнь приравнивается к жизням обычных граждан или бойцов ЦАХАЛа, неприемлемо на принципиальном уровне.

Image result for араб террорист с ножомТеррорист является террористом. И с того момента, как он поднял руку на солдата или гражданское лицо, он заслуживает того, чтобы умереть, даже если по тем или иным причинам устав предписывает не открывать огонь. Разумеется, нарушение этих предписаний может повлечь за собой наказание. Но ни при каких обстоятельствах стрельба по террористу, даже вопреки инструкции, не может рассматриваться как убийство, умышленное или нет, и, соответственно, как уголовное преступление.

Рассмотрение действий Азарии в контексте уголовного кодекса стало безоговорочной капитуляцией перед леворадикальным нарративом, рассматривающим солдат Армии обороны Израиля как банду потенциальных убийц, а террористов, убивающих женщин, детей и просто гражданских лиц как «борцов за свободу», нарративом, объявляющим террор палестинских арабов законным ответом на действия Израиля.

В результате армейским командирам будет куда легче смириться с потерями среди гражданских лиц и своих солдат, нежели с жертвами на стороне врага.

И вывод, следующий отсюда, для бойцов ЦАХАЛа и граждан страны звучит горько: в решающий момент армейские командиры с большей вероятностью предпочтут принять участие в похоронах, нежели, будучи запечатленными на камерах «Бецелема», предстать перед судом.

Сегодня судьи также вынесли постановление против принципа воинской дружбы и воинского братства. Приговор поддержал скандальное поведение командиров Эльора Азарии, прежде всего командира его роты Тома Неэмана, который первоначально не собирался сообщать о происшествии, спустив его на тормозах, но немедленно и резко перевел все стрелки на солдата, как только стало ясно, что дело попало в средства массовой информации.

Одного видео «Бецелема» хватило, чтобы напрочь стереть дух воинского братства в этой армейской части и заставить всю командную цепочку ускользнуть от ответственности за своего бойца и произошедшую ситуацию, выставляя солдата в качестве виновника и «козла отпущения» всей системы.

Image result for буги яалонТолько этим можно объяснить то, почему, вопреки здравому смыслу, обвинение солдата в непредумышленном убийстве превратилось в едва ли не главную цель всей армейской системы, высшего командования ЦАХАЛа и лично бывшего министра обороны Яалона.

Вместо того чтобы, скрестив пальцы в надежде на то, что Азария действовал согласно уставу, пожелать ему быть оправданным и сделать все от них зависящее, чтобы помочь его юридической защите, высшее военное руководство, наоборот, превратилось в активного участника обвинения, добивавшегося в ходе продолжавшегося почти год суда обвинения солдата ЦАХАЛа в убийстве. И в этом заключается исключительная и главная проблема, подрывающая как моральные основы, так и основы человеческих отношений в армии.

В то время как Эльор находился под судом, командир роты Неэман получил повышение по службе. Точно так же, как и командир батальона Шапиро и командующий бригады Бен-Эзра. Идея более чем очевидна — предай своих солдат и будешь повышен.

Послание, заключенное в ней для солдат Армии обороны Израиля и израильских граждан тоже ясно: в решающий момент армейские командиры предпочтут отвернуться от своих бойцов, отдавая их на растерзание порочной морали левых радикалов.

Сегодня судьи вынесли постановление против права солдата на справедливый суд и честное разбирательство. Как вновь и вновь становилось ясно в ходе суда, еще на этапе расследования военной полицией инцидента, командиры инструктировали своих солдат, утверждая, будто речь идет о «нравственном нарушении», и что действия Эльора не были оправданы. Многие солдаты, свидетельствуя на суде, рассказывали о том, что командиры обсуждали с ними эту тему и дали понять, будто позиция армии заключается в осуждении поступка сержанта.

Солдаты также рассказали, что на них оказывалось давление, с тем, чтобы заставить их изменить свои прежние показания.

Пресс-секретарь Армии обороны Израиля, старшие командиры и бывший министр обороны Яалон выступали с публичными заявлениями, совершенно явно и недвусмысленно высказываясь против солдата, еще до того, как было проведено всестороннее и профессиональное расследование.

Related imageНи министр обороны, ни начальник генштаба, ни вся остальная армейская верхушка даже не удосужилась подождать, пока откроется истина, не расспросили Эльора, почему он стрелял, не установили прежде всего факты. Удовлетворившись фотографиями, приготовленными и растиражированными «Бецелемом», военное руководство не только обличило солдата, но и потрудилось распространить свою позицию вдоль и поперек всей командной цепочки, а также в средствах массовой информации.

В этой ситуации показания всех свидетелей, и в ходе расследования и на суде, уже не могли быть беспристрастными. Таким образом, целый ряд посторонних соображений активно влиял на судебный процесс, очевидно искажая его результаты.

Послание, следующее отсюда, для солдат Армии обороны Израиля: в решающий момент, когда они окажутся под судом, далеким от того, чтобы быть справедливым, их товарищей проинструктируют свидетельствовать против них и потому добиться правды будет очень непросто.

Сегодня судьи вынесли постановление в пользу превращения арены боевых действий в место преступления. Таким образом, они активно поддержали ускоренную «юридизацию» армии и замену оперативных соображений, по определению субъективных, абстрактным, холодным и отстраненным анализом, снимающим ответственность с бойцов и их командиров и перекладывающим ее на юридических чиновников, действующих из соображений далеких и даже противоположных армейским и приверженных абсолютно иной повестке дня.

Related image
Митинг с требованием освобождения Элиора Азарии

Процесс «юридизации» арены боевых действий, начавшийся еще до суда над Азарией, получает теперь мощный импульс. Важно осознавать, что этот процесс неумолимо ведет к выхолащиванию инициативы и ответственности бойцов, искореняет стремление атаковать, искать контакт с врагом, внедряет совершенно чуждые соображения в систему принятия решений боевыми офицерами.

Послание для солдат Армии обороны Израиля и граждан страны: в решающий момент, их будут судить как злостных преступников, рассматривая ситуацию с абстрактной и отстраненной точки зрения, совершенно оторванной от реальностей боевой обстановки.

Image result for ‫תמיכה עזריה‬‎
Краткий отпуск на Хануку

После всего вышесказанного важно подчеркнуть, что израильское общество не расколется из-за этого судебного процесса. Кроме того, за исключением, возможно, единичных случаев, на наш взгляд, массовых отказов от регулярной или резервистской службы тоже не ожидается. В конце концов, солдаты Армии обороны Израиля действуют исходя из понимания своей миссии, и знают, что они идут в армию, чтобы защищать граждан страны и само государство Израиль в целом. А другой армии у нас нет.

Но невозможно избавиться от ощущения того, что этот приговор ляжет ужасающим пятном на все высшее армейское командование, а заодно и на поддерживающие его гражданские инфраструктуры. Каким будет наказание Эльора, пока неизвестно, но сам факт осуждения, клеймящий бойцов Армии обороны Израиля «убийцами» наносит колоссальный ущерб и армии, и всему израильскому обществу.

Январь 2017

Оригинал на иврите: Портал МИДА

Перевод Александра Непомнящего — 9 канал

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 7, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Непомнящий

Израиль Родился в 1972 г. в Перми. В Израиле с 1990, живёт в Герцлии. Закончил Хайфский Технологический Институт (Технион). После окончания службы в Армии Обороны Израиля, работает в сферы высоких технологий. В 1997 стал одним из инициаторов создания аналитической группы МАОФ, созданной для ознакомления русскоязычных репатриантов с платформой и позицией израильского национального лагеря по ключевым вопросам внешней и внутренней политики, а также с сионистскими ценностями посредством русскоязычной прессы.
Все публикации этого автора

5 комментариев к “День, когда Армия обороны Израиля переняла этику у «Бецелема»

  1. Михаэль Гольденберг

    Статья рава Меира Кахане из 7-томника его трудов
    Т. 6, стр. 83-4 «Сумасшедший дом»
    (Отрывок)
    Выдержки из «указаний для солдат», выпущенных Центральным командованием израильской армии, которое возглавляет известный «левый» Амрам Мицна:
    «4: Если в вас и в вашу автомашину брошены камни, или если вы получили травму и не можете продолжать вести машину, если метание камней продолжается и есть опасность для жизни, вы можете только выстрелить в воздух и покинуть место, на котором находитесь.
    5: В случае, если такие выстрелы не помогают и метание камней продолжается, и метатели камней приблизились на расстояние, позволяющее нанести поражение, и у вас нет иного способа выйти из положения, — вы должны крикнуть: ‘Стой, или я буду стрелять!’ Если и это не помогает, вы можете стрелять по ногам одного из лидеров нападающих, и только по ногам».
    (Перевод с англ. – Е. Майданик 4.01.2017 г.

  2. Не знаю, кто заправляет в «Бецелем», » Штикака» и прочих бандитских организация, но уверена, что евреи, ибо только евреи могут так талантливо воевать против государства и народа и побеждать. Виден здесь еврейский ум, замешанный на опробованной во времена инквизиции подлостью. Вспомним выкрестов, которые готовили уничтожение евреев. Продолжение следует.

  3. Виноваты прежде всего его начальники которые допустили эту ситуацию. Они должны были своим телом защитить террориста, а если дов
    ерли оружие солдату, то должны отвечать за его действия.

  4. За время следствия и суда над Азарией написано на произраильских сайтах и блогах множество правильных статей и кооментариев к ним. Однако, это никак не могло повлиять на нечистоплотных судей. Поэтому нужно предложить однополчанам солдата во-первых кинуть клич и собрать деньги на более грамотных адвокатов; во-вторых, кинуть клич во всеуслышание всем, у кого есть доводы и доказательства не просто предвзятости судей, а в их нечистоплотного отношения к свидетелям и их показаниям,особенно медиков.Не угрозы судьям -это преступление, а широкая кампания «Невиновный должен быть оправдан!». В третьих, израильтяне, вы должны требовать—но не в виртуальной реальности, а делом! — о жёстком наказании всех виновных нарушающих презупцию невиновности, в т.ч., СМИ за публикацию любых материалов до решеий судов. В четвёртых, ТРЕБОВАТЬ от Либермана существенного пересмотра всех правил и норм поведения солдат на службе не с оглядкой на «ООНы», а с учётом особой израильской ситуации, которой нет нигде в мире. В частности, » террорист, совершивший терракт или покушавшийся, но случайно несостоявшийся, выпадает из правового поля и должет быть ликвидирован. террористу не место в тюрьме.
    Да и на БАГАЦ можно было бы подать иски в зарубежные суды за предвзятые, юридически безграмотные решения.
    До каких пор выбудете позволять вытирать о себя ноги?
    София

  5. Почему ультра-левая «плесень» так набросилась на солдата, почему ей было так важно публично измордовать его и осудить? Потому что его действие было деиствием в правильном направлении для победы в этой войне. Де-факто с его поступком прекратилась интифада ножей. Прекратилась нашей физической и, что более важно, моральной победой.
    А именно нашей победы ультра-левая «плесень» боится больше всего, ей нужен для существования, для ее власти народ слабый, униженный, деморализованный перманентным террором и невозможностью, безсилием его победить.
    Так было и в начале 90-х, когда после победы над интифадой арабов Эрец Исраель и поражения Хусейна, их нового Саллах-а Дина, лишения террористов Арафатa денежой и военной помощи от развалившегося Советского Союза, арабы были готовы признать нашу полную власть в стране. A после приезда миллионной алии лопнул миф о демографической невозможности еврейского заселения освобожденных в 67 году территорий (и оно таки да шло полным ходом) тогда создались условия для нашей победы. Чтобы ее предотвратить и сделали «Осло» и привезли армию Арафата в страну и дали ей оружие.
    Так и сегодня когда союз Трампа и Нетаниягу грозит дать нам возмозность закончить войну 67 года не только военной но и политической победой — признанием Иерусалима и установлением полного суверинитета над сердцем Родины — Иудеей и Шомроном, «плесень» пошла крестовым походом на свержение Нетаниягу.

Обсуждение закрыто.