Адвокат решил обобрать жертв Холокоста

По коллективному иску, который, по инициативе бывшего сенатора-республиканца Альфонса Д’Амато, был предъявлен швейцарским банкам, примерно 158 тысяч уцелевших жертв Холокоста и их наследников получили 1,25 млрд. долларов. На каждого, таким образом, пришлось по 1450 долларов, что, скорее, символическая, чем материальная помощь. Интересы истцов представлял назначенный судом адвокат Берт Нойберг, которого тогда, в начале 1997 года, федеральный манхэттенский судья Эдвард Корман попросил участвовать в деле pro bono, то есть бесплатно. Нойберг согласился, за что ему честь и слава. Недавно он потребовал, чтобы за проделанную работу ему заплатили положенную в таких случаях треть, то есть больше 4,75 млн. долларов. То, что 9 лет назад назвали «честь и слава», сейчас впору обозначить, как «ни стыда, ни совести».

В 1999 году суд назначил Нойберга главным юристом в предстоящем соглашении сторон, и он старался сохранить впечатление, что работает по-прежнему pro bono. Так оно и считалось: в июле 2000 года судья Корман в своем решении отметил, что «многие адвокаты, включая главного юриста истцов по соглашению (то есть Берта Нойберга — А. Г.), отказались от всех адвокатских гонораров». Если бы тогда Нойберг передумал и решил работать за деньги, этический и профессиональный долг обязал бы его немедленно известить об этом и судью, и своих клиентов. Но он и намека не подавал, а напротив, в октябре 2000 года категорически заявил в интервью журналу Nation, что «жертвам Холокоста достанется каждый цент из 1,25 млрд. долларов Швейцарского банка», а претензии другого адвоката на гонорар в 4 млн. долларов высмеял как «абсурд». Не далее как в сентябре прошлого года Нойберг похвастался федеральному судье в Майами, будто он «ведущий юрист по соглашению в деле о Швейцарском банке, проработавший там бесплатно семь лет».

И вдруг громом с ясного неба в декабре он представляет суду почти пятимиллионный счет за свою работу. То ли Нойберга посетила муза прагматизма, то ли он вынашивал этот план заранее, давно решив обогатиться за счет жертв Холокоста. Человек он не бедный и не рядовой — в прошлом юридический директор Американского союза борьбы за гражданские свободы, постоянный профессор юрфака городского Нью-Йоркского университета и глава Бренанновского центра права при этом университете. Получая достаточно, чтобы не зарываться, он, тем не менее, потребовал оплатить 6878 часов и 30 минут работы, которую он проделал ради жертв Холокоста, из расчета, минимум 700 долларов за час. В своем заявлении Берт Нойберг попросил суд учесть, что благодаря его работе сумма выплаты, на которую согласился банк, значительно выросла, а поэтому ему положено минимум 4,75 млн. долларов.

Ежу понятно, что бесплатно никто работать не должен. Но пристало ли видному адвокату так бессовестно наживаться за счет евреев, пострадавших от самого чудовищного установленного международным судом преступления против человечества? Каждый доллар, который получит Берт Нойберг, будет отнят у пожилых людей, которые, в отличие от него, не знают, как свести концы с концами, чем платить за лекарства, и что у них будет завтра на обед. Если это и преувеличение, то оно недалеко от истины.

Считается, что алчности нет предела, но в рамках морали его следует установить. Счет на оплату работы адвоката Нойберга рассматривает манхэттенский федеральный судья-магистрат Джеймс Оренстайн, который должен отказать ему и посоветовать, чтобы почтенный профессор права читал студентам лекции. А еще лучше, советует Менахем Розенсафт, основатель и глава Международного общества детей выживших жертв Холокоста, чтобы сам Нойберг прослушал курс лекций по этике юриста. А жертвы Холокоста, которые получили ничтожную долю компенсации за перенесенные страдания, должны были вдобавок почувствовать себя не только обкраденными, но и униженными своим замечательным адвокатом, которого они, кстати, не нанимали.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора