Реувен Миллер
37 лет назад началось советское вторжение в Афганистан. Ограниченным контингентом воинов-интернационалистов.
Тремя днями ранее, под утро, возвращался я из очередной московской командировки. Летел экзотическим рейсом Москва-Ташкент-Кабул. Хороший был рейс – в полете коньячок раздавали в стограммовых «мерзавчиках», бутербродики с черной икрой. Не возбранялось повторять. Бесплатно!
Как попал в этот самолет, отдельная история, на мой взгляд, достаточно забавная – в духе той эпохи. Надеюсь, удастся при случае, поделиться. Связана с московским приятелем, шустрым блатмейстером-толкачом по имени (верьте-не верьте) — Семен Перский!
Большинство пассажиров рейса почему-то оказались военными. В салоне царило какое-то шумное возбуждение, небось, от коньячка под икорочку… Когда садились в Ташкенте, светало, и я увидел, что все свободные пространства летного поля, обычно пустовавшие, в том числе, и неделю назад, когда я улетал, заставлены истребителями.
И не знал я тогда (да и кто знал?), что это преддверие самоубийственного вступления Союза в четвертую по счету с начала 20-го века мировую войну.
Эта война, вызванная подъемом третьей волны Зеленого джихада, сумела с легкостью перевалить через пороги и века, и тысячелетия, и конца ей и по сей день не видно.
Я не согласен с Д. Пайпсом насчет датировки начала этой мировой войны. Пайпс предпочитает вести отсчет с 1973 г.- с Войны Судного дня и последовавшего арабского нефтяного эмбарго.
Я же полагаю более правильным взять за начало год 1979-й, открывшийся хомейнистским переворотом в Иране и закончившийся началом советской интервенции в Афганистан. Именно два этих хода в мировой игре развязали серию военных и политических действий, открывших четвертую, на протяжении 20-го века мировую войну.
Если вспоминать 1973-й год, по Д.Пайпсу, то победные для Израиля итоги войны Судного дня прогрессивному человечеству тогда удалось сравнительно эффективно нейтрализовать, а потом и рассеять, отчасти, из-за ошеломления израильского руководства свалившимися на него и страну гигантскими результатами военной победы.
А к началу 80-х и вообще, похерить, почем зря, ее итоги, и от того эта война с великой еврейской победой осталась в истории локальным конфликтом.
Эмбарго также оказалось, по сути, игрой, предупреждением, пробой сил. Ибо оно ударило, главным образом, по самим арабам, которые, похорохорившись, уже не знали, куда им деваться со своей нефтью, и потому пошли на попятную…
Так что, на мой взгляд, все это было только присказкой – и относилось к эпизодам тянувшейся уже более четверти века третьей за 20 век мировой войны – Холодной, главной коллизией которой было противостояние Свободного мира и Красного джихада.
Войны, которую, так называемые «свободный мир» и «лагерь мира и социализма» вели между собой двумя тактиками.
С одной стороны, они надрывали экономики друг друга гонкой технотронных вооружений, способных обеспечить полное и гарантированное уничтожение противника, включая не только его военные объекты и производственную инфрастуктуру, не только армию, но и гражданское население. Все это «мирное» техническое соревнование происходило в обстановке сильнейшего взаимного шпионажа, противостоящие монстры получались очень схожими и привели к военному тупику, названному «взаимным сдерживанием».
А для разрядки международной напряженности нужны были сравнительно небольшие локальные войны и просто конфликты, где сильные мира сего могли бы, используя чужое «пушечное мясо», поразмяться, поразвлечься. Вот, война Судного дня и была этакой разминкой, в которой СССР, прикрытый арабской куфией, получил по мозгам. И от кого? От этих ненавистных еврейчиков! Но это, повторяю, был эпизод третьей мировой, Холодной, длившейся еще целых 18 лет и закончившейся поражением и смертью СССР.
Две мировые войны одновременно советский Боливар не вынес. И рухнул!
Хотя сейчас, четверть века спустя, реваншисты, мало сказать, зомбируют свое, и не только свое, население, стирая в памяти поражение Красного монстра, будто такового и не было, но и пыжатся, как и полтора-два века назад, стать всему свету головой… Под лозунгом: «Самодержавие, православие, народность».
Вернусь же к начавшейся в 1979-м четвертой мировой войне 20-го века — первой мировой века 21-го. Уже почти сорок лет ядовитые и кровавые плоды переворотов 1979 г. в мохаммеданских странах широким ассортиментом выкладываются на мировой дастархан.
И поставщикам неймется, конца не видать. Часть этих «восточных сладостей» обязана своим происхождением шиитской хомейнистской «революции» в Иране, в значительной мере выпестованной Западом.
Часть – красноджихадной «революции», экспортированной Советским Союзом в Афган, и вызвавшей в ответ мощный всплеск Зеленого джихада, породивший талибов, Аль-Каиду и возродивший множество подзабытых цивилизованным миром уже, лет, как минимум, триста, «исламских ценностей»… И резко приумноженных за позорное для цивилизованного мира восьмилетие добровольной, можно сказать, с мазохистским удовольствием, сдачи власти цитадели цивилизованного мира в руки сына и пасынка мохаммедан, выученика индонезийского медресе.
Такой вот, эксперимент на себе.
Такая, вот, она дата – 26 декабря 2016-го! Тридцать семь лет…
И жаль, что за такой огромный срок Цивилизация не сумела или, скорее всего, не захотела определиться ни с уровнем опасности Зеленого джихада, ни со стратегией противостояния ему. В прошлую мировую, Третью, хоть до «отбрасывания коммунизма» додумались, а сейчас для аналогичной идеи нет почему-то ни силы, ни ума.
Декабрь 2016
Сжатые, точные, ярко изложеные воспоминания со своим, свежим взглядом на события. Спасибо, Рува.