Отставной четырехзвездочный генерал Джеймс Маттис заслужил свое прозвище «Бешеный пес Маттис» делом. Он командовал группой войск в Ираке, и во время встречи со старейшинами сказал прямо: «Я пришел к вам как друг, без пушек, но если вы попытаетесь мне гадить (в оригинале «если будете вы…ться), я вас всех поубиваю».
Словом, в Пентагон приходит не представитель «диванных войск», а один из самых блестящих и влиятельных американских стратегов со времен Второй мировой войны. Генерал-лейтенант Вильям «Джерри» Бойкин (William “Jerry” Boykin), герой спецназа «Дельта», считает, что Маттис сможет восстановить истинные цели и дух армии, уведя ее от гигантского социального эксперимента, поставленного над ней администрацией Барака Обамы.
Бойкин отдал армии 36 лет своей жизни, и потому к его мнению стоит прислушаться: «Я думаю, что Дональд Трамп искал кого-то, кто дал бы твордо понять нашим военным, что мы возвращаемся к тому, в чем заключается миссия армии. А она заключается в том, чтобы выигрывать войны, которые ведет страна. Я думаю, что Маттис посылает этот сигнал. Это хороший выбор. Мне он очень нравится».
В интервью WND Бойкин сказал, что приоритетной целью нового главы Пентагона должно стать восстановление военного духа: «Я думаю его первоочередной задачей является восстановление военного этоса. Все восемь лет, что нашим главнокомандующим был Барак Обама, мы страдали от различных социальных экспериментов. Это создало огромную моральную проблему. Это поставило под вопрос нашу способность выигрывать войны».
Не все можно отыграть назад, но «хотя бы мы можем положить конец бессмысленным учениям, связанным с каждым социальным экспериментом». «Например, когда вы разрешаете трансгендерам служить в армии, то для этого создается специальная программа учений. Это приводит к тому, что у солдат отрывается время от реальных учений».
Генерал напомнил об январском инциденте с пленением американских моряков Ираном. Моряков поставили на колени и заставили их комндира извиняться. Позже Соединенные Штаты принесли извинения Ирану и поблагодарили его за оказанное гостеприимство.
«Это совершенно неприемлемо с точки зрения кодекса военной чести. Проблема заключалась в том, что их не обучили, как вести себя в подобной ситуации. Их учили только разнообразию, вовлеченности, терпимости и белой привилегированности, то есть всему, что связано с социальным экспериментом, но не имеет никакого отношения к способности воевать и побеждать в войнах», — отметил Бойкин.
В Израиле определенные высказывания генерала Маттиса вызвали серьезную озабоченность. В 2013 году, буквально через два месяца после отставки с поста командующего Центральным командованием, он выступил на форуме безопасности Аспен. Отвечая на вопросы корреспондента Си-Эн-Эн Вольфа Блитцера, он сказал, что ему приходилось трудно на своем посту, так как Соединенные Штаты «считались предрасположены к израилю».
«Ежедневно в качестве командующего CentCom я платил военную цену, потому что считалось, что американцы слишком много помогают Израилю, и все умеренные арабы, желающие быть с нами, не могут выразить публичную поддержку тем, кто не проявляет уважения к палестинским арабам», — сказал Маттис. На той же конференции он сказал, что в Израиле сложилась нетерпимая ситуация. Он поддерживает создание двух государств и считает, что поселения приведут к апартеиду.
«Если я в Иерусалиме и поселю на востоке 500 поселенцев, где уже живет 10000 арабов, и если мы проведем границу и включим их, то наступит конец еврейскому государству, а если мы лишим арабов права голоса, то – апартеид», — объяснил Маттис.
В связи с этими высказываниями Сионистская организация Америки (ZOA) под руковоством Мортона Кляйна возражала против назначения генерала Маттиса. Однако Jewish Institute for National Security Affairs (JINSA) Еврейский институт по вопросам безопасности назвал возражения против назначения Маттиса «несправедливыми и необоснованными».
«По крупным американским военным и стратегическим вопросам, связанным с Ближним Востоком, генерал Маттис бесспорно проявил себя как сторонник более активной и жесткой военной позиции в противостоянии и сдерживании Ирана, даже ценой собственной карьеры. Взгляды генерала Маттиса полностью совпадают с мнением Израиля, считающего, что Иран представляет величайшую стратегическую угрозу, а ядерный Иран станет экзистенциальной угрозой».
И это верно. Генерал Маттис считает Иран самой большой угрозой миру и стабильности на Ближнем Востоке. Он весьма критично относился к ядерной сделке, заключенной администрацией Обамы. В апреле нынешнего года в Центре стратегических и международных исследований Маттис сказал, что считает иранский режим самой опасной ближневосточной угрозой.
«Иранский режим, с моей точки зрения, является единственной долговременной угрозой стабильности и миру на Ближнем Востоке. Все сейчас говорят об ИГИЛ и «Аль-Каиде», и они, действительно, являются серьезной угрозой. Но они не могут сравниться с Ираном в долгосрочной перспективе, в рамках стабильности и процветания, и надежды молодежи на лучшее будущее».
В той же самой речи он сказал, что Вашингтон «забыл, как оставлять определенные вещи на переднем плане», и упрекнул Конгресс в «самоустранении», когда заключалась первая сделка.
«Нам придется признать, что мы имеем несовершенный договор по контролю над вооружениями», — сказал он. Генерал подтвердил, что администрацией была достигнута «ядерная пауза», а не «прекращение ядерной программы».
Давая показания комиссии Сената по военным делам в 2013 году, Маттис сказал, что если Иран станет обладателем ядерного оружия, другая ближневосточная (сунниская арабская) страна последует его примеру.
В 2015 году он посетовал, что у Соединенных Штатов отсутствует глобальная стратегия. «Сложилось впечатление, что мы отказываем в поддержке» союзникам Америки, оставляя их на произвол судьбы. «У нас наступила стратегическая атрофия», — заметил генерал.
Как и президент Трамп, генерал Маттис не любит предавать огласке военные планы. Во время дебатов с Хиллари Клинтон Дональд Трамп ссказал, что консультируется с видными военными, и они были шокированы тем, что президент Обама полностью уничтожил фактор внезапности, объявив за два месяца о предстоящем штурме Мосула. Он также сказал, что планирует разгромить ИГИЛ, но не объяснил, как, ибо объявлять о своих планах на весь мир, означает обрекать себя и союзников на поражение. Давая показания комиссии Конгресса по разведке в 2014 году, Маттис сказал, что враг не должен заранее знать, что США собираются делать.
Генерал Маттис также считает, что Соединенные Штаты призваны охранять свободу своих граждан и сложившийся мировой порядок.
Выступая в Сенате в 2015 году, Маттис поддержал активную ролль Соединенных Штатов на мировой арене. «Международный порядок, основанный на системе государств, сам себя поддерживать не может, — сказал он. – Он требует постоянного внимания Америки, и она должна руководить мудро, бескомпромиссно защищая свободы каждого из нас». Далее он сказал, что американская администрация «слишком долго жила без всякой стратегии». Он настаивал на необходимости выработки новой стратегии, и на том, что изоляционизм не может быть реакцией на мировые события.
«В некоторых случаях вам понадобится изменить процесс выработки интегральной национальной стратегии, потому что смешивая хороших, способных людей и их хорошие идеи с прохими процессами, приводит к тому, что в девяти из десяти случаев плохие процессы одерживают верх над хорошими людьм, — сказал Маттис сенаторам. – Этот вопрос не терпит отлагательств, потому что в наш век всеобщих взаимосвязей, когда наши противники используют любую возможность для разрушения стабильности и процветания, нашей стране нужно вернуть себе стратегические позиции. Нам нужно внести ясность в наши усилия, прежде чем мы утратим доверие американского народа и поддержку наших потенциальных союзников».
Так вот, с генералом Маттисом нужно опасаться не его заявлений об опасности поселений и необходимости создания палестинского государства. В конце концов, генерал человек прямой, искренний, обладающий стратегическим мышлением, и если ему толково объяснить ситуацию, то он поймет. Вопрос, кто это может сделать? Нынешний министр обороны Израиля поспешил заявить, что нельзя сейчас принимать закон о легализации форпостов, чтобы не раздражать нового главу Пентагона. Командование ЦАХАЛа, пошло в хвосте социальных экспериментов Обамы. Впрочем, это командование еще 20 лет назад бежало впереди прогресса, заявляя, что для арабо-израильского конфликта нет военного решения. В итоге «плохой процесс одержал победу над хорошими людьми».
По моему скромному мнению, генерал, заявляющий, что нет военного решения вооруженному конфликту, в котором одна сторона отрицает право другой на существование, абсолютно профнепригоден. Судилище над солдатом Эльором Азарием выявило полную «стратегическую атрофию» высшего руководства ЦАХАЛа. Солдата судят за ликвидацию террориста, памятуя об этом, офицер ЦАХАЛа сбегает с места теракта, солдаты боятся открывать огонь по террористам, а они, обнаглев от полной безнаказанности, жгут страну в буквальном смысле этого слова.
Нынешнему израильскому генералитету придется очень трудно с таким министром обороны США. Вместо проведения учений и решения стратегических задач они сейчас проводят социальный эксперимент по принятю женщин в танковые войска. Если честно, женщины могут все, это еще Сталин доказал – и траншеи рыть, и в шахтах откатчицами вагонеток работать, и лес в тайге валить зимой, и шпалы укладывать. Вот танкистками они не были, упущение такое. Теперь проведем эксперимент – посадим девушку в танк и посчитаем, сколько времени ей потребуется на подачу жалобы о сексуальных домогательствах.
Армия призвана побеждать, а ЦАХАЛу постоянно связывают руки и ноги. Генерал Маттис против того, чтобы заранее извещать врагов о предстоящей военной операции, а командование ЦАХАЛа старательно обзванивает все дома в Газе, предупреждая «мирное население» о предстоящих бомбардировках, месяц держит войска на границе с сектором, армия тренируется на выселение собственных граждан и разрушение их домов, а когда доходит дело до реальных военных действий, не может разгромитиь противника и поставить его на колени.
Да, я говорю о позорных событиях «размежевания» и последовавшей за ней второй ливанской войной. Армия должна побеждать, а солдат бросали на бессмысленный штурм деревни, которую они завоевывали днем, а к вечеру должны были оставить, чтобы доказать всему миру, что еврейские солдаты не оккупанты. «Хизбалла» не была разгромлена, не была поставлена на колени, ей было позволено возродиться. Вы помните было такое движение при Ариэле Шароне, «Дайте армии победить»? Вместо этого возникло движение «Шоврим штика», поставившее перед собой задачу полной дискредитации армии и ее морального разложения, и пока, как показывает суд над Эльором Азарией, побеждают пораженцы.
Следовательно, опасаться нужно не генеральских высказываний, а собственной стратегической импотенции; что два десятилетия Ословского процесса и левой тактики полной деморализации армии привели к выхолащиванию комсостава, и в настоящее время в командовании ЦАХАла нет никого, кто мог бы ответить на стратегический и военный вызов генерала Маттиса, встать с ним вровень.
С другой стороны, это прекрасное назначение для Израиля. Поскольку ЦАХАЛ все-таки держит равнение на Пентагон, может, генералы займутся, наконец, своим прямым делом – громить противника до полной и безоговорочной капитуляции, – а не социальными экспериментами.
Др словами мадам совершенно справедливо описала «состав преступления» Аятоллы США по совместельству Пр. США Хусейна О.
Состав преступления – это совокупность установленных уголовным законом объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как преступление.
Цахал, Биби, Кнессет, СМИ и левые преследуют конкретную цель — создание идеальных условий уничтожения Израеле даже не армии какой то страны. а группой террористов. К этому официальная позиция выше указанных все
возможная дискрименация и репрессии Евреев. Какая необходимость полным идиотам сносить Еврейскую деревеньку?Демонстрация лояльности к ИГ, Хамазу и т. д…. освобождение от Евреев клочка никому не нужной земли.
Член правительства, СМИ, левые — аморальные нельзя назвать животными — будет выглядить комплиментом.
Генерал Маттис — не сторонник Израиля. Каким бы хорошим выбором он ни был для Америки, Израиль для него — обуза, о чем он, насколько мне известно, высказывался не раз и не два. И хорошо, что мы в курсе.
Но нет худа, без добра, что иллюстрирует пример Обамы, который подтолкнул своих протеже -мусульман к войне друг с другом.
Надеюсь, и в случае с Маттисом, оздоровление американской армии косвенно пойдет на пользу и нашей армии, а политический вред, который он способен причинить, будет снивелирован как его главнокомандующим-президентом, так и противовесами в других структурах, которых назначит Трамп.
Автор абсолютна права. Но, г-н Либерман, уже в который раз, вскакивает не в свои сани, пытаясь угодить всем. Не стоит забывать, что это Либерман прямой совиновник предшествовавшего правительственного кризиса. А отказ Аббаса от прямых переговоров, НЕ снятие неприемлемых требований о бешенцах и Иерусалиме, заведомо делают бесполезными, что выступление генерала, что Керри. Жаль что они ОБА оказались «в одной лодке» в этом вопросе.
Для генерала Маттиса достаточно видеть в Израиле надежного и умелого союзника и не лезть в наши внутренние дела. Нам, вообще, посредников не надо и тем более в переговорах о передачи нашего национального достояния — потомкам арабских завоевателей и экономических иммигрантов. А тот, кто предлагает такие услуги, прежде должен привести пример из истории собственной страны, когда она добровольно отказалась от части своего национального дома для создания суверенного национального очага для агрессивных, жестоких и лживых пришельцев.
Если бы мы, с таким же упорством, как арабы борются за чужое, защищали свое, без всяких компромиссов, то ситуация, наверняка, была бы намного лучше… Ведь это мы, своим неопределенным и безвольным поведением, дарим арабам надежду… и приучили к мысли, что это мы им должны!
Что касается комментария господина Сарно, то какая связь между содержанием статьи Виктории Вексельман с нынешним министром обороны Израиля Либерманом, который, между прочим, предлагает повременить с восторгами — в связи с приходом во власть, Трампа, и сначала попытаться согласовать свои действия с новой администрацией США. Это поведение серьезного политика. А как точно Либерман определил реальные возможности Аббаса — без иллюзий и напрасных грез… Кстати, прежнее правительство развалилось в результате конфликта Лапида с Нетаниягу…
Г-н Шамес, я не позволю вам лгать. Именно так — не позволю!
Поскольку напомню читателям, что причиной конфликта была группа Лапида, его друга Беннета и Ливни!
А Либерман ПУБЛИЧНО, в выступлении по ТВ, отверг предложение Нетаниягу ввести в коалицию религиозные партии! Чем и вынудил к досрочным выборам, и позорному для НДИ финалу, в 6 мандатов.
И не противоречьте хотя бы логике — Либерман, как дама определённой профессии, лезет в вопросы не своей министерской компетенции.