Как осушить болото Вашингтона?

buckley

Обещая вернуть Америке былое величие, Дональд Трамп видит ее надежно защищенной от орды мексиканских нелегалов и отрядов исламских террористов. В обновленной им Америке станет лучше жить ее гражданам, а не кому попало в угоду политикам. В Америку президента Трампа вернутся из-за рубежа деньги и рабочие места, станет лучше и легче лечиться. А чтобы добиться всего этого, Трамп в одном из последних предвыборных выступлений обещал «осушить болото Вашингтона», то есть уничтожить погрязший в коррупции корыстолюбивый истеблишмент.

Как это сформулировал профессор права Фрэнсис Бакли из университета Джорджа Мейсона в Вирджинии, Трамп намерен «закрыть вращающиеся двери между его администрацией и лоббистскими фирмами К-стрит» — вашингтонской улицы, на которой расположены офисы этих фирм. Если оставить это болото в покое, получится, что наши федеральные служащие снизу доверху уделяют повышенное внимание лоббистам, к услугам которых намерены обратиться после ухода со службы, а это не что иное, как узаконенная форма взятки.

«В добрый час!» — напутствует нового президента канадец Бакли, который с другими речеписцами готовил для Трампа выступление на съезде Республиканской партии 19 июля.

Недавно Бакли написал книгу «Путь назад: восстановим обещание Америки», имея в виду не то обещание приютить всех «отверженных и бездомных», увековеченное стихами Эммы Лазарус на пьедестале статуи Свободы, и не те обещания многих наших президентов, включая последнего. Барак Обама тоже обещал наступить на коррупцию истеблишмента, но быстро отступил. Он запретил комсоставу госчиновников после ухода на пенсию работать лоббистами раньше, чем через два года, но сделал исключения, которые в итоге свели на нет это благое намерение. Трамп предлагает продлить этот карантин до пяти лет, а также прикрыть лазейки, которые позволяли госчиновникам Обамы работать лоббистами, не регистрируясь таковыми.

Но и этого мало, считает профессор Бакли и предлагает включить в запрещение становиться лоббистами не только исполнителей, но и законодателей нашей власти, а также их помощников. В этом прямой резон, так как в настоящее время примерно треть бывших членов Конгресса и начальников их канцелярий прилежно трудятся в частном секторе, занимаясь там «связями с государством», то есть прямо или криво лоббированием. Значась вице-президентами или членами советов директоров корпораций, они получают огромные зарплаты и бонусы за свои связи в правительстве. Об этом мало говорят, но все это знают и считают вполне нормальным: после честного, но малооплачиваемого служения народу его слуга решает послужить себе и своей семье.

Фрэнсис Бакли пишет, что убедился в этом у себя в Вирджинии, где он живет в городе Александрия. «Федеральное правительство выделяет штатам и местным властям примерно 900 млн долларов в год на нужды пешеходов и велосипедистов, — написал он на днях в газете New York Post. — Значительная часть этих денег предназначена на обустройство дорожек для велосипедов и на дотации в программу Capital Bikeshare — станции проката велосипедов, которые в Александрии красного цвета. С учетом того, что на подобные программы правительство дает до 90% их стоимости, от них трудно отказаться».

Специальные дорожки для велосипедистов в Александрии идут вдоль шоссе, по которому за день проезжает 14 тысяч легковых и грузовых машин. Велосипедисты в этих дорожках не нуждаются, и направленная против водителей эта затея — чистое безумие, но энергичная группа лоббистов надавила на городские власти и после многочасовых заседаний добилась своего: город получил федеральные деньги.

Это местное болотце, которое тоже следует осушить, Бакли назвал «велосипедной мафией», и лично я присоединяюсь к нему на примере моего района Риго-Парк, в Квинсе. При съезде с Квинс-бульвара на поворот к Вудхэвен-бульвару раньше вели две линии движения, и всех это устраивало. Недавно одну линию отвели под велосипеды, выкрасили в зеленый цвет и огородили колышками. Для тысяч машин оставили одну линию, а на зеленой велосипедной я пока не заметил ни одного ездока. Это наше местное болотце.

О своей «велосипедной мафии» Фрэнсис Бакли пишет, что выделенный на нее федеральный грант пошел на три цели. Во-первых, он впервые поднял дух александрийских велосипедистов как группы общества, утверждающей, что «будущее принадлежит нам», и Бакли напоминает про эти слова песни будущих нацистов из фильма «Кабаре» с Лайзой Минелли. Во-вторых, сузив проезжую часть за счет велосипедных дорожек и парковок красных прокатных велосипедов, борцы за чистоту окружающей среды получили желанное снижение выхлопных газов, которое не иначе как спасет нашу планету. И в-третьих, в городе появилась и окрепла группа прогрессистов, что для федеральных кредиторов при президенте Обаме было, наверное, самым важным.

Суть не в «велосипедной мафии» Александрии или Квинса, а в том, что у федерального правительства множество больших и малых программ, деньги на которые выделяют с помощью лоббистов. И здесь важно отметить не столько шкурную, то есть экономическую, сколько политическую значимость этого процесса, так как на выделенные государственные деньги растут и крепнут местные группы и лидеры — от деревенского радикала до районного парторга или верткого депутата горсовета. Фрэнсис Бакли советует Дональду Трампу обратить на это не меньше внимания, чем на план осушить «вашингтонское болото». Примерно в таких же обстоятельствах по приказу одного русского попа его работник Балда получал с чертей недоимки за три года: «Пошел, сел у берега моря; там он стал веревку крутить да конец ее в море мочить». Если верить афрорусскому автору этой сказки, Балда применял и другие средства воздействия на чертей, но в итоге добился своего. А попа в этой сказке Пушкин назвал «толоконный лоб», возможно, угадывая в нем лоббиста.

Другим, более масштабным примером «вашингтонского болота», в котором тонут сотни миллионов бюджетных долларов, профессор Фрэнсис Бакли называет директивы министерств образования, транспорта и энергетики (новые министры двух первых уже назначены). Это болото засасывает полмиллиарда долларов программы планирования семьи Planned Parenthood, из которой щедро финансируется Демократическая партия. «Необходимо, чтобы назначенцы Трампа были в курсе, какие программы бессмысленно сорят деньгами для демократов, — заключает Бакли, — а еще важнее, у кого хватит духа остановить это. Сейчас свои резюме на предстоящие вакансии в новой администрации присылают высоколобые оппортунисты, хорошо воспитанные юристы и молодые республиканцы. Но будут ли необходимые качества у преуспевших в искусстве угождать?»

Войдя в борьбу за Белый дом аутсайдером, Дональд Трамп с ходу объявил войну коррумпированному истеблишменту, политическому кумовству и тому, что он назвал «платой за игру» (pay to play). К концу кампании его лозунгом стало «Осушить болото!». Сильно сомневаюсь, что за многие годы деловой карьеры, которая сделала Трампа миллиардером, он не прибегал к «плате за игру» и не лоббировал власть имущих в свою пользу. Думаю, что он лучше других знает, как его осушить. Другое дело, пойдет ли на это новый президент, когда сядет за свой рабочий стол в Овальном кабинете Белого дома.

Пока же все идет путем, и избранный вице-президент Майк Пенс ввел правило, по которому все участники «переходной команды» Трампа должны дать подписку о том, что они не зарегистрированные лоббисты. Лоббистам Майку Маккену и Майку Катанзаро, которые помогали «переходной команде» в области энергетики, пришлось уйти, а лоббист компании Westlands Water Дэвид Бернхардт подписал отречение от своего клиента и остался помогать будущему главе министерства внутренних дел, которое в США занимается охраной не права, а природы, включая болота.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 3, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора