В великий еврейский праздник Йом Кипур я хочу простить Софию Гандлер за ее статью в газете «Еврейский Мир» № 749 обо мне, полную подтасовок и искажений. По тому же пути пошли многие другие люди, которые звонили мне и писали обо мне в других газетах. Я их тоже хочу простить, как и Игоря Аксельрода, который стал искать компромат обо мне. Ибо не ведают, что творят в своей злобе. Но я прочитал в этом же номере газеты следующие слова уважаемого редактора и раввина Льва Кацина: «Человек должен проявлять терпимость и доброту даже к тем, кто не в состоянии понять и оценить это». Поэтому хочу сказать, что проблемы антисемитизма и истории евреев для меня не случайные темы, как пишет уважаемая София. Об этом мной опубликовано множество статей в русскоязычной прессе, в том числе большая статья в газете «Еврейский Мир».
Теперь о том, что «… рука доктора поднялась даже на таких светил еврейского мира, как Денис Прейгер и рабби Иосеф Телушкин…». Книга И. Телушкина «Еврейский Мир» действительно замечательное произведение, в отличие от его совместной книги с Денисом Прейгером «Почему евреи…?» (русский перевод под редакцией популярного журналиста Сергея Рахлина). Указанные современные апологеты иудаизма не ограничиваются борьбой с антисемитами. Гнев их направлен и против «нееврейских евреев», которые не хранят «верности» иудаизму. Это определение «нееврейские евреи» уже явное оскорбление, прикрытое псевдонаучной терминологией. И чем определение «нееврейский еврей» не дискриминационный термин, не скрытая ли это форма еврейского антисемитизма? Телушкин использует при этом еще и термин «ненавидящие себя евреи». Кто же они нееврейские евреи? «Эти люди не чувствуют своей коренной связи с еврейской религиозной массой или национальной традицией… они не хранят верности ни одному компоненту иудаизма». А это Б-г, Тора (закон и учения) и Израиль (еврейское национальное самосознание). Не будем упоминать имя Б-га всуе. Что касается еврейского закона и учения, особенно всяких комментариев и Талмуда, то их положения неоднократно пересматривались на протяжении многострадальной еврейской истории. Далее авторы упомянутой книги опираются на известный постулат, что Израиль – это библейское и историческое название еврейской нации и современного еврейского государства. Всякие попытки оспаривать это рассматриваются как отход от еврейства. А является ли Израиль таким уж единым государством еврейской нации? Да, его заселяют в большинстве люди, этнически связанные с древним Израилем. Но есть ряд групп, к примеру черные фалаши, которые, несмотря на некоторые сомнения, признаны евреями. Ну а русские евреи?! Что у них общего с уцелевшими немецкими ашкенази? Боюсь даже упоминать об этом! Возможно, в наших жилах течёт и хазарская, и русская кровь. К чести Телушкина нужно сказать, что в своей книге он рассказывает о крупнейшем поэте Средневековья Йегуди Галеви (1080 – 1142 гг.), который одним из первых написал о Хазарском каганате. Галеви создал свой философский шедевр «Кузари: книга доказательств в защиту презираемой религии». Это – одно из первых свидетельств о еврейско-хазарском государстве, об истории принятия хазарами иудаизма. Несомненно, что евреи, каким-то образом попавшие в низовья Волги, частично смешавшись с местными тюркскими и другими племенами, создали мощное иудейское государство. После того как Хазарский каганат был разбит славянами в IX веке, часть хазаров-евреев осталась жить среди них, но большинство ушли в Крым, на юг современной Украины, и дальше на запад, где на территории Восточной Европы, возможно, слились с евреями, бежавшими из Германии.
А далее хочу попытаться проанализировать такое явление, когда некоторые евреи сами являются носителями и выразителями антисемитизма. Не буду здесь касаться тех евреев, которые из ложного гуманизма, трусости или каких-то крайних политических или религиозных взглядов выступают, например, в защиту «угнетенных» арабов или против создания еврейского государства до прихода Мессии. Так называемые американские евреи (в основной массе англоговорящие люди, потомки российских евреев, потерявшие идиш и идишистскую культуру) считают новых эмигрантов, выходцев из России, «некошерными», ибо они не так ревностно исполняют некоторые предписания иудаизма. Конечно, в Америке легко выполнять многочисленные обряды иудаизма, часто довольно скучно и бездарно. Но евреи бывшего СССР всегда придерживались основополагающих традиций своих предков. Даже в тоталитарные времена в еврейскую Пасху синагоги Москвы, Киева и других городов всегда были переполнены. Я сам видел ещё в начале 80-х годов, как открыто фотографировали всех входивших в Московскую Хоральную синагогу на улице Архипова. И это не удерживало людей, чаще всего неверующих, посетить синагогу. Маца доставалась в самое трудное время и даже в отдалённых городах. Обряд обрезания во все времена соблюдался. Евреи старались следовать своей кухне. Многие владели языком идиш, ценили еврейских писателей и артистов, высоко ставили семью и другие еврейские ценности. Об образовании и говорить нечего. Даже американцы признают высокий уровень образования и культуры русских евреев. Но они бросили всё, когда почувствовали опасность тотального наступления на их права, и покинули свою страну. А разве не американские евреи, за исключением отдельных замечательных людей, пассивно вели себя во время Холокоста? И воевать они готовы с арабами до последнего солдата Армии Обороны Израиля, в которой служат русские евреи, «полукровки» и просто русские, в том числе дети моих родственников и друзей, и часто не служат ортодоксы. Кстати сказать, и о Бабьем Яре, где погибли мои дед с бабкой и другие родственники, что они знают?! В Вашингтонском музее Холокоста о Бабьем Яре имеются лишь скупые материалы, а на стенде демонстрируется известное стихотворение «Бабий Яр» Евгения Евтушенко. Борьба за выезд евреев из СССР, все эти демонстрации под лозунгом: «Отпусти народ мой!», были политической акцией, чтобы доказать, что Россия является Империей зла. Другим приёмом для ослабления бывшего СССР была «перекачка» мозгов, прежде всего еврейских. Вот свидетельство одного из отказников Иосифа Лившица (газета «Нью-Джерси»): «Для Америки важнее всего было не столько использовать высококвалифицированных специалистов, сколько отвлечь их от работы, способствующей усилению промышленной и военной мощи своего потенциального врага». Делалось это для «расшатывания» Советского Союза на деньги американского правительства.
Письмо печатается без редакторской правки.