От работы на правительство можно заболеть

Как-то вечером я слушал выступление одного сатирика. Так вот, он отрицает, что средний американский налогоплательщик работает на правительство (т. е. на налоги) 40% своего рабочего времени.

«Посудите сами, разве наши уважаемые государственные служащие, работающие непосредственно на правительство, отдают этому занятию 40% своего рабочего времени?» – вопрошал он, выразительно подмигивая.

Как всегда, в смешном есть доля истины. Правительство – учреждение, далекое от конкуренции, а посему прибыли от него никто и не ждет. Было бы, конечно, здорово, если бы оно работало более эффективно и производительно, но сразу возникает вопрос: по сравнению с кем? С другим правительством? С другой армией? С другой почтой? В том-то все и дело, что с правительством никто не конкурирует, а без конкуренции неизбежно наступают застой и деградация. Вспомните, как американские машины становились все хуже и хуже, пока энергичные японцы не прорвались на американский рынок со своими автомобилями. Или как одна из телефонных компаний, запатентовавшая портативный кнопочный телефон, заставила шевелиться всех остальных конкурентов. Или как вся наша общественная школьная система встала на дыбы против ваучеров, которые привели бы к конкуренции между образовательными учреждениями и соответственно к совершенствованию образования для всех детей без исключения.

Сразу хочу оговориться, что ничего не имею против тех, кто работает в правительственных учреждениях. Я не считаю, что они ленивее, грубее или менее порядочные, чем работники в любых других отраслях. Они обычные люди, а людям свойственно пользоваться различными лазейками, особенно если это не грозит им серьезными последствиями. Чего греха таить, имей такую возможность в частном секторе, многие не преминули бы ею воспользоваться.

В качестве примера возьмем тот факт, что сейчас не считают зазорным получать деньги за нерабочие дни.

В «Уолл Стрит Джорнал» недавно была опубликована статья, в которой приводились данные о том, что за период с 1998 по 2003 годы количество часов отсутствия на рабочем месте по болезни почти удвоилось. Из этой же статьи следует, что самые болезненные – это работники правительственных учреждений, ибо за указанный 5-летний период они умудрились проболеть вдвое больше, чем работники частного сектора.

Естественно, если вы работаете в правительственном учреждении и уверены в том, что над вами не висит угроза увольнения за слишком частое отсутствие по болезни, то вы будете пользоваться своим правом «безнаказанно болеть» гораздо чаще, чем ваш сосед, работающий на компанию, где отсутствие работников, приносящих доход, означает закрытие бизнеса.

По данным «Уолл Стрит Джорнал», за период с 1998 по 2003 годы количество травм на рабочем месте уменьшилось, тем не менее сумма выплат по возмещению убытков за «поврежденное здоровье» возросла с 3 млрд. долларов в 1998 году до более чем 43 млрд. в 2003 году, а это опять-таки свидетельствует о том, что отсутствие страха перед наказанием или разоблачением толкает людей на любые ухищрения и нечестные поступки.

На протяжении нескольких десятков лет адвокаты, особенно калифорнийские, специализирующиеся на исках по возмещению убытков за «поврежденное здоровье», развернули рекламную кампанию своих услуг, обещая, что при правильной организации дела нет лучшего пути к безбедной жизни. В результате некоторые компании вынуждены были объявить банкротство из-за необходимости выплат огромных компенсаций и высоких страховых взносов, а некоторые просто удрали из Калифорнии в другие штаты, где юристы не такие прыткие.

Использование благоприятных обстоятельств для своей личной выгоды имеет тенденцию роста не только по отношению к работе. В 1999 – 2001 учебном годах приблизительно 8% всех школьников были признаны физически неполноценными. В 2003 – 2004 учебном году число учеников с недостатками речи, слуха, зрения и двигательно-опорного аппарата резко снизилось, но общий процент нездоровых школьников возрос до 12%. Причиной этого явилось не конкретно сформулированное понятие «физически неполноценный», что привело к увеличению таковых на 300% в течение 16 лет. Родители, принадлежащие к среднему классу, очевидно, решили, что у них есть возможность использовать программы, созданные для помощи «неполноценным детям», для своих «нормальных» детей с целью получения льгот в рамках этих программ.

Я глубоко убежден, что в наши дни слишком много уделяется внимания нашим правам и привилегиям и мало – нашим обязанностям. Да, действительно, большинство американцев не станут красть или мошенничать, даже если они смогут сделать это безнаказанно. Тем не менее обманывают на каждом шагу. Скоро все забудут, что такое «честно отработать свой рабочий день», точно так же, как все уже забыли, что «преступление подразумевает наказание». Деньги, идущие на оплату отпусков по несуществующей болезни и на рассмотрение сфабрикованных судебных исков, – это кровью и потом заработанные деньги налогоплательщиков и потребителей услуг тех бизнесов, которые вынуждены повышать цены, чтобы компенсировать свои потери. Я очень сильно опасаюсь, что, если мы не изменим и общественную реакцию, и наше отношение к воровству в любых формах (а пользоваться возможностью взять себе за счет других и есть самое настоящее воровство), нас ожидает национальное финансовое банкротство наряду с моральным, которое уже вовсю охватило Америку.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора