Вверх по лестнице, ведущей в пропасть

За некоторое время до гибели у Политковской было несколько публикаций о Чечне и о Кадырове. Cкорее всего, пуля прилетела именно оттуда. Когда недавно с большим шиком отмечалось тридцатилетие этого человека, журналисты спросили Политковскую о том, что бы она пожелала имениннику. Анна ответила, что от всей души пожелала бы ему оказаться на скамье подсудимых за те преступления, о которых она неоднократно писала. За пытки, за похищения людей. Мы располагаем аудиозаписью выступления Кадырова, где он после этого угрожал Политковской.

За последние несколько месяцев по околовластным СМИ прошла кампания облагораживания и очеловечивания образа Рамзана Кадырова. Кадыров и воссоздатель республики, и очень честный человек. Все, кто заняты идеологическим и информационным обслуживанием режима, на это потратили некоторое количество усилий. По той причине, что режим Кадырова, как это ни покажется непропорциональным для аналитиков, для наблюдателей – одна из главных основ режима Путина. Причем режим Путина платит дань режиму Кадырова. А режим Кадырова его защищает. Кроме всего прочего, в готовящейся грузинской войне боевики Кадырова должны будут сыграть главную роль. Потому что сегодня российская армия воевать не готова. Поэтому, на мой взгляд, это доминирующая версия. Естественно, ни прокуратура, ни ФСБ, ни МВД никакого расследования не проведут. Это совершенно очевидно. В лучшем случае, они могут предъявить общественности парочку не имеющих реального отношения к делу чеченцев. Причем не надо искать логики в этих действиях.

Человек, который ведет передачу «К барьеру» (его фамилия, кажется, Соловьев), сказал, что убийство Политковской выгодно Ходорковскому. Поскольку Ходорковский сам находится под наблюдением, то, по мнению Соловьева, сам он вряд ли мог убить. Но как-то мог заказать эту смерть. А еще один человек, которого Соловьев в порядке извращенного глумления позвал на свою передачу о Политковской (есть в нашем цехе такой сливной бачок по фамилии Хинштейн), пробулькал, что убийство журналистки выгодно оппозиции. То есть, надо понимать, что Людмила Алексеева, Георгий Сатаров, Гарри Каспаров объединились и убили Политковскую.

Что-нибудь из этой серии будет взято на вооружение и Генеральной прокуратурой. Генпрокуратура не в состоянии расследовать подобного рода преступления по двум причинам. Потому что ни одно из громких убийств журналистов не было доведено до конца – ни дело Холодова, ни дело Ларисы Юдиной, хотя заказчики и убийцы всем известны. Они иногда приходят в Кремль. Каждый раз Генпрокуратура брала такие дела под свой личный контроль.

Вторая причина в том, что я не доверяю этому ведомству и тем людям, которые его возглавляют. Потому что генеральный прокурор по фамилии Чайка заявил, что та фашизация режима, которую мы наблюдаем, то гонение на грузин, которое имеет место быть, не подпадает ни под какие нарушения. Но если человек, который работает главным надзирателем за соблюдением закона в России, не видит нарушений в том, что сейчас происходит, то ему веры нет. И когда он говорит, что берет дело об убийстве Политковской под свой личный контроль, меня это очень сильно беспокоит. Если дело находится под таким контролем, то правды мы никогда не узнаем. Вернее, правду мы узнаем, потому что намерены провести собственное журналистское расследование. Прежде всего, оно будет проводиться силами «Новой газеты», но и другие журналисты будут подключаться.

Не знаю, могут ли журналисты защитить себя. Уж точно нельзя этого сделать посредством самоцензуры. Наша страна сейчас очень быстро продвигается по лестнице, ведущей вниз. Ступеньки этой лестницы известны. Это убийство Дмитрия Холодова, убийство НТВ, посадка Ходорковского, «дело ЮКОСа» и так далее. Сейчас общество прыгнуло одновременно через две ступеньки. Это убийство Политковской и антигрузинская фашистская истерия. При таком стремительном продвижении общество может просто покатиться кубарем. И тогда никакая самоцензура не спасет. Потому что дальше будут бить уже не по паспорту, не по национальности, а просто по наглой журналистской морде. Причем всех. Спасения не будет никакого. Кто успеет на самолет, тому — повезет. Спасение только в одном – в том, чтобы остановить движение страны вниз и пробудить общественное сознание. Вот это задача. И в первую очередь – для журналистов.

Игорь ЯКОВЕНКО,

генеральный секретарь Союза журналистов России, об убийстве Анны Политковской

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора