«И вечный бой»: белый полицейский застрелил черную женщину

Как написал в 1908 году Александр Блок и через полвека повторил Иосиф Бродский, «и вечный бой! Покой нам только снится». Вечером 18 октября в Бронксе полицейский застрелил женщину, угрожавшую ему бейсбольной битой.

Около 6 часов вечера жители комплекса для малоимущих Jamie Towers Housing на Пагсли-авеню, в районе Касл-Хиллс, вызвали полицию в квартиру № 7-Е. Прибывший по вызову патрульный сержант Хью Барри застал жившую там 66-летнюю Дебору Даннер в спальне в агрессивном состоянии и с ножницами в руке. Ему удалось убедить ее бросить ножницы, но Дебора схватила деревянную бейсбольную биту и пошла на сержанта, который оценил ситуацию как угрожавшую его жизни и сделал два выстрела на поражение из табельного револьвера.
В больницу Jacobi Дебору Даннер доставили скончавшейся от огнестрельной раны в грудь. Как было установлено, у Даннер давно была диагностирована шизофрения. В том же доме живет ее сестра-опекун.
Репортер телеканала CBS2 Тони Айелло уточнил, что убитая была черной, а убивший ее полицейский — белым. Местные жители отнеслись к инциденту соответственно, и в интервью CBS2 один заявил, что не желает смерти полицейским, но остальным тоже хочется жить, а другой сказал, что полицейских нужно учить поступать по обстоятельствам.
К дому прибыли два активиста движения «Жизни черных имеют значение», а городской общественный адвокат Летиша Джеймс заявила, что глубоко встревожена случившимся, и потребовала тщательного расследования, которое уже началось.
Среди прочего сержанта Барри обвиняют в том, что у него был элетрошокер Taser, но он предпочел применить револьвер.
«Иногда Taser слабо помогает, — прокомментировал профессор права Джон Итерно из Molloy College на Лонг-Айленде. — Когда стреляешь из Taser, в человека должны попасть оба дротика, и только тогда его можно бить током. А действовать иногда нужно немедленно».
Перед «праджектом» Jamie Towers Housing в знак протеста прошли с полсотни рослых чернокожих демонстрантов, среди которых я углядел 73-летнего белого коротышку-адвоката Санфорда Рубенстайна, который обычно представляет в судах права обиженных властями афроамериканцев, хотя сам два года назад якобы посягнул на сексуальные права 43-летней афроамериканки Иаши Риверс, помощницы правозащитника Ала Шарптона, тоже клиента Рубенстайна.
Местные политики и активисты дружно поддержали расовые протесты против полицейской жестокости. Мэр Билл Де Блазио назвал убийство Деборы Даннер «недопустимым», а новый комиссар полиции Джеймс О’Нил заявил: «Мы предали женщину, которая давно страдала расстройством психики и много раз конфликтовала с полицией».
Сержанта Хью Барри, который за 8 лет работы в нью-йоркской полиции не имел дисциплинарных взысканий, отстранили от патрульной службы, что вызвало протест главы его профсоюза Эда Маллинса, заявившего, что начальство из соображений политкорректности «бросило Барри под автобус».
На следующий день Маллинс сообщил, что проводящиеся на полицейском полигоне тренировочные стрельбы подтвердили правоту решения сержанта Барри стрелять по живой мишени на поражение. Маллинс представил запись учебной стрельбы по макетам людей, которых в полиции считают достаточно опасными, чтобы открывать по ним огонь на поражение. Среди пяти таких мишеней есть макет человека с бейсбольной битой в руке.
«Все сотрудники управления проводят тренировочные стрельбы дважды в год, — заявил Эд Маллинс. — Как вы видите, в управлении нас учат, что бейсбольная бита — опасное для жизни оружие, а следовательно, сержант Барри действовал по уставу». При этом Эд Маллинс добавил: «Наш мэр со своей командой сам под федеральным следствием, а уже поторопился принять решение. Ему ведь не понравится, если мы предложим ему уйти в отставку». Маллинс назвал позицию мэра по отношению к этому инциденту политически мотивированной — желанием любой ценой избежать расовых протестов и волнений.
Генеральный прокурор штата Нью-Йорк Эрик Шнейдерман сообщил, что его офис не намерен расследовать случай с сержантом полиции Хью Барри, поскольку убийство Деборы Даннер не входит в юрисдикцию его прокуратуры.
Начав со строк Блока и Бродского, я хочу закончить подходящей к случаю с убийством Деборы Даннер строкой на ту же тему современного российского поэта В. Евсеева: «И вечный бой — покой нам только снится! Такой девиз украсит психбольницу».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора