Величайшее недоразумение — это вдаваться в мораль, когда дело касается исторических фактов.
Дидро
Интереснейшая компания собралась в моём теннисном клубе! Люди, разные по возрасту и по профессиям и, конечно же, по внешнему виду, — это наша постоянная группа, человек пятнадцать…
Занимаем на два часа четыре корта, играем сильно, все игроки хорошего уровня. Бьёмся до изнеможения, чтобы потом вместе посидеть в ресторане, поболтать, перекусить, отдохнуть. В основном все разговоры о… вовсе не о том, о чём вы подумали, а о… бейсболе! Компания, добавлю, многонациональная, есть пару «латинцев», китаец и даже кореец. Причём разнокалиберная и по финансовому положению. Среди моих коллег-теннисистов — представители всех ступеней лестницы американского достатка. Все, разумеется, знают, что я из Латвии, но, думаю, лишь пара человек представляет, где находится эта моя Латвия, и я согласен на короткое «Джек фром Раша!» (Jack is from Russia).
До недавнего времени в нашей славной компании все пытались обходить молчанием президентские выборы этого года и вообще не говорить о политике, зная, что обязательно переругаемся — такие мы все разные! Но вот сегодня американец по имени Ирвинг, отпив кока-колы, неожиданно спросил у меня: «А как вы, русские, будете голосовать? Ведь вас в Америке уже много». Сказано это было без всякого подвоха, в этом я уверен.
…В последнее время я имел возможность контактировать со многими русскоязычными американцами: на концерте Аэлиты было много рижан, на презентации моей книги во Флориде, встречался со старыми друзьями, ну и моя «интернетовская братия»… Так что вполне представляю «кто за кого».
Интересная вещь! Первая группа из вышеназванных — все простые люди, без всяких выкрутасов и пижонства — за Трампа! Я имею в виду людей с небольшими бизнесами или обыкновенных служащих. А вот учителя или те, кто работают на государственных работах, как, например, профессор из бывших советских граждан, — они за Клинтон. Причём я заметил существенную разницу в подходе к вопросу, который волнует сейчас всех американцев. Если первая группа обычно отвечает коротко и ясно, без всяких пространных комментариев: «Мы за Трампа, он наш человек. Он за Израиль, против ислама, и границы будут на замке!» — то во второй группе всё как-то витиевато… Обычно начинают с «морали»: «Да, может, Клинтонша и не очень, но я за такого “аморального” человека, как Трамп, голосовать не могу!» И после подобных заявлений у «русских американцев» уже никаких дебатов! Остаётся или «послать подальше» таких «оппонентов», или громко возмутиться, но лучше просто забыть этот разговор.
Во второй группе уже почти все стали как бы «политкорректными ломаками». Они и на русском говорят с каким-то искусственным акцентом! От них можно услышать, к примеру, такое: «У нас в Ростове было совсем неплохо, я имел ответственную работу, там меня ценили — не то что здесь!..» Я обычно задаю невинный вопрос: «А в партии вы состояли?» И слышу иногда ответ с едва сдерживаемым гневом: «Да, состоял! Ну и что из этого? Я что, убивал кого-нибудь?!» Наверное, не убивал, но наверняка фамилию здесь поменял, потому что когда-то подписывал «письма гневного протеста» против всяких «несоветских элементов» вроде меня, против диссидентов (вспомните множество советских писателей и академика Сахарова!). Ну и Б-г с ними, с таким «американцем» и его единомышленниками. Жаль, что память короткая у этих «сов-капиталистов».
А первая группа «русских американцев» — эмигранты тех времён, когда ехали действительно за свободой, и уже их дети тоже знают, к чему приводят Обамы, Хиллари и Сандерсы. Дальше некуда…
…Вот так, приблизительно в таком духе, я своим теннисным друзьям в тишине ресторанного зала объяснил, за кого голосуют «рашен». Тишина с моими последними словами мгновенно испарилась. Что тут началось! Против меня — группа вроде бы нормальных людей, а за меня — «латинцы» и кореец с китайцем! Дебаты не на жизнь, а на смерть.
«Мораль, моральный облик, что будет с моралью?» — вот главный вопрос, волнующий моих «противников». Мой ответ прост, как правда: «Где сегодня эта ваша мораль? В татуированных детях с проколотыми носами, одетых в серую поношенную одежду? Где мораль в операциях всяких банков, обворовывающих не только разные компании, но и страну?! А какую мораль демонстрируют страховые и автокомпании, спасённые под руководством Обамы моими и вашими налогами?!»
У меня много подобных вопросов! Почему человек, имеющий небольшой бизнес, потерял всё, не получив от государства ссуду? «Пан или пропал» — так что ли? Но почему же под этот закон капитализма не попали автогиганты?..
И вот ещё! Меня за то, что я стану «просматривать» чужие письма, могут посадить в тюрьму, а Хиллари за «открытую книгу» её секретных разговоров даже не пожурили… Никогда в истории США президент страны публично не агитировал за одного из кандидатов. Но Обама… Это, пожалуй, худшее, что в истории Америки было! Так что всё понятно без лишних слов. И журналистика настоящая умерла! Есть лишь журналюги — голодные шакалы, которые всегда на поводу либералов. Виню в этом и республиканцев!
Конечно, я всё это просто рублю с плеча! Вот и Трамп рубит с плеча, и не надо даже думать о витиеватости речей, завуалированном подтексте, как и расшифровывать его идеи или заумный английский! Всё вот так прямо нарублено — кушай! И без всяких там соусов!
«Латинцы» на моей стороне, конечно, ведь они кубинцы! Кореец и китаец — тоже, потому что первый вырос с ясным пониманием, что такое Северная Корея, а второй давно прекрасно знает, «кто такой Мао и как с ним бороться». Кое-кто из моих теннисных приятелей-американцев не имеют чётких аргументов, но… склоняются к Трампу. А другие всерьёз разозлились на меня, даже как-то неудобно стало. Но я извинился, обрадовав их, ярых демократов, вот такими своими утверждениями:
А. Республиканская партия сама себе вырыла могилу!
Б. Уважаемая Хиллари победила мерзость в лице социалиста-психопата Берни Сандерса.
В. Надеюсь, к выборам Хиллари уберёт из своего сопровождения нескольких «мадам в чадре».
Г. Ну и на десерт: «С нами Б-г!»
Они моего сарказма не поняли: «Ладно, Джек! Вы, русские, особый случай».
Да, мы особый случай. Мы видели обе стороны медали. Мораль, конечно, важна. Но мы ведь особые, а это не значит — слепые. Есть моменты, когда надо твёрдо знать, что лучше для страны, которая стала твоей.
А мораль? Она обязательно займёт своё место, но потом!
Джек НЕЙХАУЗЕН
http://kontinentusa.com
Большое спасибо Редакции Сайта за необычный материал — рассказ интересного автора, Джека Нейхаузена.
Эта статья — отличный ЭСКИЗ С НАТУРЫ !
Ещё в 1989-ом я мог (и хотел) оказаться в » первой группе «русских американцев»», но, не сложилось — сильно заболел сын, надо было бороться за его жизнь, все планы рухнули …
Скорее всего я и сам голосовал бы (будучи американцем) так, как » … все простые люди, без всяких выкрутасов и пижонства — за Трампа! «.
Тем более, если получаешь информацию «вживую», а не «процеженую» через сито европейских СМИ.
Хотя, понятно, что и в Америке с ПРАВДИВОЙ информацией — тоже НЕ просто.