Человек может узнать о решении его судьбы в Йом Кипур?

new_canaan_ct

– Уважаемый рав Эссас, я прочитала, что к полудню (именно к полудню) в Йом Кипур вердикты о судьбах окончательно решены и подписаны. Так ли это? С Вашего разрешения я бы хотела задать ещё несколько вопросов.
1. Возможно ли для человека узнать о решении?
2. Может ли решение быть отрицательным?
3. Если решение не может быть отрицательным, может ли оно быть не полностью положительным? Как в таком случае это решение будет исполняться?
4. Примеры, я думаю, приводить не стоит, поскольку ни один не сможет быть 100% доказан как результат деятельности Всевышнего, а не случайными причинами.
5. Я не хочу сказать, что я не выполняю правил Йом Кипура и других праздников, но согласитесь, что неопределенность в решении судьбы влечёт неопределенность в раскаянии и искуплении.

С уважением, Мария, Канада

– Постараюсь ответить на все Ваши вопросы по порядку, так, как они расположены в тексте письма. Сначала обсудим, так сказать, вводный вопрос.
То, что Вы прочли, не совсем точно. Возможно, Вы неправильно поняли или забыли, что именно там было сказано. Или в самом прочитанном Вами тексте была допущена ошибка.
На самом же деле День Суда — это не Йом Кипур, а Рош Хашана. Попутно отметим, что приговор выносится не только евреям, но и всему человечеству, каждому индивидууму.
В Йом Кипур на Небе, если можно так выразиться, просматривают поведение человека от начала Рош Хашана и до завершения Йом Кипура (то есть в течение 10 дней) и в соответствии с результатами этого рассмотрения в текст приговора вносят коррективы. И окончательный вариант подписывается. Эта подпись ставится в самом конце Йом Кипура, в моменты завершения молитвы «Неила». Важно подчеркнуть, что вся употребленная здесь и далее терминология и понятия, которыми я в данном ответе оперирую, несколько условны.
А теперь отвечу на остальные Ваши вопросы:
1. Нет, это принципиально невозможно. В основе нашего мировоззрения — вера, что Всевышний добрый и справедливый Судья.
2. Да, конечно же, может. Поэтому наша задача — сделать все, что в наших силах, чтобы очистить свои мысли и поступки, так, чтобы повысить вероятность подписания хорошего приговора.
3. Решение может быть и полностью отрицательным, и не полностью отрицательным (соответственно, в нем будут и позитивные моменты). И хотя Вы просили примеры не приводить — приведу все же один «учебный» пример, который прояснит высказанную здесь мысль.
Допустим, в Рош Хашана некоему человеку был вынесен приговор, что он не доживет до конца года. Отрицательное решение в этом случае — если данный приговор останется в силе. Однако решение может быть и другим. Таким, что человек проживет весь год, до следующего Рош Хашана, но поток благословения Небес для него по сравнению с ушедшим годом в наступившем году будет уменьшен.
Что означает уменьшение потока Небесного благословения? Возможно, в течение этого года у него появится та или иная болезнь. Возможно, будут те или иные финансовые потери или неприятности. И т. д. и т. п.
4. Вы справедливо отмечаете, что любое проявление Всевышнего в мире, в том числе и награда, и наказание, можно как будто бы объяснить «случайными причинами». И примеров тому множество. Положим, выиграл человек в лотерею. Это просто удача. Крайне редкая, но все же случайность. При чем здесь Всевышний?
5. Тут тоже Вы правы. Неопределенность, неизвестность, каким будет решение, ведет к неопределенности в процессе, как Вы выразились, «раскаяния и искупления». Да, конечно же, будет неопределенность. И это тоже фундаментальный вопрос нашей веры. Ведь для Всевышнего все определенно. И лишь для нас, людей, неопределенно. Но именно этого и хочет Творец мира. Он хочет, чтобы мы, «вооружившись» этой неопределенностью, сохраняя надежду и веру, направили ее в нужное русло, то есть еще больше изучали Тору, с еще большей серьезностью обращались к Нему с молитвой и совершали еще больше добрых дел.

Рав Элиягу ЭССАС
http://evrey.com

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора