Марк Аврутин
БУДЕМ, КАК ВСЕ
Первая попытка возрождения национального государства относится к пятому веку до н.э. Начали тогда с восстановления Храма. Потом занялись возрождением еврейской жизни, выведением евреев «из состояния религиозного безразличия и духовной запущенности», в котором они пребывали.
Руководил этим процессом Эзра, ученик Баруха бен Нерияу, который в свою очередь был учеником пророка Ирмияу. А ещё он был членом священнической семьи Аарона.
И лишь после этого занялись решением проблемы безопасности под руководством Нехеамии.
Как разительно всё это отличалось от второй попытки возрождения еврейского национального государства, когда даже за основу законодательства возрожденного Израиля взяли Османское и Британское право, а еврейскими законами и национальными традициями руководствуются лишь раввинатские суды.
А вот Эзра и Нехеамия опирались только на свои национальные законы и национальные традиции. Что же касается восстановления Храма, то оно даже и не планируется по прошествии почти 70 лет существования государства.
То есть, на самом деле, нет никаких оснований говорить вообще о попытке возрождения еврейского национального государства. Её не было и не могло быть.
Во-первых, Герцль – светский, ассимилированный еврей – не мог поставить такой цели. Речь могла идти только о государстве для евреев. Герцля однажды осенила мысль о том, что с антисемитизмом можно было бы покончить, создав государство и превратив, тем самым, евреев в такой же народ, как все.
Итак, основным посылом Герцля было — превратить евреев в такой же народ, как все, дав ему своё суверенное государство. Исходя из этого, он первоначально готов был даже согласиться на любую территорию. И лишь под давлением других участников движения было принято решение, добиваться возвращения в Палестину, в Сион, а движение получило название сионизм.
Первая алия в 1881 году была совершенно стихийной: евреи бежали в Палестину, спасаясь от погромов, начавшихся в России после убийства императора Александра II. Книга же Герцля «Еврейское государство. Опыт современного решения еврейского вопроса» (Der Judenstaat) была опубликована в 1896 году. Но и вторая алия, которая началась после Кишиневского погрома, думаю, мало была связана с идеями Герцля.
Согласно представлениям Герцля, массовое организованное переселение евреев должно было происходить после создания еврейского государства. Образование же такого государства должно было осуществляться по заранее продуманному плану. Однако, к сожалению, в реальности всё происходило совершенно иначе.
ВМЕСТЕ СТРОИМ ГЕТТО
Великобритания, получив от Лиги Наций мандат на управление Палестиной, первым делом создала в восточной её части марионеточное арабское государство — эмират Трансиорданию, в котором евреям запрещено было селиться.
В западной части Палестины, составлявшей всего лишь 20% от её территории, англичане, вместо того, чтобы в соответствии с полученным мандатом содействовать созданию еврейского государства, напротив, всячески этому препятствовало.
Социалисты, захватившие руководство еврейским Ишувом, сосредоточились на создании базиса, отложив на неопределенное время создание политической надстройки. Это привело к беспрепятственному со стороны мандатных властей росту арабского населения. Арабы из разных частей бывшей Османской империи устремились в западную Палестину, где, благодаря евреям, началось всестороннее и интенсивное возрождение региона. Это в полной мере соответствовало планам англичан по колонизации Палестины.
Социалистическое же руководство ишува сотрудничало с мандатными властями вплоть до 1946 года, проводя политику сдерживания, благодаря которой ситуация была доведена до того, что убить еврея стало проще, чем убить собаку.
И только в конце 1946 года, когда Бен Гуриону стало известно о намерении англичан, сдав мандат ООН, покинуть Палестину, он перешел в лагерь сторонников создания еврейского государства, чтобы не дать возглавить этот процесс ревизионистам.
Итак, с момента предоставления Великобритании мандата на Палестину до принятия ООН решения (рекомендательного характера) о создании в Палестине (западной её части) двух государств – арабского и еврейского – прошло четверть века.
На протяжении этого времени руководство ишува не поднимало вопроса о том, что в Палестине (в восточной части) одно арабское государство уже существует, к тому же, свободное от евреев. Зачем же создавать второе арабское государство? Могла ли постановка такого вопроса повлиять на результаты голосования? Я думаю, что нет. Зато принятое тогда решение, которое, казалось бы, утратило свою силу из-за отказа арабов, выступивших единой нацией, его выполнять, послужило основой для создания в начале 60-х гг. организации по освобождению Палестины от евреев (ООП).
Поэтому странно слышать, когда рассказывают, что европейским евреям-интеллектуалам, побывавшим в Палестине, еврейский Ишув казался миром ивритского национализма.
Это при том что сионисты-социалисты, несменяемо стоявшие у власти в Ишуве до образования государства Израиля и после этого, вплоть до 1977 года, считали националистами ревизионистов-сионистов. Их лидеров — от Жаботинского до Нетаньяху называли фашистами. И вообще, стремились превратить евреев в такой же народ, как все.
И государство потом строили не еврейским и, тем более, не иудейским, и даже государством не только для евреев. То есть, те европейские евреи были гораздо левее своих палестинских соплеменников. Неудивительно, что некоторые из них после 2МВ(20 в) оказались в ГДР и стали коммунистами.
Согласно цели сионистского движения, Израиль — государство, созданное и существующее не только ради собственных граждан, но и как убежище для евреев всего мира. Пока чуть не половина еврейского народа по-прежнему остается в диаспоре, сионистский проект нельзя считать завершенным.
Но руководство Израиля пытается отмежеваться от этого предназначения государства. Наверное, единственная группа граждан, оставшаяся приверженной целям сионизма, — религиозные сионисты. Только они не признают принцип «Мир в обмен на территории» и понимают несостоятельность формулы «Два государства для двух народов».
Поведение лидеров государства Израиля постепенно приобретало всё более откровенный антисионистский характер.
Сам факт образования государства они стали выдавать за конечную цель сионизма.
В общественное сознание стала внедряться мысль о том, что патриотизм — удел только верующих.
За «ословским договором» последовала «дорожная карта» — документ еще хуже Норвежских соглашений. Хотя в «дорожной карте» депортация и не упомянута, поскольку международное сообщество выполнение этой грязной работы предоставило самим евреям.
Итак, начав с сотрудничества с англичанами в квотировании въездных виз для евреев в Палестину, докатились до насильственного изгнания евреев из своих домов. Когда еврейские солдаты выбрасывали своих родителей из их домов, — это было преступлением против народа, против религии, против человечества и против безопасности. Основоположники сионизма, будь они живы, наверное, покончили бы с собой.
Руководство Израиля, ради своего политического выживания, готово поступиться и Иерусалимом, и Иудеей, и Самарией, и Голанскими высотами. Громогласные заявления о готовности пойти на масштабные территориальные уступки причиняют Израилю огромный ущерб. Израиль остро нуждается в патриотичном и порядочном руководстве, в противном случае кандидатами на изгнание могут стать сотни тысяч поселенцев Иудеи и Самарии.
А главное, территориальные компромиссы не усиливают легитимацию государства, а лишь подрывают безопасность и законность его прав на Эрец Исраэль. Из-за участия руководства Ишува в проведении колониальной политики англичан современный Израиль рассматривают как колонизаторский проект Запада, страной-оккупантом, а его граждан иммигрантами-колонизаторами.
Ликвидацию 25-ти еврейских поселений в Эрец Исраэль назвали эвакуацией, то есть, легитимным актом, поскольку она осуществлялась на основании утвержденного Кнессетом закона.
Но какой же это парламент еврейского государства, утверждающий по требованию арабов депортацию из сектора Газа и северной Самарии представителей только одной нации – евреев? Может себе кто-нибудь представить ликвидацию хоть одной арабской деревни с выселением всех ее жителей?
Этим актом Израиль создал базу для свертывания еврейского присутствия в Эрец Исраэль. Многие в Израиле уверены, что 2-я ливанская война стала прямым следствием депортации евреев из Гуш-Катифа. Как только враг почувствовал ослабление еврейской национальной гордости, так тут же бросился в атаку.
Если поселенцев Иудеи и Самарии постигнет та же участь, что и жителей Гуш-Катифа, усилится не только раскол в обществе, но народ может вообще утратить надежду на будущее и полностью разочароваться в сионистском проекте. Депортация сотен тысяч евреев и образование палестинского государства со столицей в Иерусалиме, создание в Негеве коридора, соединяющего Газу с Хевроном, — всё это станет началом конца еврейского суверенного государства.
Подавляющее большинство евреев, причем, не только в Израиле, но и в диаспоре, может прийти к выводу, что попытка возрождения еврейского национального государства потерпела крах.
Вплоть до поднятия самим Израилем вопроса об Иерусалиме на переговорах, сначала в Кэмп-Давиде в 2000 году, затем в Табе, потом в Аннаполисе, — никому даже в голову не могло прийти пытаться диктовать, что и как строить в столице еврейского государства.
Но Иерусалим — это не только столица Израиля, а ещё и сердце всего еврейского народа, без которого он станет мертв. С другой стороны, легче всего было начать свертывание еврейского присутствия в Эрец Исраэль с Иерусалима. Здесь потребовалась бы только подпись на гербовой бумаге — и восточная часть столицы отошла бы: вначале Абу-Мазену, а затем, скорее всего, ХАМАСу.
Этим планам правительства Ольмерта помешало осуществиться в значительной мере мировое еврейство. Рав Песах Лернер, исполнительный директор американской еврейской организации «Молодой Израиль» и координатор международной коалиции «За спасение Иерусалима», разослал в тысячи еврейских организаций послание с призывом воспрепятствовать отказу израильского правительства от еврейских национальных ценностей.
В послании подчеркивалось, что
«Иерусалим принадлежит каждому еврею мира от рождения. Еще до провозглашения Еврейского государства он 3000 лет был столицей еврейского народа. Своей неспособностью отстоять законное право евреев на свою столицу и величайшие национальные святыни несколько правительств Израиля содействовали разорению нашего 3000-летнего национального наследия. Но нынешнее правительство (если это ему удастся) уничтожит это величайшее наследие физически. Государство Израиль в лице нынешнего правительства отречется от обязанности охраны и защиты национального достояния нашего народа. Правительство разорвет связь Государства Израиль с еврейской историей и еврейским народом. Де-факто это правительство отрицает само основание, на котором зиждется право еврейского народа на существование на Земле Израиля. Согласие правительства Израиля на раздел еврейской столицы лишь подтолкнет мусульманский мир к новой войне на религиозной почве — войне за Иерусалим».
Окончание следует
Октябрь 2016
«Согласие правительства Израиля на раздел еврейской столицы лишь подтолкнет мусульманский мир к новой войне на религиозной почве — войне за Иерусалим», — рав Песах Лернер.
У арабов есть согласие правительств Израиля на самоуправление мусульман на Храмовой горе, которая обладает автономным статусом под управлением иорданского Вакфа.
Так, что фиктивная причина для начала ЯКОБЫ «религиозной войны за Иерусалим» у арабов — есть.
Надо НАЧАТЬ бороться за Храмовую гору, если мы не хотим потерять не только Иерусалим, но и Эрец-Исраэль.
Автору следовало бы дать определения понятий, чтобы не вводить читaтеля в забуждение. Еврейское и национальное государство — это скорее всего тавтология! Еврейское государство может быть секулярным, религиозным и смешанным — cекулярно-иудейским. Последним — оно и создавaлось, как „государство у всех народов“. В основном же – секуляным! Но … к сожалению не только для евреев, но и арабoв (20%). А это уже не тaк, как „у вcех“. Никто не держит у себя враждебное меньшинство, да еще отдает (или обещaет) свою исконную территорию. А это уже предательство сионистского проекта (по Цафрир Ронен). „Государство Израиль в лице нынешнего правительства отречется от обязанности охраны и защиты национального достояния нашего народа“( Рав Песах Лернер). К сожалению создано не еврейское, а еврейско-арабское государство, где евреи не живут в безопасности и достоинстве. В этом основная проблема! Поэтому нужно говорить не о завершении, а реализации задуманного проекта. В остальном, конечно, с автором нельзя не согласиться.
Itzhak, вот Марк Радуцкий написал в фейсбуке:
«Господа , добивающиеся » отделения Народа Израиля от Израиля , которое вы называете » отделением иудаизма от Государства Израиля. ЮНЕСКО вас услышал , и отделил от вас Храмовую Гору, основной символ столь мешающего вам иудаизма.
И только тут до вас дошло , что без иудаизма , без Храмовой Горы и Государство ИзраилЯ превращается в нонсенс .
Может ЮНЕСКО лишь инструмент в Его руках для вашего прозрения?
PS. Оказывается некоторые товарищи не понимают , что подразумевается под » отделением иудаизма от государства Израиля » . Обьясняю. Отказ от безальтернативности в рамках государства от регистрации рождения , брака и смерти еврея. Того минимального набора , который и сохранил нас как национальную общность сквозь все галуты».
Вы с ним не согласны?