Никогда больше — о строительстве «Палестины»
Кэролайн Глик
Перед первыми президентскими дебатами в минувший понедельник вечером Рудольф Джулиани – бывший нью-йоркский мэр и действующий советник республиканского кандидата Дональда Трампа – выступил на ежегодной конференции Израильско- Американского Совета. Дебатам с Трампом предшествовали четыре дня интенсивной подготовки.
Джулиани настаивал на том, чтобы «полностью отклонить понятие «два государства для двух народов в Израиле». Можно только надеяться, что независимо от того, кто победит в ноябре, заявление Джулиани станет официальной позицией следующего правительства США.
В своей речи перед Генеральной ассамблеей ООН на прошлой неделе глава ООП и ФАТХ и неизбранный президент Палестинской Автономии Махмуд Аббас привёл много доводов, чтобы убедительно доказать основную точку зрения, что его не интересует мир с Израилем.
Он заинтересован в уничтожении Израиля.
Но выделяется одно особое требование. Оно выделяется не потому, что оно новое. Оно не новое. Аббас говорит об этом всё время, и его советники твердят об этом всё это время. Они выступают перед палестинской и международной аудиториями, и это всегда встречается поддержкой или, по крайней мере, сочувствием.
Аббас потребовал, чтобы Израиль прекратил арестовывать палестинских террористов и выпустил их всех из тюрем.
Таким образом, он потребовал, чтобы Израиль позволил тысячам осуждённых террористов избежать уголовного наказания и воздерживался от выполнения чего-либо, что помешает террористам, занятым планированием и совершением убийств его граждан.
Подавляющее большинство палестинцев поддерживает это требование. И американское правительство – также.
Во время неудавшегося возобновления «мирного процесса» госсекретарём США Джоном Керри в 2013-14 годах, президент Барак Обама и Керри поддержали требование Аббаса, чтобы Израиль выпустил 104 террориста-убийц из тюрем как предварительное условие для договорённости провести переговоры с еврейским государством.
Поддавшись американскому давлению, Израиль выпустил 78 террористов из своих тюрем в три этапа. Перед четвёртым запланированным освобождением Аббас и его советники хвастались, что они оставят переговоры с Израилем, как только последняя группа террористов- убийц будет освобождена.
Таким образом, они признали, что эти переговоры, в том виде, каком они были, были не чем иным, как средством достигнуть цели освобождения убийц.
Вместо того, чтобы осудить Аббаса и его коллег за их циничную недобросовестность и отталкивающую безнравственность, администрация Обамы отчитала Израиль за отказ подыгрывать палестинцам в их игре.
Когда Израиль ответил на их притязания, отказавшись освобождать последнюю группу из 26 осуждённых террористов, администрация обвинила Израиль в нарушении условий переговоров.
Обама, Керри и их советники посчитали Израиль ответственным за срыв переговоров.
Важно учесть, что требование Аббаса освободить террористов, многое говорит о нём.
Важно взвесить тот факт, что подавляющее большинство палестинцев – партнёры в этом требовании, говорящем о них как об обществе.
И стоит обдумать также стратегическую рациональность и моральные качества американского правительства, которое поддерживает эту позицию. Поскольку Аббас и палестинцы отказываются считать серийных убийц преступниками, говорит нам много о том, кто они и чего они хотят.
Палестинское национальное движение, которое они создали, никогда не было воплощением укоренившегося желания национального освобождения. Оно никогда не было созданием «Палестины». Со времени, когда оно было создано Амином эль-Хуссейни в 1920 году, палестинская идентичность заключалась в отрицании еврейского движения национального освобождения – сионизма. И так как Израиль достиг независимости в 1948 году, палестинцы определяют себя своим коллективным посвящением уничтожению еврейского государства, – следовательно, и их поддержке террористов, убивающих евреев.
Наследник Хуссейни Ясир Арафат разделял его взгляды, что терроризм – и стратегическая цель сама по себе, и средства достичь окончательной цели палестинского движения – насильственное уничтожение Израиля. Как наследник обоих этих людей, Аббас, как некоторые его партнёры, а иногда – и конкуренты в ХАМАСе, никогда не интересовался в создании чего-то. И это действительно так. Рассмотрим, что в широком смысле упоминается как «палестинская экономика».
В одной статье, опубликованной на этой неделе сетевым журналом на иврите «Mida», экономист Ури Редлер показал, что палестинская экономика на самом деле – не экономика. Это – вымогательский рэкет.
Используя данные Всемирного банка, Редлер показал, что палестинская экономика – оптический обман.
За свои 22 года существования ПА почти полностью разрушила частный сектор в Иудее, Самарии и секторе Газа.
75% её национального дохода составляют косвенные налоги, которые Израиль взимает за импорт в ПА.
40% её бюджета прибывают от спонсоров.
Только 18% её дохода прибывают из прямого налогообложения. И большая часть из этого приходит из взимания у сотрудников ПА.
Начиная с операции «Несокрушимая скала» в 2014 году, только 15% иностранной помощи на реконструкцию сектора Газа использовались для проектов реконструкции. Остальная часть денег использовалась в качестве фондов, контролируемых ХАМАСом. 70% фондов получены от американцев и налогоплательщиков ЕС.
Это означает, что США и ЕС непосредственно являются источниками финансирования террористов ХАМАСа. Не удивительно, что эта помощь была направлена на другие цели. И не удивительно, что США и ЕС продолжают предоставлять деньги, которые, как им известно, использует ХАМАС.
У ХАМАСа, как и ФАТХа, нет никакой заинтересованности в развитии палестинской экономики. Экономическое развитие деньги не приносит. Но терроризм – да!
Палестинцы с экономической свободой не будут зависеть от подобного Аббасу и его коллегам из ХАМАСа в получении средств к существованию. Таким образом, они блокируют все независимые пути к расцвету ПА.
Вместо того, чтобы строить дороги, ПА и ХАМАС платят людям, чтобы те убивали евреев. Чем больше вы убьёте евреев, тем больше денег вы получите. Они могут поддерживать эту политику, потому что США и Европа за это им платят.
Чем больше они совершают терактов, тем больше заголовков в их поддержку получают палестинцы. И чем больше заголовков они получают, тем больше денег им платят ООН и западные правительства, чтобы продвигать дело варианта «два государства для двух народов».
Тогда это подводит нас к США и Европе, а также к их неизменной поддержке требований палестинцев об освобождении террористов.
О чём они думают? Ранее в этом месяце профессор Евгений Конторович из юридического факультета Северо-Западного Университета и Форума «Ḳohelet» (библейская книга поэтического и дидактического содержания Екклесиаста) опубликовал статью об общей интерпретации международным сообществом пункта 49 (6) «Четвёртого Женевского протокола» от 1949 года.
Соответствующая статья гласит, что
«оккупирующая держава не может депортировать или передавать часть своего собственного гражданского населения на территорию, которую она занимает».
Как отметил Конторович, данный пункт формирует основой рефрен международного сообщества, что израильские общины, построенные за линиями перемирия 1949 года в Иерусалиме, Иудее и Самарии, являются незаконными.
Другими словами, этот пункт лежит в основе дела Запада против Израиля и, ссылка на него выступает за палестинцев».
Лишь на прошлой неделе во время своего выступления перед Генеральной Ассамблеей ООН, Обама напал на Израиль за продолжение его деятельности по строительству поселений.
Конторович исследовал ту же точку зрения международного сообщества в отношении поселений, построенных гражданами десятка других государств на землях, занятых их правительствами в ходе вооружённых конфликтов.
Он отметил, что деятельность марокканцев в Западной Сахаре, турок на Северном Кипре, индонезийцев в Восточном Тиморе и других граждан, находящихся на других многочисленных территориях, юридически ничем не отличается от деятельности Израиля в районах, взятых под свой контроль у Иордании в 1967 арабо-израильской войне 1967 года.
Ни в одном из этих других случаев, однако, ни США, ни ЕС, ни ООН или любой другой международный или национальный орган когда-либо не ссылался на «Четвёртую Женевскую конвенцию» или иным образом утверждал, что эти действия являются нарушением международного права.
Другими словами, правовая основа для криминализации и политического осуждения Израиля по отношению к палестинцам является вполне благовидным и дискриминационным предлогом.
Другими словами, поддержка Соединёнными Штатами так называемого варианта «Два государства…», как и поддержка его международным сообществом, на самом деле это – просто средство дискриминации Израиля. Она не способствует делу мира и справедливости, ни в отношении израильтян, ни палестинцев. Она просто даёт возможность бандитам-террористам убивать израильтян и выкачивать деньги как у палестинцев, так и у международного сообщества.
Так что, Джулиани абсолютно прав.
Источник на английском
Перевод с английского Игоря Файвушовича
Блоги 7 искусств
После создания Государства Израиль в 1948 году Палестина (или еще в 1947 году), как юридическая единица (или это называется как-то иначе) перестала существовать, и это название должно было ИСЧЕЗНУТЬ, как исчезла Римская империя, его породившая.
Соглашения Осло возродили это название, сначала в качестве якобы будущего государства— «Фалястын» (Палестина) со столицей в восточной части Иерусалима, а затем — в названии образованной арабской автономии, которая стала называться — «Палестинской».
По-видимому, все идет к тому, что это слово — «Палестина» действительно — ИСЧЕЗНЕТ…