Летняя война Израиля против поддерживаемых Ираном боевиков «Хизбаллы» удвоила его беспокойства по поводу иранской угрозы, заставив израильское руководство протянуть руку арабским правительствам, которые разделяют озабоченность растущим влиянием Тегерана в регионе. Израильские лидеры всего политического спектра сегодня согласны в том, что страна должна найти способы взаимодействия с другими ближневосточными государствами, даже если это означает отношения с правительствами, в прошлом враждебными Израилю. В ходе интервью на прошлой неделе на вопрос, будет ли Саудовская Аравия, давно оказывающая поддержку организациям, борющимся против Израиля, рассматриваться как умеренное арабское государство, с которым Израиль потенциально может работать, министр иностранных дел Ципи Ливни ответила однозначно: «Да». Более острый характер носят дебаты о том, до какой степени Израилю следует расширять такие связи, особенно потому, что его территориальный спор с палестинцами с большой вероятностью станет частью дипломатической игры. На этой неделе госсекретарь США Кондолиза Райс посетит регион и сосредоточится на Иране, который, как опасаются США, пытается разработать ядерное оружие, и на палестинской проблеме.
Растущая здесь тревога по поводу Ирана в значительно мере возникла из-за критической оценки Израилем завершившейся в августе войны с непонятным исходом, которую «Хизбалла» и другие в регионе назвали поражением хваленой израильской армии. «Главную угрозу в нашем регионе представляет фундаментализм и запрещенное оружие – все это называется Иран», – заявил один из лидеров израильской партии «Авода» Ами Аялон.
Рост насильственного исламизма – еще одна сфера, где интересы Израиля совпадают с интересами его арабских соседей. Множество суннитских сетей вроде «Аль-Каиды», пусть идеологически не сходных с шиитским Ираном, считают Израиль заклятым врагом, одновременно осмеивая многие арабские правительства как коррумпированные и незаконные – и делают мишенью и тех и других. (Источник: NEWSru).
Опубликовал: