Ади Минц
Пришло время, чтобы правые начали реально управлять и отменили отпределение Иудеи и Шомрона как «оккупированных территорий».
КУДА ИСЧЕЗ ОТЧЁТ ЛЕВИ?
Более 4 лет назад мы думали, что мы стоим перед концептуальной революцией. Отчёт Эдмонда Леви, будучи опубликован, является повортным знаком.
Уже во введении отчёта его составители пишут:
«Так законному статусу территории возвращается её исконный статус, то есть, она является территорией, назначение которой — национальный дом еврейского народа… чего не было на этой территории в течение целого ряда лет по причине войны, которой эта территория была охвачена, но в настоящее время он (этот статус) ей возвращён».
Этот отчёт полностью отрицает и перечёркивает концепцию, господствующую в юридических кругах, согласно которой «государство Израиля – захватчик», то есть представляет собой концепцию – «государству Израиля следует предъявить иск о суверенитете в ЙОШ (Иудея и Шомрон)».
В октябре 2012 года Нетаниягу публично обязал подготовить и подать отчёт для обсуждения его на министерской комиссии по делам поселенчества (территории ЙОШ). Но в дальнейшем стало ясно, что он откладывает принятие этого отчёта.
Главные причины заключались в резком противодействии юридического советника правительства (тогдашнего – прим.пер.) Иехуды Вайнштейна, а также страх перед международной реакцией. Первая причина отпала (с окончанием каденции юридического советника – прим.пер.), вторая – осталась!..
Уместно отметить, что не всегда государство Израиля полагало, что Иудея и Шомрон – захваченные территории.
Министр юстиции Яаков Шимшон Шапира в 1967 году объяснил, что государство Израиля вправе распространить свой суверенитет на восточный Иерусалим, поскольку
«ЦАХАЛ освободил от ярма власти чужаков значительные части Эрец Исраэль (Земли Израиля)».
Меир Шамгар, будучи тогда главным военным прокурором и президентом Верховного Суда Израиля, в качестве юридического советника правительства установил принципы, применяемые в государстве Израиля.
Согласно этим принципам, государство Израиля не оккупирует территорию ЙОШ, а стало быть, не обязано подчиняться «4-й Женевской конвенции», поскольку любая идея ограничения полномочий военной администрации основывается на предположении захвата суверенной территории некоего другого законного суверена (государства).
После Войны за Независимость и до 6-дневной Войны в ЙЕША (плюс территории сектора Газы – прим.пер.) такого законного суверена не было, поскольку государство Израиля и большинство народов мира не признали права Египта и Иордании на территории, которые они захватили в ходе Войны за Независимость, которая закончилась заключением соглашения о линияхпрекращения огня – но не о линиях границ!
Вместе с тем, государство Израиля сделало различие между отсутствием обязательств в конвенции об оккупации, то есть 4-й Женевской конвенции, согласно юридическим нормам, и между добровольным принятием гуманитарных требований по отношению к себе. На этом фоне попросили у судов отвергнуть апелляции арабов, принципиально заявляющих протест против деятельности Израиля в ЙЕША – на основании якобы его обязательствпо конвенции.
Шамгар сравнил статус французских территорий Эльзаса-Лотарингии, которые были освобождены от германской оккупации, со статусом Иудеи, Шомрона и сектора Газы после их освобождения Израилем. И французы, и израильтяне не рассматривали части своей Родины как оккупированные территории, а поэтому они не распространяли на них конвенцию об оккупации, т.е. 4-ю Женевскую конвенцию.
Проблема в том, что левые круги Израиля объединились с врагами Израиля, также представляя еврейское присутствие в ЙЕША как оккупацию. К ним присоединились и юристы – с того времени, как Аарон Барак занял пост президента БАГАЦа. Вот тогда-то они и принялись, без разрешения и без полномочий, называть территории Иудеи и Шомрона «территориями, завоёванными с помощью военной силы», относясь к ним, как к оккупированным территориям. Что не удалось левым сделать с помощью выборов, им удалось с помощью юридических трюков и искажений.
Этот законотворческий учебник, который сотворили политиканы от юриспруденции из «дома учений» Барака-Бейниш, превратился в утверждённый Свод законов.
Постепенно он переделал терминологию прокуратуры, Верховного Суда, а далее был принят и судами Гражданской администрации.
Так мы пришли к абсурду, когда запрещается перенос мусоросборника из Иерусалима в Мишор-Адумим, а также перенесение каменоломни, что оказалась на линии Тель-Авив-Иерусалим, обратно на территорию ЙОШ.
Такая ситуация взывает к обязательному исправлению, уважаемая г-жа министр юстиции, и такое исправление возможно.
Это к тому же докажет, что наконец-то правые начинают управлять. Предыдущие процессы превращения «удерживаемых территорий» в «оккупированные территории» были порочны и недемократичны. На первом этапе следует повернуть вспять колесо — и прежде всего в министерстве юстиции.
К тому же, правительство Израиля обязано принять отчёт Леви, потому что он справедлив и морален, а также в точности разъясняет и юридические проблемы. Депутаты Кнесета должны понять, что необходимо вернуть в законодательство (свод основных законов) и в политические стандарты статус территорий нашей Родины, как это установил вышеупомянутый Яаков Шимшон Шапира, отставной президент БАГАЦа Меир Шамгар и члены комиссии Леви.
Авторизированный перевод Фанни Шифман
Примечание переводчика: есть основания полагать, что уважаемый автор не заметил, что упомянутый им бывший президент БАГАЦа Аарон Барак произвёл тихий, но весьма серьёзный переворот «судебного активизма». То есть, только лишь «новой терминологией» касательно территорий ЙОШ дело не ограничивается.
И по сути, реально в стране правит бал – с помощью упомянутого «судебного активизма» всё тот же БАГАЦ. И никакой минюст ему не помеха, как и всё избранное народом правительство.
Ведь теперь БАГАЦ без особого труда может изменять, отменять и «самолично» принимать законы, при том, что законодательным органом является не он, а – Кнессет.
И всё это – под знаком «демократии и независимости Высшего Суда Справедливости» (правда, тут возникает наивный вопрос: от чего в действительности БАГАЦ независим?) Уж, в способах призвать к порядку взбунтовавшихся или просто неугодных народных избранников у учёных юристов недостатка нет.
Источник на иврите «Бе-ШЕВА» №710, 08.09.16.
Так может перестать играть в демократию и вести себя с ними так, как нам приписывают и тогда всё станет на свои места м всё будет хорошо?
Поскольку Иудея и Самария были захвачены Иорданией в 1948 году путем агрессии, а Израиль их освободил в 1967 году, статус Иудеи и Самарии никогда не определялся как якобы территория государства «Фалястын».
«2-ой параграф Конвенции постановляет, что она относится лишь к случаям, когда одно государство захватывает территорию, принадлежащую другому государству».
Это значит, что Израиль не захватил территорию, принадлежавшую государству Фалястын, которого НЕ было в 1967 году, (и не было «фалястинского народа»), и нет и сегодня.
У арабов в алфавите НЕТ буквы «П», но почему-то они хотят, чтобы их государство называлось —«Палестина». Налицо воровство чужого, НЕ арабского, географического названия, а Европа с Америкой это воровство поддерживают…
ООН, если имеет право, то пусть от Иордании отрежет кусок территории Палестины_Земли Израиля для государства Фалястын.
К сожалению великому, создаётся мнение, что нынешнее Правительство Израиля на решительные действия не способно. Поэтому на страну и нападает кто хочет. Хотя уже имеется масса документов, чётко определяющих и статус самого Израиля, и территорий Западного берега, Газы…. «Жевание соплей» пользы не приносит. А что касается законодательства, то в стране должен быть один орган, имеющий на это право….
А я считаю что нужно называть Иудею и Самарию оккупированными территориями — территориями, незаконно оккупированными арабами! После их освобождения от оккупации Иорданией они теперь оккупированными бандитской «Палестинской автономией», притворяющейся государством, и пытающейся проводить нацисткую политику Judenfrei под восторженное улюлюкание т.н. «Мирового сообщества».