Третья победа Джуниора

Чему быть, того не миновать. Манхэттенский федеральный судья Шайра Шейндлин в третий раз за 12 месяцев объявила, что присяжные не могут решить, виновен или нет 42-летний Джон Готти по прозвищу Джуниор, сын покойного босса клана Гамбино, обвиняемый в рэкете. На этот раз присяжные совещались 7 дней в течение двух недель и прислали записку, что и они оказались в тупике, придя к единому мнению только по одному из двух пунктов обвинения в рэкете, необходимых для вердикта.

Адвокаты Джуниора доказывали, что их клиента нельзя обвинять в рэкете, так как срок давности суда за такие преступления истекает через пять лет, а Джуниор полностью порвал с преступным миром в 1999 году. Прокуратура же утверждала, что Готти-младший одно время занимал место отца во главе клана Гамбино. В случае осуждения ему грозило до 30 лет тюрьмы. Пока не ясно, намерена ли прокуратура предъявлять ему обвинение в четвертый раз. После сообщения судьи Шейндлин манхэттенский федеральный прокурор Майкл Гарсиа заявил, что разочарован решением присяжных и в ближайшее время сообщит о своих планах. Пока Джуниор на свободе под залогом в 7 млн. долларов, и эксперты-правоведы считают четвертый суд маловероятным, так как он обойдется государству в большие деньги и снова ничего не даст. Джеффри Лихтман, один из бывших адвокатов Джуниора, сказал, что, по его прикидкам, на дело Готти федеральные власти уже истратили 5 млн. долларов налогоплательщиков, а новый суд обойдется еще в 3 млн.

Третье предъявленное Готти-младшему обвинение включало тот же «джентльменский набор» преступлений, что и два первых: вымогательство, незаконное ростовщичество, организация азартных игр, давление на профсоюзы, отмывание денег и, конечно, объединяющий все это рэкет, то есть предусмотренное законом RICO участие в организованной преступной группе. Печкой, от которой манхэттенская федеральная прокуратура начала свой боевой танец, стала расправа над радиожурналистом Кертисом Сливой в 1992 году. Как утверждало обвинение, вскоре после ареста Джона Готти-старшего его сын велел хорошенько проучить Сливу, который в своих передачах обозвал Готти-отца «наркоторговцем США номер один». Кертиса Сливу подстерегли у дома в специально подготовленном желтом такси и там чуть не убили, трижды выстрелив в живот и ногу.

На двух первых судах Слива выступал свидетелем обвинения и показывал журналистам шрамы на животе, но на перекрестном допросе адвокаты Джуниора добивали его вопросами о том, когда и как он лгал народу. Вызывать его в третий раз прокуратура не рискнула, но это сделала защита, явно рассчитывая снова сыграть на небезупречном прошлом радиожурналиста и основателя добровольной народной дружины «Ангелы-хранители». Узнав об этом, Слива сказал, что повестка его не пугает, хотя вызов свидетелем защиты Джуниора – «все равно что набить штаны торговца свининой и полезть в свору доберман-пинчеров». Обвинение представило присяжным несколько бывших бандитов, со слов которых выходило, что Готти-младший не отошел от преступной жизни, но звучали эти показания вяло, и присяжные, как говорят в Америке, «их не купили». В то, что Готти виноват в похищении Сливы, поверили все 12 присяжных, но 1992 год был 14 лет назад и признавать виновным в рэкете только за это было нельзя.

Итак, Джуниор снова дома, хотя и под домашним арестом. Перед началом третьего суда у него родился шестой ребенок, и он сказал, что больше всего на свете ему хочется, чтобы власти отстали от него и дали возможность уехать с семьей из Нью-Йорка в более спокойное место. Покойного Готти-старшего в свое время прозвали «тефлоновым доном» за умение выходить сухим из судебной воды. Похоже, что сын в этом перещеголял отца, но не нужно забывать, что Джон Готти-старший в итоге умер за решеткой, отбывая пожизненное заключение.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора