Продолжение. Начало в № 724
Перевод, обработка и комментарии Моше Фандо
Принцип развития событий – от физического обновления земли к возвращению из галута рассеянных евреев – ясно выразил еще пророк Иехезкель (36:8): «А вы, горы Израиля, будете распускать ветви ваши и приносить плоды ваши народу Моему, Израилю, ибо он скоро придет».
Другой великий пророк, Ишаяху, говорил (60:21): «(Во времена перед приходом Мошиаха) народ твой… на веки наследует землю – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих…», что также можно перевести как «евреи наследуют землю, которая произрастит насаждения Творца».
А вот слова, с которыми Вс-вышний обратился к пророку Амосу (9:14-15): «И возвращу из плена народ Мой, Израиль, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды их. Водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Г-сподь Б-г твой».
Это пророчество невозможно читать без замирания сердца – ведь, действительно, в течение почти 19 столетий земля не откликалась ни на какие попытки заставить её плодоносить. Таковы факты истории двух минувших тысячелетий. Такова реальность последнего полувека современной нам судьбы Израиля! Не это ли подтверждение Промысла?
Общеизвестно, что 250 миллионов арабов владеют миллионами квадратных миль земель, что в 625 раз превышает территорию Израиля. Таким образом, современный Израиль занимает лишь 0,16% всей обитаемой земли этого региона планеты. Точка – на карте арабских стран. Если бы у арабов было больше ума, а главное, если бы у нас, евреев, не было бы заступничества Всевышнего, от Израиля, не дай Б-г, уже давно бы не осталось и следа.
Ну, скажите на милость, как можно объяснить тот факт, что арабы отказались принять в дар от Шимона Переса (а позже – от Эхуда Барака) практически всю страну, за исключением отдельных регионов? Они требовали Иерихон. Они его получили! Они просили Иудею и Самарию. В ответ были разработаны планы по, не дай Б-г, передаче этих земель. Неожиданно, по «непонятным» причинам, сроки реализации этих планов стали откладываться. Попросили Голаны. Тут же было подготовлено аж несколько планов, которые бы полностью удовлетворяли запрос «клиентуры». Однако вновь, вопреки всем ожиданиям, всё затормозилось! Причиной сбоя стал сам Шимон Перес. Несмотря на все уговоры и вопреки собственной дипломатичности, он выдвинул в качестве необходимого условия размещение высокотехнологических установок раннего обнаружения сирийских ракет. Если вдуматься, в этом нет никакой логики: подписывая «мирный» договор с соседним государством, постоянно ожидать с его стороны неминуемого вторжения. Но если нет доверия соседу, к чему эта абсурдная помпа с подписанием соглашений? И самое невероятное, что Перес был готов передать арабам Голанские высоты. Как говорил Рабин, «глубина отхода зависит от глубины мира». Единственное, что требовалось от арабов, так это продолжать давить на Переса, который априори уже был готов на любые уступки. Перес, соблюдая толику приличия, вносил поправки, но, получая от арабов очередной «хитроумный» отказ, после недолгих переговоров соглашался на их первоначальные условия.
По этому же сценарию проводились все переговоры между Израилем и арабами, начиная с первого соглашения в Осло в 1993 году. В этот позорный список можно включить и решение Бегина, который накануне Кемп-Дэвида отдал Египту весь Синайский полуостров. А ведь этим «благородным» жестом он лишил собственный народ жизненно важных нефтяных месторождений, которые, между прочим, были обнаружены израильтянами, не говоря уже обо всей нефтяной индустрии, разработанной там евреями и приносившей 2 миллиарда долларов в год.
Суть политики израильского руководства очевидна: чем больше угроз и терактов со стороны арабов, тем больше территорий мы им отдаём. Теперь скажите: что еще остановило бы наших лидеров от полной сдачи позиций, если бы не Промысел свыше!?
Остается задать самый болезненный вопрос: «Что будет с Иерусалимом?» Зачем арабам Иерусалим? Недавно один израильский педагог, специализирующийся на работе с детьми с различными отклонениями, проводил интервью с арабской девочкой, студенткой израильской школы. Во время беседы он задал ей вопрос о месте её рождения. В ответ он услышал: «Я родилась в Палестине». Не поверив своим ушам, педагог переспросил её ещё раз, но в ответ снова услышал: «В Палестине». «Да, но такого места, как Палестина, на географической карте нет! – намеренно возразил педагог. – Скажи мне правду, где ты родилась?» Смущаясь и покашливая, арабская школьница поправила себя: «Я родилась в Израиле».
Ну что ж, незначительная победа во имя правды… Несколькими днями позже тот же педагог обсуждал успеваемость этой школьницы с её отцом. Во время беседы как бы невзначай педагог спросил своего собеседника: «Почему арабы так страстно желают получить Иерусалим?» «Ну как же, мой друг, ведь в Израиле было столько пророков!» «Да, но это были еврейские пророки!» – ответил педагог. «Конечно, еврейские, – заявил араб, не колеблясь ни секунды, – но разве мы с вами не братья?!»
Теперь-то ты понимаешь, дорогой читатель, в чём дело? Иерусалим сам по себе арабов не интересует! Никакого особого исторического, религиозного или культурного значения он для них не имеет. Для кого Иерусалим представляет ценность, причём первостепенную, так это для евреев. Но именно потому, что он так дорог нам, Иерусалим нужен и арабам, причём внутренне, на уровне общественного подсознания мусульманского этноса. Подтверждением этого является тот факт, что во все века, пока Иерусалим находился в руках арабских правительств, ему отводилась самая последняя роль, где-то на уровне глухой провинции на задворках империи. Сегодня же, когда он у евреев, Иерусалим «неожиданно» занял ведущее место в арабской культуре, политике и религии. А раз так, арабам становится важно восстановить «справедливость» и отобрать его у нас.
Кто не помнит пламенную речь Арафата, произнесенную 10 мая 1994 года в одной из мечетей Южной Африки: «Джихад будет продолжаться! Иерусалим – не только для палестинцев! Иерусалим – для всех мусульман! Вы все в ответе за Иерусалим! Наша главная битва – за Иерусалим! Иерусалим – это четвёртая святыня мусульманского мира!»
Как и следовало ожидать, после этого последовали призывы к захвату всего Израиля и уничтожению евреев. И все это – буквально через полгода после широко разрекламированного рукопожатия Арафата и Рабина в Осло… накануне получения Арафатом Нобелевской премии мира.
Спросите любого образованного араба, где в мусульманской религии есть хоть какие-то обоснования их претензий на Иерусалим? Вам вряд ли придётся услышать вразумительный ответ. Дело в том, что в Коране Иерусалим просто не упоминается ни разу – ни как святыня, ни даже как нечто заслуживающее внимания слово! Сам Мухаммед запретил своим последователям уважительное упоминание Иерусалима или придание ему хоть какого-то значения (особенно после отказа современных ему евреев принять ислам). Даже молиться мусульманам повелевается в сторону Мекки, спиной к Иерусалиму.
В 1249 году султан аль-Камил, отказываясь от своих прав на Иерусалим в пользу Римского императора Фредерика II, заявил: «Я не теряю ничего…» И это – о городе, который сегодня арабы называют своей святыней! Интересно, что тот же Коран (глава 2) прямо говорит, что вся земля Израиля принадлежит только евреям. Только одного этого высказывания Корана было бы достаточно, чтобы понять, что вся современная арабская пропаганда – пустая ложь. Иерусалим – не четвёртая и не третья мусульманская святыня. Иерусалим – вообще не мусульманский город! Как раз по этой самой причине Мухаммед и запретил всякое почтение к Иерусалиму. Этим запретом он поставил все точки над «i» – этот город не имеет никакого отношения к мусульманам. Впрочём, как и вся Израильская земля.
Среди историков нет разногласий о том, что таковым, ненужным для мусульманской религии, Иерусалим оставался на протяжении всей истории Ислама; что и сам Мухаммед никогда и шагу не ступил на землю Иерусалима. Историки единодушны: легенда о том, что Мухаммед взошёл на небо с того места, где стоит мечеть Аль-Акса, всего лишь легенда. А легенды – не из мира реальности. Их место в мире вымысла. Одно страшно – вымысел становится реальностью.
Продолжение следует