Марк Аврутин
В 1947 году ООН приняла решение о создании в западной Палестине, составлявшей менее четверти подмандатной Палестины, двух государств: еврейского и арабского. Это при том, что арабское государство Трансиордания существовало уже четверть века в восточной Палестине.
На что могла рассчитывать ООН, эта недавно созданная международная организация? Либо руководство Ишува откажется от создания еврейского государства на трех выделенных ей для этой цели клочках земли. Либо, в случае согласия, это государство вслед за своим провозглашением будет уничтожено. Ведь не могло же антисемитское сообщество рассчитывать на чудо, равно как и на помощь Советского Союза, которая оказывалась в строжайшей тайне.
Многим покажется, что я излишне педалирую вопрос антисемитизма. Но ведь не может же не вызывать удивление то обстоятельство, что в столь напряженной обстановке уже начавшейся Холодной войны (1946-1991) международное сообщество уделило такое большое внимание вопросу создания этих двух микроскопических государств.
В том же 1947 году без всяких решений ООН образовалось новое государство Пакистан в результате раздела Индии с последовавшим за этим многомиллионным трансфером населения. И никого это особенно не волновало тогда и не волнует теперь. Зато палестино-израильская проблема с тех пор остаётся в центре внимания мирового сообщества.
Конечно, и тогда многие люди верили, да и сейчас многие убеждены, что принятое ООН решение о создании еврейского государства было актом сострадания тому неслыханному геноциду, которому подвергся еврейский народ, и одновременно раскаяния за участие в той или иной мере в содеянном. Но почему же тогда не был осуществлен трансфер нескольких сот тысяч арабов в соседнюю Иорданию? Или после войны не осталось никого, кто бы помнил выводы комиссии лорда Пиля о невозможности совместного проживания арабов и евреев на одной территории?
Как бы то ни было, но вопреки ожиданиям, молодое государство не только не было уничтожено, но и успешно развивалось. Это, разумеется, не могло оставить равнодушными антисемитов всех мастей, в первую очередь, арабов. В 1964 году была создана Организация Освобождения Палестины (ООП) от евреев.
К началу 90-х годов стало ясно, что Израиль хорошо защищен от внешнего врага. Тогда была организована международная провокация, представленная как израильская инициатива, которая вошла в историю под названием «соглашение Осло».
В провокацию был втянут даже нобелевский комитет, присудивший в виде исключения три нобелевских премии мира, — мира, ставшего ещё более не достижимым, чем прежде.
Нобелевские лауреаты якобы предложили новую формулу – два государства для двух народов, — которая на самом деле служила основанием принятого ещё в 1947 году решения ООН. С тех пор прошло без малого четверть века, а палестино-израильская проблема по-прежнему остаётся в центре внимания мирового сообщества. Попробуйте теперь объяснить этот феномен другой причиной, кроме антисемитизма.
Нельзя не вспомнить ещё об одном трагическом эпизоде. В 2005 году покойным ПМ Ариэлем Шароном была предпринята беспрецедентная попытка радикального прорыва в «мирном процессе» путем насильственного изгнания евреев из поселений Гуш-Катифа в секторе Газы. Предполагалось затем этот опыт распространить на поселения в Иудеи и Самарии. Однако эта операция вызвала такой мощный общественный протест, перенести который оказалось не под силу Шарону. К тому же последствием этого одностороннего размежевания и превращения Газы де-факто в самостоятельное государство стали ракеты, долетающие теперь оттуда уже и до Тель-Авива.
Хотя проблема эта по-настоящему волнует только евреев, как живущих в Израиле, так и за его пределами. Поэтому непрерывно ведутся поиски альтернативных решений. Одним из таких решений является проект д-ра Мордехая Кейдара «Семь эмиратов в Иудее и Самарии». Проектом предусматривается расформирование Палестинской автономии и создание семи эмиратов, городов-государств в Иудее и Самарии. Территории, окружающие города-государства переходят под полный израильский контроль, а их жители получают израильское гражданство.
Каковы, на мой взгляд, недостатки этого проекта. Малочисленные арабские города вряд ли смогут обзавестись всеми атрибутами самостоятельного государства. Даже ранее упомянутый Пакистан после получения независимости столкнулся с трудностями формирования устойчивых политических институтов.
За прошедший с момента подписания соглашений Осло период выросло уже поколение (подрастает и второе) арабов, воспитанных с малолетства в духе ненависти к евреям. Основным оплачиваемым их занятием стала мотивированная этой ненавистью борьба на уничтожение евреев. Часть этих арабов, проживающая в деревнях, получит израильское гражданство, а с ним беспрепятственный проход и проезд по всей территории Израиля.
Арабские города, ставшие «эмиратами», лишатся международной помощи, или её размеры резко сократятся. Растущая нищета и никуда не исчезнувшая ненависть к евреям будут способствовать продолжению террористической деятельности. Это лишь те недостатки, которые видны, как говорится, невооруженным глазом.
Кроме того, этот проект, предложенный д-р. Кейдаром ещё в начале двухтысячных годов, конечно, не мог предусмотреть и, тем более учесть, начавшихся позже процессов. «Арабская весна», гражданские войны в Ираке, Сирии, Йемене, Судане, вызвавшие многомиллионные потоки беженцев, захлестнувшие европейские страны, уже привели к паническому бегству евреев, правда, пока только, в основном, из Франции.
Но это только начало. Сопровождающий эти процессы рост антисемитизма, волна терактов во Франции, Бельгии, Германии, со временем сделают это бегство более массовым. И вот тогда евреями диаспоры начнется осознание настоящей роли Израиля как плацдарма, предназначавшегося для их приема. Но может статься — поздно. Может оказаться, что усилия, предпринимавшиеся, в основном, левыми сионистами после войн 1948 и 1967 годов для сохранения арабского меньшинства на территории Эрец-Исраэль, сделают невозможным выполнение этой роли.
А проект д-ра Кейдара не предусматривает сокращение численности арабов-мусульман в Эрец-Исраэль. Зато численность арабских обладателей израильских паспортов должна будет прирасти за счет жителей арабских деревень в Самарии и Иудее. То есть, численность арабского сектора Израиля, который состоит не столько из налогоплательщиков, сколько из получателей разного вида социальной помощи, возрастет. Кстати сказать, репатрианты же, как правило, уже в первом поколении становятся полноценными налогоплательщиками.
Не только эти, но и ряд других факторов, мне кажется, заставляют вернуть в поле реальной политики постановку вопроса пока ещё о добровольном трансфере арабов.
Июль 2016
Источник
Между предложением о создании в Иудее и Самарии — «Семи арабских эмиратов» и предложением трансфера арабов из Иудеи и Самарии, (и из восточной части Иерусалима), я выбираю ТРАНСФЕР арабов. Как пришли, так пусть и уходят.
Еще Рехавам Зеэви предлагал — добровольный трансфер арабов с выплатой добровольцам компенсации, (за что и был убит).
Но арабы не уйдут добровольно, особенно сейчас, когда они возлагают большие надежды на Саудовскую, Египетскую и особенно — на Французскую «мирную инициативу», которая хочет отдать в руки арабов не только землю евреев, но и всю Историю евреев.
И хотя Вы с иронией отнеслись к моему мнению — развенчать МИФ о вознесении Мухаммеда на небо к престолу Аллаха якобы из Иерусалима, (то есть сказать, что по Корану Мухаммед вознесся на небо прямо из Мекки — от Черного Камня Каабы), но это тот «сук, на котором сидят арабы» и его следовало бы «подрубить», то есть сказать, где по Корану находится «мечеть Аль-Акса» (Отдаленная мечеть), которой в ночь вознесения Мухаммеда в 619 г. из Мекки на небо, — НЕ БЫЛО в Иерусалиме, и что она по Корану означает, так как нельзя сбрасывать со счетов — религиозную составляющую, (даже при том, что она — фальшивая), притязаний арабов на Палестину-Землю Израиля.