Великое противостояние кандидатов в президенты

На четвертый день прошедшего в Филадельфии Национального съезда Демократической партии там выступила утвержденный кандидат в президенты Хиллари Клинтон.

Поблагодарив предыдущих ораторов за поддержку, она назвала своего мужа, бывшего президента Билла Клинтона, ее главнообъясняющим, а нынешнего президента Барака Обаму — человеком надежды и перешла от слов к делу. «Америка снова на перепутье, — сказала она. — Мощные силы грозят разделить нас. Столпы веры и уважения ветшают. Дональд Трамп увел Республиканскую партию далеко от “Утра в Америке” к “Полуночи в Америке”». В 1984 году избирательная кампания Рональда Рейгана выпустила агитационный телеролик с начальным титром «В Америке снова утро», но от слов Хиллари Клинтон мне в голову пришло не это сравнение. Я автоматически вспомнил песню про то, что «вихри враждебные веют над нами, темные силы нас злобно гнетут», и постоянные причитания Хиллари по поводу «обширного заговора правого крыла», которым она в 1998 году объяснила в программе NBC «Today Show» нападки на ее главнообъясняющего за ложь Конгрессу под присягой.
Наутро после съезда Хиллари Клинтон и ее напарник сенатор Тим Кейн в последний раз выступили в Филадельфии на митинге в Temple University и победоносно понесли Трампа и его напарника губернатора Майка Пенса по кочкам критики. «Мы словно говорим о двух разных странах, — сказала Клинтон, которую пока по-прежнему величают Мадам Секретарь. — Или о двух разных планетах. Дональд Трамп рисует мрачную, расколотую картину угасающей страны. Он настаивает, что Америка ослабла, и говорит нам, представив эту очень мрачную картину, что только он может все исправить. Глядя на это, я бью в колокола тревоги».
В тот же день в программе Fox and Friends выступил Пол Манафорт, председатель избирательной кампании Трампа, который заявил: если в Америке и полночь, то она из-за семи с половиной лет власти администрации Обамы — Клинтон, а не Трампа, который «называет Америку великой, но проблема в том, что американцы не верят в то будущее, о котором мечтают». Сам Трамп в пятницу выступил на ралли в Колорадо, где назвал речь Хиллари Клинтон в Филадельфии очень средней, а также полной лжи и клише. Не ограничившись этим, он посоветовал собравшимся в кампусе Колорадо-Спрингс запомнить, что «Трамп — больше не Милый Парень (Mr. Nice Guy)», и впервые поддержал крики своих сторонников, что Хиллари Клинтон пора запереть, то есть посадить в тюрьму. «Я говорил, что давайте просто победим ее 8 ноября, но знаете что? — сказал Дональд Трамп. — Я начинаю соглашаться с вами». Кстати, после слета в Филадельфии остряки прозвали Билла Клинтона первым парнем, сыграв на созвучии английского слова Lady и шотландского Laddie, но дочь Челси в интервью программе NBC «Today»сказала, что папа гордится своими ирландскими корнями, но как мужа первой леди его лучше называть «первый джентльмен Соединенных Штатов».
«Собака лает, ветер носит, а караван идет», — гласит русская пословица, хотя «караван» — слово не русское, а персидское. «Собаки лают, мухи летают, воздушные шары съездов выпускают над Кливлендом и Филадельфией облака токсичных отходов, которые не развеются до Дня труда, а караван идет, — написал на днях Весли Пруден, бывший и почетный редактор газеты Washington Times. — Приближается день выборов, и среди нас редко было столько разочарованных возможным выбором». Мне не раз приходится слышать аналогичные отзывы русскоязычной интеллигенции Америки, что, будучи республиканцами, они на дух не переносят Дональда Трампа, но Хиллари Клинтон еще хуже, и поэтому 8 ноября они проведут дома за статьями Владимира Козловского или записями радиошоу Вадима Ярмолинца. Горстка нашей интеллектуальной элиты настроена за Трампа, горстка побольше — за Клинтон. Но лозунг «Кто угодно, лишь бы не Буш», который успешно использовал Барак Обама в 2008 году, сейчас не в ходу, потому что умникам не нравятся оба кандидата. Я себя к таковым не отношу и вместе с работягами голосую за Дональда Трампа как за историческую необходимость для Америки.
81-летний Весли Пруден не видит смысла в дальнейшем нытье, причитаниях и зубовном скрежете. Нравятся они вам или нет, но Дональда Трампа и Хиллари Клинтон утвердили кандидатами в президенты как самых удачливых оппортунистов, и теперь уже ничего не изменишь. Пруден напоминает о библейском пути в Дамаск, на котором воинствующий фарисей Савл получил наставление Б-жье и стал христианином и даже апостолом Павлом. Но сегодня, по словам Весли Прудена, такое редко случается с мужчинами и женщинами, возраст которых приближается к восьмому десятку. Ни Дональду, ни Хиллари не светит преображение из Савла в Павла. «Что видишь, то и получишь, — наставляет старина Пруден. — Так работает демократия». Те, кто постарше, написал он, часто вспоминают о прошлом через очки, затемненные палисандром и лавандой, воображая, что республике никогда не приходилось сталкиваться с подобным выбором ожидаемых кандидатов.
Пруден приводит примеры непогрешимых Честера Артура, Улисса Гранта и Уоррена Гардинга, меланхолически замечая, что к ноябрю, когда «первый снег ляжет на северные поля республики», не останется ни одного левака, не оскорбленного Трампом, и ни одного «жирного кота», у которого Хиллари Клинтон не вытянула бы миллионы за обещание искупить свою вину в ночь, когда она снова окажется в спальне Белого дома, перед тем как наутро войти в Овальный кабинет. Но, как говорится, за что мы боролись, на то и напоролись: рвали глотки на митингах, выпивали на приемах, опускали привычные требования морали, подменяя их, как изящно выразился Весли Пруден, дешевой иллюзией свободы, купленной отрицанием сдержанности и правил, которые уважались веками. В избирательной кампании 2016 года никаких сдержек и противовесов не было. И сейчас, конечно, каждому интересно, кто победит 8 ноября, но еще больше хочется, чтобы, наконец, завершился этот невообразимый политический балаган с двумя героями — комиком Дональдом Трампом, который переиграл Короля Лира, и трагиком Хиллари Клинтон, которая недоиграла Леди Макбет.
После выхода на тропу войны за Белый дом Трампа наши СМИ десятки раз хоронили его, но он упрямился, напомнив Весли Прудену мультипликационного крольчонка, который бьет в барабан, рекламируя батарейки Energizer. Трампа сравнивали с диснеевским утенком Дональдом, и это было смешно, но неэффективно, а спустя год журналисты уже не знали, с кем его сравнить посмешнее, и в ход пошли обвинения в злобности трамповских шуток. Его называли расистом и сексистом, а Энн Льюис, которая заведовала связью с общественностью в администрации президента Билла Клинтона и была старшим советником Хиллари в избирательной кампании 2008 года, нашла в Дональде Трампе еще один смертный грех.
Выступив в Комитете евреев-демократов в первый же день работы съезда в Филадельфии, она заявила, что Трамп намеренно и сознательно раскалывает Америку. «Как мы знаем из новейшей истории, — сказала еврейка Льюис, — когда живешь в обществе, где раскольники ищут козлов отпущения, ими становятся евреи. Не тешьтесь иллюзиями. С чего бы это ни начиналось, если такие люди приходят к власти, они начинают присматриваться к евреям». Зная или не зная, Энн Льюис пересказала анекдот про старого еврея, который на смертном одре собрал всю семью и завещал беречь армян, потому что «если перебьют их, снова примутся за нас».
Не знаю, считать ли заявление Энн Льюис шуткой, но, по мнению Весли Прудена, ее раввину следовало рассказать ей о смертном грехе лжесвидетельства. А злобные шутки Трампа трактовали всерьез, чтобы они звучали обиднее, и последним ударом стали намеки на то, что в предвыборной борьбе Трампу помогает злой гений всех времен и народов Владимир Путин, натравивший на бедняжку Хиллари и ее подворье свору свирепых российских хакеров. Как сострил ныне покойный московский поэт Наум Олев, в каждой шутке есть доля шутки, и злобные шутки Трампа усердно пережевывала наша элита, но опросы показывали, что народ их за отраву не считает. За июль всенародная любовь к Хиллари Клинтон, которую директор ФБР обвинил в «сервергейте», но сажать в тюрьму отсоветовал, стала угасать, и даже результаты исторического XXXXYIII съезда Демократической партии не выпихнули ее вперед, а поставили наравне с Трампом c примерным счетом 43:43.
Помимо опросов, отмечает Весли Пруден, «почти всегда под робкую и неодобрительную улыбку» растет мнение, что Дональд Трамп от природы уникален, а потому на данном историческом этапе непобедим. Манхэттенский аналитик и журналист Нэйт Силвер, который с поразительной точностью анализировал опросы с 2008 по 2012 год, на своем сайте Five Thirty Eight написал, что перекос популярности от Клинтон к Трампу начался за пару недель до начала обоих съездов, то есть, очевидно, после отчета директора ФБР Джеймса Коми, и съезды ничего не изменили. «Хотя всегда есть риск перегиба, — написал Силвер 28 июля, — на этот раз наши модели опережали кривую понимания изменений, но если в следующем месяце кривая (Хиллари Клинтон) пойдет вверх, наши модели покажут это одними из первых». Астрономы назвали Великим противостоянием положение двух планет, при котором расстояние между ними минимально по сравнению с другими противостояниями. Во время Великого противостояния планета восходит на востоке вечером с заходом Солнца, заходит на западе утром с восходом Солнца и видна всю ночь. Противостояние планет Дональд Трамп и Хиллари Клинтон все ближе к великому, и их ночь продлится до 8 ноября.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 3,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора